Ремонт автомобиля по осаго: особенности, сроки, подводные камни

Сто отказ ремонта осаго

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО.

Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию.

Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом: Что делать после ДТППорядок действий при ДТП по ОСАГО в 2019 году указан

И снова проблемы.

сто отказываются ремонтировать автомобили по осаго

Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик.

В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Проблемы с натуральным ОСАГО возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, где у последних достаточно клиентов и без того, чтобы брать на себя еще и обязательства по ремонту авто, застрахованных по ОСАГО.

При этом РСА пересматривать расценки также не намерены.

Ремонт автомобиля по ОСАГО: особенности, сроки, подводные камни

По каждому отдельному случаю принимается индивидуальное решение, так как необходимо учитывать ряд факторов, оговоренных законодательством.

Одним из них является ограничение, что по закону техсервис, в который будет направлено пострадавшее транспортное средство, должен находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или адреса проживания стороны, пострадавшей в ДТП. Однако есть некоторые нюансы, которыми можно корректировать строгость правил.

Например, если страховщик берет на себя расходы по доставке автомобиля эвакуатором до автосервиса и обратно, то выбор мастерской не ограничивается километражем.

Обратите внимание

Такой вариант страховая организация чаще всего выбирает, если ДТП произошло далеко от дома пострадавшего, например, на междугородней трассе.

При таком стечении обстоятельств, вероятнее всего, автомобиль будет отремонтирован на СТО, ближайшем к месту аварии, даже если его дальность превысит 50 километров.

Могу ли я отказаться от ремонта по осаго

(1 | 2 | 3 | 4 | 5) SGrin 101 3919 15 Мар 2019 17:37 ДТП_отсутствие ОСАГО ^БеLo$неЖkA^ 8 1629 13 Мар 2019 21:37 я тут был мед пиво пил 0 141 13 Мар 2019 10:25 Какие повреждения учитываются экспертизой при дтп Alexx 007 4 395 12 Мар 2019 10:34 изменение периода использования ТС Tetra 1 186 11 Мар 2019 23:41 ДТП у потерпевшего отсутствует ОСАГО ASSA1979 4 602 07 Мар 2019 11:51 Неполная выплата по ОСАГО. Когда взимается неустойка? ыЧl4е 13 1351 04 Мар 2019 16:18 Регресс от страховой.

Почему выгодно отказаться от ремонта по направлению страховой от ОСАГО?

При таком варианте абсолютно невозможно найти человека, отвечающего за некачественно выполненный ремонт.

При плохом качестве выполнения ремонтных работ, сервис винит страховую, а страховая – сервис. Еще хуже ситуация при серьезных повреждениях.

Совершенно нет никакой гарантии, что будут заменены важные узлы автомобиля.

Примером, тот же бампер может быть собран из кусочков, спаян и зашпаклеван. Конечно же, указанная деталь прослужит некоторое время, но потом отвалится.

Вам придется работать с неизвестной станцией ремонта. А ремонт будет оплачен только суммой средств с учетом износа, что заставит вас самостоятельно покрывать разницу между новыми деталями и запчастями.

Конечно же, общеизвестная истина тоже актуальна, дешево и качественно одновременно быть не может.

Вот почему значительно лучшим вариантом будет получить выплату средствами, а далее вопросом ремонта заниматься самостоятельно.

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Иными словами это должно быть СТОА официального дилера. Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления).

Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок.

В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает. Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов. Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией.

К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  • Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели.

В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.

Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

Могу ли я отказаться от ремонта по осаго

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону: Москва и область: +7-499-350-97-04 Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91 Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб.

Что делать, если СТО отказало в ремонте ТС?

Указаны все повреждения, все хорошо. И направление на ремонт выдано.

Только СТО говорит, что страховая мало денег выделяет и эти повреждения за эти деньги не отремонтировать. Полагаю, что в этом случае сторонняя экспертиза бессмысленна, т.к.

Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны. Считаю нужно составить претензию в страховую компанию сославшись на письменный ответ от СТО, что средств не хватает на ремонт.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/sto-otkaz-remonta-osago-74558/

Ремонт по ОСАГО: подводные камни — бортжурнал Renault Duster Счастливчик в коричневом 2012 года на DRIVE2

Прошел месяц после ремонта и вспыли подводные камни. Айсберг прямоНачну с главного: как бы не говорила реклама, новая система только хуже. ИЗНОС ОСТАЕТСЯ!Сейчас система какая: Вы идете в страховую, пишете заявление на ремонт. Выбираете сервис из предложенных, и ждете. Дальше страховая связывается с сервисом и договаривается о ваше ремонте. По сути дела — ремонтирует страховая.

Логично было бы отдать им ключи, и забрать машину уже с ремонтом. Но это может затянуться на месяцы, не все могут позволить себе такое. Плюс у СК нет своих сервисов, они работают по договору с частниками.Дальше едете в сервис, там машину оставляете и забираете с ремонта. Потом подписываете документы, что страховая все сделала и довольные едете дальше.

НОНа самом деле все как в анекдоте

Идут Вовочка с отцом и видят как две собаки трахаются. Вовочка спрашивает у отца:-Папа а чё они делают. Отец растерялся и отвечает:-Та что снизу расслабляется, а та что с верху напрягается. Понял сынок?

-Да папа, расслабишься, сразу выебут.

Я выбрал сервис из трех предложенных. Во все ездил, тк хотел покрасить заодно пятую дверь. В виду загруженности двух сервисов, там сроки были неделя и больше.

Полный размер

взял бумажку в ск

Важно

Поехал в третий, там еще обещали ремонт без учета износа . Я по своей наивности думал, что у них хорошие поставщики, найдут запчасти недорого, или хорошо умеют выбивать из страховой деньги, например завышая стоимость работы, и пуская это на запчасти.

И покрасить обещали за 3 дня, хотя у них там 4 машины стоят Плюс с мастером приемщиком договорились, что я принесу купленные крепления, они все равно старые дефектуют, тк там сломана защелка, и может скидку сделают на дверь. Больше я этого приемщика там не видел.

Но все случилось как случилось

Когда я писал заявление в страховую, я подписал документ, в котором против использования в ремонте деталей бывших в употреблении. Это логично. Машина позволяет найти.

Полный размер

зачернуто, что не согласен на бу

В четверг я приехал в сервис, чтобы мне поставили бампер как надо. Естественно у всех там память отшибло, что он торчал. Ок.
Снимаем бампер и я начинаю охреневать.

Полный размер

ничего необычного не видите?)

На бампере сломано крепление. На НОВОМ БАМПЕРЕ! Так может поэтому оно так криво стоит? Начали лепить горбатого на тему, что снимали и примеряли. На что я потребовал показать мой бампер.

И тут мне сказали — его нет. Типа прошло больше двух недель. Я звоню в страховую, там отвечают, что бампер должен храниться и быть выдан либо страховой либо в сервис через месяц, не раньше.

Они засуетились

Звонит их директор и начинает косить под дурачка. Бампер типа был треснутый, они его утилизировали, две недели хранили и тд. И что у меня установлен оригинальный бампер, но БУ.

На вопрос схерали, ответ, что страховая платит с износом, и мне пришлось бы доплатить этот износ . На мой вопрос почему мне не позвонили и не предложили доплатить за новый бампер эти жалкие 3000, начал мычать что-то.

Когда я сказал, что у меня есть фотографии бампера, где он не треснут, а только притертый, и они сделаны в день сдачи им, он вообще перестал говорить.

Полный размер

фото в день аварии. бампер треснутый?)))

Бампер мне поставили на место, он стоит не ровно, но уже не торчит, короче, как с завода)

Полный размер

бампер теперь

Полный размер

бампер теперь

Просто я сам бы к ним не поехал, если бы знал, что они поставят бу. Я взял бы деньгами, и родной бампер починил, или забил бы нафиг.Но теперь — дело принципа.

В четверг я съездил в СК, написал заявление на имя генерального директора, где изложил всю ситуацию и потребовал предоставить мне мой старый бампер.

Совет

Через пять дней должны дать ответ. Месяц еще не прошел на момент заявления. С учетом того, что эта программа новая, им нужны хорошие показатели, надеюсь на положительный результат. Более чем уверен, что бампер не предоставят, тк либо это мой стоит, либо они уже куда-то продали.

Тогда следующий шаг будет — найм автоюриста, который будет опираться на документ о том, что я не согласен на бу бампер, чтобы мне поставили новый бампер и его окрасили.

Либо переделать на то, что я деньги забираю, а этот бампер они пусть себе засунут в жо… Главное чтобы мой вернули)
Насчет цен на запчасти.

Полный размер

их запрос в страховую по ценам. коды бампера внутри

На сайте РСА можно посмотреть, как они оценивают ту или иную запчасть в зависимости от региона.

например мой бампер, который согласовала страховая за 5500, на сайте РСА за эту дату стоит 8700

Если взять сайт Эмекс, этот бампер с моей скидкой будет стоить 13000. Откуда сайт РСА берет такую среднюю цену, никто не знает.

Когда-то кто-то предложил по такой цене и они записали в среднюю. На это жалуются все, подождите, через год автоюристы натаскаются и по этому поводу будут драть СК еще сильнее, чем раньше за выплаты.

Продолжение следует…
Репост приветствуется, тк если такие сервисы и случаи частые, надо больше их поднять, чтобы их лишали лицензии. Ну и плюс опыт всем нужен будет скоро

Источник: https://www.drive2.ru/l/477666609964515710/

Как правильно принять авто из ремонта по осаго

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО. Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства.

В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.
Читайте также:  Как сделать артроскопию коленного сустава бесплатно по омс в 2019 году

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон. После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину.

Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта. После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость.

Обратите внимание

Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО. Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы.

Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

Вернуться к содержанию ↑ ○ Кто производит ремонт? Страховая компания должна опубликовать на своем официальном сайте полный перечень автосервисов, с которыми у нее заключен договоры.

Порядок ремонта автомобиля по осаго в 2017 году

На СТО Ремонт на СТО всегда будет начинаться исключительно после того, как страховая компания проделает некоторые свои манипуляции, входящие в ее обязательства по договору ОСАГО. К таким действиям со стороны страховщика, которые ожидаются автомастерской, относятся:

  1. Выдать направление на ремонт на руки автовладельцу.
  2. Посодействовать в доставке авто на площадку мастерской, если оно не на ходу. Предоставить свой эвакуатор.
  3. Приложить к направлению необходимую калькуляцию деталей и их стоимости полным перечнем.
  4. Перечислить деньги за проведение ремонта и покупку всех необходимых материалов, инструментов запчастей.

Сама же мастерская составляет заказ-наряд для специалистов, которые будут заниматься восстановлением машины в течение месяца (или сроком менее 30 дней, в зависимости от степени серьезности поломки).

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

Потому что после проведенного ремонта закрывается страховой случай и жаловаться будет уже весьма хлопотно. Придется подавать заявление на автомастерскую, которая будет пенять на страховщика, который, в свою очередь – на автомастерскую. И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение.


Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Можно ли отказаться Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

Как принимать машину после ремонта

Внимание

Для ремонта за счет средств страховой компании автомобиль подлежит обязательной процедуре экспертной оценки на выявление самих повреждений, и стоимости работ их устранения.

Без этого шага установить точный размер страховки, которую следует потратить на ремонт автомобиля, невозможно.

Если автовладелец предоставил вовремя авто к осмотру, а экспертный оценщик от страховщика затягивает с процедурой расчета стоимости ущерба, то тогда можно нанять независимого оценщика и приложить к своему заявлению его отчет.

По завершении процесса оценивания повреждений автомобиля экспертный оценщик обязан в страховую компанию либо на руки владельцу авто сдать отчет, который служит заключением, итогом его работы.

Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года

Ремонт автомобиля по осаго

Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи. Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен. Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО Кто должен отвечать? Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис.

Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения.

В течение какого срока автосервис должен принять машину на ремонт по осаго?

Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).

При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца.

Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Важно

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис.

При этом компенсация выдаваться не будет.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид.

А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ.

Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно.

Вернуться к содержанию ↑ ○ Что делать, если сумма не покрыла ремонт. Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом. Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление.

Важно

В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует. Вернуться к содержанию ↑ ○ Советы юриста: ✔ Когда можно не подписывать акт приема-сдачи.
Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.

2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты. До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть.

Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Источник: http://dtpstory.ru/kak-pravilno-prinyat-avto-iz-remonta-po-osago/

Условия ремонта по осаго

С 17 марта в законе об ОСАГО приняты изменения, которые определяют, что порядок возмещений автовладельцам после ДТП или поломки транспортного средства будет происходить не в виде выплат денежных выплат, а в виде ремонта. Для тех, кто еще не оформил договор ОСАГО, после 28 апреля все договора будут заключаться и продлеваться именно согласно такому порядку. Есть ограниченный список исключений, когда выплаты можно получить в деньгах.

Какие произошли изменения в ОСАГО

Если до этого страховщик по закону обязан был сделать страховую выплату после дорожно-транспортного происшествия, то сегодня компания должна сделать оплату ремонта автомобиля. Конечно, предусматриваются случаи денежных выплат, если это согласовано со страховщиком, однако основным является возмещение ремонтом.

Клиент сам может выбрать автосервис, в котором нужно провести ремонт. Но выбор делается из списка тех, которые предлагает страховщик. Также есть один момент — выбрать СТО вы должны будете на этапе заключения договора.

Пока ничего не говорится о том, что если автосервис к тому времени закроется, худшим будет предложение от страховой компании сделать ремонт там, где рекомендует его провести сама компания. Если вы заключаете договор страхования на транспортное средство, не вышедшее из срока гарантии, то ремонт будет произведен официальным дилером.

В случае, если автовладелец не будет удовлетворен списком предложенных автосервисов, он может письменно написать запрос об этом в страховую компанию.

Все владельцы транспортных средств, которые заключили договор до 28 апреля, должны будут получить деньги вместо ремонта. А после этой даты на денежное возмещение можно будет рассчитывать только в исключительных случаях.

Конечно, основным преимуществом нововведений для владельцев авто является то, что теперь не нужно учитывать износ детали, затраты на ремонт будут полностью возложены на страховую компанию. Раньше стоимость износа отнималась из стоимости выплат. По данным РСА сумма могла достигать 40%.

Преимущества и недостатки ремонта по ОСАГО

Проведение ремонта вместо денежных выплат в ОСАГО заключает в себе один большой недостаток — это выбор автосервиса, который во многих страховых компаниях ограничен. Это касается небольших городов. В Москве и Санкт-Петербурге такая проблема вряд ли будет иметь место. Но что делать с жителями тех городов, где количество автосервисов, тем более вызывающих доверие, ограничено?

Но это одна сторона медали. Вместе с тем ремонт вместо денежных выплат может быть более выгодным — автовладельцу не обязательно выяснять, насколько надежным можно считать СТО. Если страховой фирме важна репутация, то она будет стремиться избегать совместной работы с теми организациями, которые предоставляют некачественные услуги.

В современном мире достаточно найти в интернете один негативный отзыв, чтобы понизить репутацию страховой компании и получить отток клиентов. Хотя для этого нужно достаточно большое количество страховых компаний, предоставляющих страхование по ОСАГО, чтобы усилить конкуренцию.

Совет

Напомним, что до несколько лет назад многие компании отказывались предоставлять этот вид страхования и не брали лицензию из-за невыгодности.

Еще одним хорошим преимуществом может быть то, что если вам не понравится ремонт, то вы можете не подписывать акт, пока неполадки не будут устранены. Конечно, пока ремонт по ОСАГО не набрал больших масштабов, нельзя сказать, что процесс приемки будет осуществляться быстро. Ведь компания сначала должна принять ваши претензии к качеству, рассмотреть и выдать разрешение на проведение работ.

Не стоит исключать тот момент, что СТО, которую предложила страховая компания, может отказаться от ремонта конкретного автомобиля в силу сложности поломки или по какой-либо другие причине.

Например, в автосервисе предусматривается только работа с транспортным средством определенных марок. Как показала практика, такие случаи возникают редко, но этот пункт нужно тоже учитывать.

Столкнувшись с подобными проблемами, автовладелец может задуматься о том, что денежная выплата по ОСАГО была бы лучше, чем ремонт.

Можно ли отказаться от натурального возмещения?

Деньги от страховой компании по желанию нельзя получить. Есть очень ограниченный список страховых случаев, когда можно рассчитывать на денежное возмещение. Вы можете попробовать договориться с компанией страховщика, при положительном исходе вам могут возместить ущерб деньгами, но это редкий случай. И по закону страховые компании должны платить именно за ремонт.

Вы можете надеяться на денежные выплаты в следующих случаях:

  • Транспортное средство не подлежит ремонту. Автовладельцу ведь не заменят всю машину, в этом случае он может получить деньги, добавить при возможности и купить новый автомобиль.
  • Если стоимость ремонта будет дороже максимально предусмотренной выплаты. Исключением являются случаи, когда сам клиент будет готов доплатить стоимость ремонта.
  • Автомобиль не поврежден после ДТП, но был нанесен ущерб здоровью застрахованного и требуется заплатить за лечение в медицинском учреждении.
  • Если потерпевший имеет международную страховку.
  • Удаленность сервиса технического обслуживания от места ДТП и невозможность доставить транспортное средство до СТО.
  • Смерть водителя, тяжелые травмы.
  • В предложенном сервисе нельзя сделать ремонт согласно установленным требованиям.
  • Если денежную выплату прописали в страховом договоре (все, что до 28 апреля).

Даже имея утвержденный список случаев, когда можно рассчитывать на денежную компенсацию, стоит знать, что каждый страховой случай рассматривается отдельно.

Выбор автосервиса

Страховая фирма, с которой вы собираетесь заключить договор по ОСАГО, обязана разместить на своем официальном сайте информацию обо всех автосервисах-партнерах. Данный факт прописан в законе.

Также на сайте должны указываться адреса, список работ, которое предоставляет СТО, марки авто для обслуживания. Обязательно изучите веб-сайт компании перед тем, как заключить договор по ОСАГО.

Рассмотрите случаи, когда невозможно будет воспользоваться услугами одного автосервиса, можно ли выбрать запасной вариант, обеспечивающий ту же надежность и качество проведения ремонтных работ.

Читайте также:  Полис осаго евроинс 2019: как купить и сделать расчет стоимости на калькуляторе онлайн

Посмотрите видео о ремонте по ОСАГО.

Обратите внимание

Еще хорошим советом будет пойти в автосервис, которому вы доверяете, и узнать, с какими страховыми компаниями заключен договор. Выбрать страховую компанию можно из его списка.

Важный момент — не забывайте собирать чеки, если вы сами поменяли какие-то запчасти. Это может пригодиться в суде или для проведения экспертизы.

При ДТП грамотное оформление документов позволит вам обратиться к страховой компании и потребовать прямое возмещение убытка.

Сами автосервисы, с которыми заключается договор страховыми компаниями, также должны соответствовать перечню требований. Одним из таких требований является удаленность от места регистрации застрахованного — она должна составлять не более 50 километров.

Время на ремонт должно быть не больше 30 дней, плюс за каждый просроченный день страхования компания должна будет выплачивать штраф 0.5% стоимости возмещения.

Обязательно должна быть гарантия от автосервиса: полгода на ремонт и год на кузовные виды работ, в том числе и покраску.

Сроки на проведение ремонта

Направление на автосервис от страховой компании должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления о выплате. Праздничные и выходные дни не относятся к этому сроку. Для получения направления на ремонтные работы по ОСАГО нужно указать это при написании заявления на выплаты.

Также нужно указать, что владелец авто соглашается в силу объективных обстоятельств на продление сроков ремонта. К ним можно отнести отсутствие на данный момент комплектующих или технологическую сложность проведения ремонта.

Конечно, сроки на восстановления транспортного средства обязательно указываются в направлении, но учитывать различные обстоятельства, которые могут приостановить ремонт, тоже нужно. Важно заметить, что страховая компания и автосервис не должны злоупотреблять этой возможностью.

С любыми претензиями по проведению ремонта владелец вправе обратиться в суд.

Если сроки не затягиваются, то процесс восстановления транспортного средства не займет много времени.

  • До 3 дней у вас может занять получение выписке о ДТП.
  • 10 дней — заключение о том, кто оказался виноват в аварии.
  • 3 дня — подготовка пакета документов, заявление в страховую компанию о возмещении ущерба.
  • 5 дней — получение заключения и оценка ДТП со стороны страховой компании.
  • 3 дня — выбор мастерской и сдача автомобиля на ремонт. На сам ремонт в зависимости от сложности работы также выделяется несколько дней.

В результате вся процедура должна занять не больше месяца.

Качественный ремонт по ОСАГО и претензии к качеству

Главным достоинством при ремонте в автосервисе через страховую компанию является то, что потерпевший не должен делать оценку репутации СТО.

Большая часть ответственности и требования качества проведения ремонта застрахованному лицу ложится на плечи страховщика.

Конечно, при заключении договора вы можете сделать выбор автосервиса, таким образом, обезопасив себя от потери времени на некачественное проведение ремонта. Как потерпевший, вы имеете право предъявить претензии к качеству ремонта менеджеру страховой компании.

Важно

Если имеются нареканию к ремонту, ни в коем случае не подписывайте прием работы. Опишите при составлении акта приема-передачи автомобиля все претензии. Страховая компания также несет ответственность за нарушение срока ремонта.

После получения претензии страховщик обязан в течение пяти дней провести осмотр автомобиля, сделать оценку полноты и качества работ. Также вы можете обратиться в виртуальную приемную Банка России или в союз автостраховщиков.

Кому выгодно натуральное возмещение?

Конечно, возмещение ущерба после ДТП в первую очередь выгодно самим страховым компаниям. Это позволяет им обезопасить себя от выплат автовладельцам в случаях, когда сумма возмещения ущерба намного превышает стоимость ремонта. Это позволяет исключить из цепочки ряд недобросовестных юристов, которые делают бизнес путем увеличения выплат автовладельцам больших сумм.

Стоит также признать, что ремонт автомобиля является удобным и для водителя. Как результат, автовладельцу нужно получить свое транспортное средство в рабочем состоянии. Также качество ремонта гарантирует страховая компания.

Если раньше, получив денежное возмещение, автовладельцы шли в ремонтные мастерские сами и гарантий качества им давала сама мастерская, то претензии к ней можно было бы предъявить только в суде.

Сейчас есть сразу несколько инстанций, куда можно обратиться при появлении претензий к проведенному ремонту.

Подводные камни ремонта по ОСАГО и новые проблемы

Пока на устойчивость системы надеяться нельзя. И в ремонте по ОСАГО по сравнению с денежными выплатами наблюдается ряд подводных камней, а именно следующие:

  • Рост штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Многие автовладельцы не хотят оформлять страхование ОСАГО в силу невыгодности условий. Легче заплатить штраф один раз, чем платить каждый месяц. Но после изменений в законе об обязательности страхования ОСАГО размер штрафа может вырасти в 10 раз.
  • Привязка стоимости страхования в зависимости от количества нарушений. Министерство финансов рассматривает возможность введения сетки повышающих коэффициентов для активных нарушителей ПДД. Одним из шагов к этому может стать отмена коэффициентов по региону.
  • Удвоение выплат по Европротоколу. Обсуждается возможность увеличения суммы выплат, если оформление ДТП будет осуществляться самостоятельно.
  • Стоимость полиса. Согласно последним поправкам в законе ОСАГО смена базовых тарифов должна осуществляться не более одного раза в год. Ближайшая смена тарифов будет в 2018 году, однако к тому времени страховые компании не будут иметь возможность оценить статистику эффективности системы полноценно.

Заключение

Конечно, получение денежной компенсации при ДТП стало ограниченным. Однако нововведения, связанные с ремонтом в качестве возмещения со стороны страховой компании, нельзя назвать неэффективными.

Полную картину того, насколько работает система, мы увидим только через год или полтора, однако на сегодняшний день выявлено не так много случаев, когда автовладелец недоволен качеством проведения ремонта по ОСАГО.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/usloviya-remonta-po-osago/

Стоит ли соглашаться на ремонт по ОСАГО?

Относительно недавно появился новый способ возмещения ущерба по страховке ОСАГО — таковым является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнёрское соглашение с финансовой организацией.

Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ.

Однако на практике появляется всё больше жалоб на ремонт, выполненный по подобным правилам и всё больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать подробнее.

Содержание

  • В идеальном виде
  • Суровая реальность
  • Что делать?
  • Очень простой выбор

В идеальном виде

Поскольку вины пострадавшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт.

Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО.

Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнёрское СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.

Восстановление транспортного средства должно проводиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, хорошо знакомые с подобной моделью автомобилей.

Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверьми», то есть, не допуская самого владельца к автомеханикам. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору собственника и сотрудников автомастерской.

В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.

Совет

Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу.

Приёмка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, которые предполагают описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием.

Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в направлении страховой фирмы, ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, собственника оповестят удобным ему методом.

Суровая реальность

В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение собственника автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной.

Страховая компания будет стараться всячески уменьшить сумму расходов, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешёвый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа.

При подписании соответствующего дополнительного соглашения с потерпевшим сроки восстановления транспорта не регламентируются — на СТО могут попросить подождать и неделю и два года, пока финансовая организация не совершит платёж.

В первую очередь страховая компания действует в своих интересах

Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку собственник машины полностью отстраняется от процесса ремонта. Вместо рихтования кузовной детали её специалисты могут нанести на неё огромный слой шпатлёвки, а вместо замены повреждённых деталей подвески они проведут их реставрацию, которой хватит на 10–20 тысяч километров.

Кроме того, можно забыть про ремонт у дилера, так как он опустошит бюджет страховой — вероятнее всего, партнёрское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование.

Теперь стоит представить, во что выльется столкновение прижимистости финансовой организации и отсутствия контроля над сотрудниками СТО — хорошего ремонта ждать не придётся.

Нормативов относительно сроков выполнения ремонта также не существует — на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлён бесплатно, также не существует.

Обратите внимание

Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарный профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой — доплачивать необходимую сумму из собственного кармана либо подавать судебный иск против финансовой организации.

Понятно, что в последнем случае придётся сталкиваться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проиграно.

Что делать?

Если перед вами становится выбор: выплата по ОСАГО или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнёрского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы.

Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что вскоре вам предстоит повторить ремонт автомобиля, затратив сумму, приблизительно равную 50–60 тысячам рублей.

Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких манёврах автомобиля или столкновениях.

Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации расходов автомастерской либо замены ремонта денежной выплатой.

Желательно также обратиться к руководству СТО — практика показывает, что оно часто бывает неудовлетворённым сотрудничеством со страховой фирмой.

Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при разрешении этого дела.

При оказании вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует всё равно на страховую компанию.

Важно

Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисным предприятием у вас нет.

В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они ещё более сложны и требуют присутствия дополнительных свидетельств, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.

Очень простой выбор

Если вам предстоит решать — выбирать деньги или ремонт согласно договору ОСАГО, лучше избегать второго варианта, заведомо невыгодного для потребителя.

Наученные горьким опытом, россияне всё чаще отказываются от ремонта по ОСАГО, что грозит полностью искоренить эту услугу финансовых организаций.

Страховые фирмы уже отреагировали на подобный «глас народа» и внесли предложение сделать ремонт, проводимый партнёрскими СТО, обязательным в большинстве случаев.

Пока ответа не последовало, однако вероятность внесения очередных изменений в законодательство очень высока. Если подобное случится, автомобилисты в ответ могут потребовать создать нормативы обслуживания в авторемонтных мастерских при обращении по договорам ОСАГО — на это потребуется время, но большинство споров решится в одночасье.

Источник: http://365cars.ru/soveti/remont-po-osago.html

Выплаты по дилерским ценам на ремонт осаго

Осаго и каско: за что может заплатить виновник дтп?

Выплата ущерба, который возмещает страховая компания виновника ДТП, производится на основании Единой методики расчета ущерба. Получается, будет разница между этими двумя суммами. Если ущерб не превысил лимит ответственности ОСАГО, может ли страховая компания пострадавшей стороны выставить виновнику аварии регресс?

Нет. Может, были подобные прецеденты? Нет, не было. Рассмотрим ситуацию, когда пострадавшая сторона застрахована по каско. Ремонт автомобиля будет производиться у официального дилера с высокой оплатой нормо-часов и применением новых оригинальных деталей.

Выплаты по ОСАГО без учета износа — новые правила

Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу.

Читайте также:  Европротокол по осаго: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты

Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы. Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто. Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования.

С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться . Итак, новые правила учтем в этом списке:

    Ремонт вместо денежной компенсации. Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:

ремонт требует более чем 400 тыс.

Выплата или ремонт по ОСАГО 2017/2019 – что делать, если выплаты не хватило и другие вопросы по автострахованию

В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор.

Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера.

И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года.

Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14)

По состоянию на январь 2019 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая. Страховщики, которые выдают направление на ремонт:

  1. Согласие
  2. Гайде
  3. Ингосстрах
  4. Росгосстрах
  5. Ренессанс

Страховщики, которые выплачивают деньги:

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки — обращайтесь, поможем вам.

Инфо Ага, щас!»

  1. В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата? В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт. Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству. Важно Однако есть случаи, когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО.
  2. Но с чего же начать прямо сейчас? Инструкция обращения в страховую.

Ремонт автомобиля по ОСАГО: особенности, сроки, подводные камни

По каждому отдельному случаю принимается индивидуальное решение, так как необходимо учитывать ряд факторов, оговоренных законодательством. Одним из них является ограничение, что по закону техсервис, в который будет направлено пострадавшее транспортное средство, должен находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или адреса проживания стороны, пострадавшей в ДТП.

Однако есть некоторые нюансы, которыми можно корректировать строгость правил. Например, если страховщик берет на себя расходы по доставке автомобиля эвакуатором до автосервиса и обратно, то выбор мастерской не ограничивается километражем.

Такой вариант страховая организация чаще всего выбирает, если ДТП произошло далеко от дома пострадавшего, например, на междугородней трассе. При таком стечении обстоятельств, вероятнее всего, автомобиль будет отремонтирован на СТО, ближайшем к месту аварии, даже если его дальность превысит 50 километров.

Стоит ли соглашаться на ремонт вместо выплаты по ОСАГО?

Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда.

Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений.

Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

Совет

Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля.

Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт.

При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

avtoexperts.ru

Все затраты на транспортировку должна нести компания.

В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.

Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера. При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов: • Справка о произошедшей аварии.

• Извещение о ДТП. • Постановление инспектора, в котором обозначены виновники. После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет.

Осуществление ремонта автомобиля по ОСАГО в 2019 году

По замыслу авторов поправок, такая система избавит автовладельца от необходимости доплачивать за новые детали и работу автосервиса.Поправки в 2019 году предусматривают возможность денежных возмещений по ОСАГО потерпевшей стороне, но в строго определенных ситуациях:

  1. стоимость восстановления превышает лимит в 400 тыс. рублей;
  2. транспортное средство невозможно восстановить;
  3. страховая компания не может провести восстановление авто в выбранном сервисе.
  4. или смерти водителя;
  5. в ДТП пострадало более трех машин;
  6. потерпевший имеет инвалидность 1 или 2 группы;
  7. расстояние до ближайшего автосервиса больше 50 км и страховщик не может обеспечить доставку автомобиля;

Еще одна возможность получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2019 году – достичь соглашения со страховой компанией напрямую.

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок.

В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает. Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Источник: http://domzalog.ru/vyplaty-po-dilerskim-cenam-na-remont-osago-66644/

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

Обратите внимание

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Ссылка на основную публикацию