В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Нужно ли проходить техосмотр на прицеп в 2019 году

Прицеп для легкового автомобиля – это двухколесное приспособление, которое дополняет многие машины в России.

И это неудивительно, ведь он значительно прибавляет вместительности, поэтому не приходится загромождать багажник тяжелыми, объемными или грязными предметами.

 Автовладельцы, которые давно ездят с прицепом, и те, кто в данный момент оборудуют свое транспортное средство прицепным устройством и готовят в гараже для него место, задаются вопросом, нужен ли техосмотр на прицеп в 2019  году.

Законодательные требования

Процедура диагностики как самих автомобилей, так и дополнительного оборудования в РФ постоянно совершенствуется, что не может не радовать.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2012 г.

, дал четкое понятие, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, и если нужно, то кому и в каких случаях.

А в 2014 году в этот закон были внесены поправки, после чего дополнения касательно прицепов до сегодняшнего дня не вводились.

Обратите внимание

Большинство водителей не понимают, зачем вообще нужен ТО для прицепного устройства, казалось бы, «что там смотреть»: металлический открытый кузов, колёса, отсутствие собственного рулевого управления. Простейшая конструкция, главное, чтобы не ржавел. В новейшем законодательном документе учтена логичность вышесказанного, и вот что там написано.

Статья 32 (п.1) вышеупомянутого закона гласит, что под техническое освидетельствование не попадают прицепы массой до 3,5 тонны. Поправки, принятые в 2014 году, не изменили этот пункт.

Но все же в организациях, которые проводят техосмотр, отдельно прописаны расценки на ТО даже для прицепов весом до 3500 кг, которые не требуют отдельной категории. Отсюда – снова вопрос: все-таки надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, или эти расценки предусматриваются для исключений?

А у обычных граждан, к тому же, есть еще один повод для радости: физические лица не обязаны отдельно страховать свой прицеп (до 3,5 т), ведь законодательство утверждает, что такой прицеп без автомобиля не может нанести кому-либо ущерб. Однако вы по-прежнему обязаны регистрировать его в ГИБДД. Делается это, как и раньше, в течение 10 дней (оформляется номер и свидетельство).

Организации же снова в проигрыше. Помимо того, что на вопрос, нужен или нет техосмотр прицепа для юридических лиц, ответ «да», так еще и для него оформляется отдельный полис ОСАГО.

Что касается прицепного устройства тяжелее 3,5 тонны, то тут никаких поблажек. Проверке подлежат все прицепы, находящиеся как в физической, так и в юридической собственности.

Правила прохождения

Итак, определились: ТО нужен для всех прицепов, принадлежащих юридическим лицам, и тяжелых устройств весом более 3500 кг. Согласно последним изменениям в законодательстве, порядок самого осмотра упростился.

С недавних пор все движущееся по дорогам объекты проверяют не ГАИ, а специализированные операторы техосмотра. А такой «архаизм», как талон, вовсе упразднен: теперь успешно пройденный техосмотр для прицепа легкового автомобиля подкрепляется только выдачей диагностической карты.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Стандартные легковые прицепы зачастую попадают в норматив до 3,5 т. Большой вес характерен для трейлеров. Перед осмотром такого устройства проверьте освещение номерного знака, контактов электропроводки, состояние блоков световых сигналов. Также, направляясь к оператору ТО, желательно очистить кузов от грязи.

Крупногабаритные прицепы, которые вдобавок находятся во владении юридических лиц, обязаны подвергаться осмотру через определенное время. Все зависит от возраста устройства:

  1. Новый прицеп не нуждается в проверке первые 3 года эксплуатации.
  2. Устройство в возрасте от 3 до 7 лет должно проходить осмотр каждые 2 года.
  3. Прицепы, которые эксплуатируются более 7 лет, проходят ТО 1 раз в год.

Если вы приобрели б/у прицеп, то возраст устройства отсчитывается не с момента покупки, а с даты выпуска, указанной в паспорте.

Для юридических лиц

Почему для прицепа, находящегося в юридической собственности, обязателен техосмотр? Это постановление выходит из логических соображений.

Корпоративные прицепы регулярно задействованы в работе, запчасти на таких устройствах часто используют до последнего, экономя на ремонте.

Важно

Поэтому следить за прицепами, принадлежащими юридическому лицу, нужно более пристально, и регулярно проверять их техническое состояние.

Особенно это касается тех организаций, которые перевозят в прицепах щелочи, кислоты, газы, легковоспламеняющиеся и химически агрессивные вещества. Состояние такого устройства необходимо проверять раз в полгода, и часто продлевать страховку.

Для физических лиц

Несмотря на изменения, внесенные в закон, сама процедура осмотра для физ. лиц не изменилась. Проверка подразумевает следующие нормативы:

  1. Сцепное устройство прицепа, цепи и тросы обязательно должны быть исправны.
  2. Четкая работа тормозов и световых сигналов.
  3. Несущая рама, рессоры и колеса в надлежащем состоянии.
  4. Лакокрасочное покрытие самого кузова должно быть нормальным.

Необходимые документы

Если вы физическое лицо и владеете тяжелым прицепом (более 3, 5 тонны), при приеме на технический осмотр вы обязаны предъявить пакет документов. Он состоит из:

  • паспорта (либо другого документа, подтверждающего личность);
  • свидетельства о регистрации;
  • паспорта транспортного средства;
  • доверенности, если автомобилем управляет не его владелец.

Когда проверяется «юридический» прицеп, паспорт заменяется свидетельством о госрегистрации юрлица.

Это все, что требуется для ТО прицепов.

Где пройти

Особых требований к месту прохождения ТО нет. Можно воспользоваться услугами операторов техосмотра в любом регионе России, ведь в диагностической карте не указывается региональный код.

Кто осматривает

На сегодняшний день провести проверку, по закону, могут две организации:

  • дилерский центр;
  • вышеуказанная организация – оператор СТО.

При этом дилер имеет право отказать в осмотре, а оператор не может этого сделать.

Стоимость техосмотра прицепа

Единой установленной цены для ТО прицепа нет, на стоимость влияет объем работ. К тому же операторы каждого региона РФ вправе устанавливать свои тарифы, поэтому цены по России могут отличаться.

Так, для прицепов весом не более 3,5 тонны она может быть около 600 рублей, для более тяжелых – около 1 тыс. рублей. Это касается отдельного осмотра прицепов.

В случае полного технического осмотра авто процесс формирования стоимости отличается.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/texosmotr/texosmotr-na-pricep.html

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2019 год.

Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.

75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.

Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Совет

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Источник: https://AvtoPravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2019 году

Каждый автовладелец знает, что машина должна проходить экспертизу технического состояния. Но если возникает необходимость приобрести прицепное устройство, резонным становится вопрос: нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю?

Читайте также:  Полис зеленая карта ренесанс страхование

Законодательные нормы

Некоторые граждане, владеющие прицепом до 750 кг, интересуются о требованиях к его эксплуатации. Прежде всего, важно выяснить, нужна ли периодическая экспертиза технических характеристик прицепного устройства с составлением диагностической карты.

Корректировки в законодательство, непосредственно касающиеся технической экспертизы, в том числе и прицепных устройств, были приняты в России в 2012 году. Эти изменения позволяют понять, нужен или нет техосмотр прицепа. С этого года требования об осуществлении технической экспертизы применяется для прицепов с весом до 3,5 тонны, находящихся в собственности частных лиц.

Если же прицепное устройство находится в собственности компании, предприятия, производить осмотр технического состояния обязательно.

 Техосмотр на грузовой прицеп весом более 3,5 тонны необходим еще и для оформления страховки. Кроме того, прицепное не оборудованное двигателем транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД.

Поскольку прицеп не относится к самоходным машинам, транспортный налог на него платить не нужно.

То для прицепов массой более 3,5 тонны

Диагностическая карта на прицеп необходима юрлицу, на балансе которого имеется прицеп, или гражданину, владеющему прицепным устройством массой более 3,5 тонны.

Как и при техосмотре авто, новые прицепы не требуется подвергать экспертизе технического состояния, пока не пройдет 3 года с момента выпуска.

Для механизмов старше указанного срока, которыми владеет компания, фирма, предприятие или физическое лицо, устанавливается такая периодичность:

  • каждые два года, если возраст прицепа варьируется от 3 до 7 лет;
  • ежегодно, если прицеп выпущен более 7 лет назад.

Кем проводится

Диагностику транспортных средств разрешено производить специализированным центрам, имеющим лицензию и соответствующую требованиям аппаратуру для диагностики.

Лицензия выдается только в случае наличия в штате специалистов с требуемой профессиональной направленностью. Выбор центра находится — прерогатива владельца прицепа. Место регистрации ТС значения не имеет.

По итогам диагностики прицепа оформляется карта техосмотра, в которую вносятся результаты экспертизы.

https://www.youtube.com/watch?v=Q3X2hM69J-E

Если прохождение техосмотра привело к отрицательному результату, и в карте зафиксированы замечания, эксплуатировать прицеп запрещено. Сначала надо устранить замечания, после чего снова пройти техосмотр.

При повторной диагностике транспортного средства проверке подлежат только те элементы, к которым были замечания.

Это правило действует, если собственник прицепа исправил недоделки за 20 дней с момента первоначального неудачного техосмотра.

Порядок прохождения

Когда автоприцеп принадлежит компании, на него обязательно должна оформляться страховка.

В свою очередь, при оформлении страхового полиса нужно предъявить диагностическую карту, следовательно, техосмотр на прицеп к легковому автомобилю должен быть пройден, несмотря на массу авто.

Для того чтобы результат технической экспертизы был положительный, к осмотру целесообразно серьезно подготовиться. С этой целью надо знать, что проверяют на техосмотре:

  • состояние сцепного механизма прицепа;
  • состояние тросов, цепей прицепного устройства;
  • тормозную систему прицепа;
  • колеса, рессоры, рамы, их соответствие нормам;
  • наличие системы световых сигналов на прицепе.

Для юрлиц, имеющих в собственности полуприцепы, необходимо проводить и их диагностику тоже. Техосмотру подвергаются и трейлеры грузовиков, весящих более 3,5 тонны.

Подготовка документов

Подготовка бумаг, требуемых для техосмотра, занимает немного времени. Собственнику прицепа понадобится:

  • паспорт, для представителя юрлица — доверенность;
  • СТС или паспорт ТС.

Это исчерпывающий список. Требование дополнительных бумаг — прямое нарушение законодательства.

Стоимость техосмотра

Разрешенная максимальная масса прицепного устройства, которому не нужен техосмотр — 3,5 тонны, если он находится в собственности частного лица. Во всех других случаях осмотр необходим. Для прохождения плановой диагностики прицепа можно обращаться только в пункты, имеющие аккредитацию.

Тарифы на этот вид работ могут сильно отличаться в разных центрах. Властями регионов устанавливается предел стоимости диагностической процедуры исходя из нескольких факторов.

Установить стоимость техосмотра легкового автомобиля, как и прицепа, выше предельного уровня центры не имеют права, но в рамках суммы допускается колебание цены.

Калькуляция стоимости рассчитывается исходя из вида транспортного средства, объема выполненной работы. Если раньше за техосмотр надо было платить госпошлину, то теперь она отменена. Стоимость ТО прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.

Обратите внимание

Если в результате технической экспертизы прицепа владельцу выдали диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатировать ТС запрещено. В этом случае необходимо исправить все недочеты и повторно пройти техосмотр.

Повторная процедура тоже платная. Если успеть пройти ее в 20-дневный период, то возможно заплатить за диагностику тех систем и устройств прицепа, к которым были замечания. Если же в это срок не удастся уложиться, то при повторном техосмотре придется платить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.

Наказание за отсутствие диагностической карты

Сегодня в обязанность сотрудников ГИБДД не входит проверка наличия техосмотра у физлиц, следовательно, они могут не волноваться о том, какой штраф за езду без техосмотра. Несмотря на необходимость проведения осмотра, инспектор Госавтоинспекции не имеет права потребовать показать диагностическую карту.

Однако эти правила не распространяются на юрлиц и ИП, занимающихся перевозкой людей, опасных грузов. Если владелец прицепа не оформил вовремя техосмотр, на него будет наложено взыскание. Размер штрафных санкции составит сумму от 500 до 800 рублей. Если за рулем транспортного средства находится не владелец, то штраф выписывается на водителя.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/tehosmotr/nuzhen-li-na-pricep

Техосмотр в 2019 году: изменения, свежие новости с 1 января, отмена техосмотра, новые правила, ГИБДД, автомобиль | Таков Закон

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года.

С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать.

На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2018 году

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру.

Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица.

Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

Важно

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей.

Читайте также:  Страхование потребительского кредита в сбербанке: условия, обязательно ли оформлять, можно ли отказаться и вернуть деньги

Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС.

Документ пока не вышел на первое чтение.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/tehosmotr-v-2019-godu/

Техосмотр в 2019 году — изменения, свежие новости, цена


Читайте на сайте rtown.ru
По состоянию на 17 февраля 2019 года обязанность проходить техосмотр никто не отменял. 
В январе 2019 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта.

Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру. Речь идет об автомобилях, которые россияне используют только в личных целях.

Сейчас не подлежат техосмотру транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или с электродвигателем мощностью не более четырех киловатт, а также способные развивать скорость до 50 километров в час.

В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.

 Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;регулировка ближнего и дальнего освещения фар;работа противотуманных фар;

работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;

светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;наличие и комплектация аптечки;наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;исправность тормозов.Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства.

В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет.

Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;

грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.

Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров.

Совет

Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами.

Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов.

Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать. Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования.

Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты.

В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев.

Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.Главная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.

Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным источником дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.

Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы. С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.

Авторы идеи отмены техосмотра в России как никому не нужной процедуры, которую невозможно нормально реформировать, в том числе обращают внимание на статистику МВД, согласно которой в стране происходит не так уж и много ДТП, причиной которых становится техническая неисправность автомобиля.

  До апреля 2018 года была отменена обязательная процедура прохождения ТО. Чтобы получить диагностическую карту с хорошими показателями следует ознакомиться с нововведениями прохождения техосмотра.

  Новые правила регламентируются ФЗ №170. Изменения будут касаться не только водителей, оформляющих документ, но и работников, производящих технический осмотр. Перестройка коснется структурной части процесса и областных аккредитационных пунктов.
 

 С 2019 года карту техосмотра будут выдавать на любой транспорт. В случае обнаружения незначительных и грубых недочетов, карта будет выдана с указанием на обнаруженные неисправности. Ранее при обнаружении погрешностей документ не выдавался.

   Процедура ТС должна включать в себя следующие позиции:

  • степень работоспособности тормозов;
  • степень работоспособности электроприборов, предназначенных для освещения дороги;
  • исправность дополнительных приборов;
  • размер зазора в рулевом механизме;
  • наличие аптечки, огнетушителя и дополнительных приспособлений;
  • соотношение допустимых и вредных веществ в газовом выхлопе.

   Подтверждением прохождения техосмотра может служить видеозапись. Для ее законодательной силы следует снимать процесс на современные носители с отражением даты, времени и номера машины. Также место, где производится осмотр автотранспорта, должно быть аккредитовано.

 Важно! Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля! Его можно пройти в любом пункте, имеющем полномочия от государства. 

  Трансформация коснется Бланка документа. Теперь в зеленую карту будет внесен десятизначный номер, а диагностическая карта будет снабжаться индивидуальным номером. Результат остается в трех экземплярах:электронном и бумажном для эксперта и владельца авто.

  • Для новых автомобилей — после 3 лет эксплуатации.
  • Для грузовых тяжеловесных машин — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска от 3 до 7 лет — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска более 7 лет — каждые пол года.

  Теперь на дороге уполномоченные лица могут проверить вместе со стандартным пакетом документов наличие ТО.

Первое отсутствие карты грозит штрафом в 500 (800) рублей, повторное в 5500 тысяч рублей или лишением прав до 3 месяцев. 

rtown.ru

Источник: https://rtown.ru/news-24/2474-tehosmotr-v-2019-godu-izmenenija-svezhie-novosti-cena.html

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Обратите внимание

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Перечень необходимых документов

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Место проведения ТО

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Читайте также:  Медицинская страховка в чехию для шенгенской визы 2019: онлайн, сколько стоит, требования и отзывы

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Важно

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(3

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/nuzhen-li-tehosmotr-na-pritsep/

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Водители легковых автомобилей, конечно же, знают о необходимости регулярно проверять техническое состояние своей машины, какой бы марки она ни была. А надо ли прицепу проходить техосмотр, если вы управляете автопоездом, регулярно совершая поездки с буксируемым транспортным средством?

Действующим законодательством на данный момент не предусмотрена необходимость техосмотра на прицепы до 750 кг в том случае, если трейлер принадлежит частному лицу.

Однако такие правовые нормы не влияют на требование оформлять регистрацию прицепных платформ в ГИБДД. А также остается в силе необходимость наличия правильно оформленной доверенности, когда буксируемой техникой пользуется не ее владелец.

Регистрация необходима и для того, чтобы получить на легковые прицепы в СПб номерные знаки и СТС.

Если же владельцем трейлера является не частное лицо, а юридическое, то или иное торговое или промышленное предприятие, такие конструкции должны проходить техосмотр. Кроме того, на буксируемые средства, используемые в коммерческих целях, должен быть заполнен полис ОСАГО.

В какую сумму обойдется то для коммерческих прицепных платформ?

Стоимость техосмотра прицепа складывается из цены разного рода услуг по проверке работоспособности трейлера и зависит от количества произведенных мероприятий.

Существуют определенные тарифы, сформированные в субъектах Российской Федерации. Чаще всего пройти техосмотр прицепной техники можно, уложившись в сумму около 1000 рублей.

Если не возникает осложнений, связанных с выявлением неисправностей, последующим уклонением от необходимого ремонта и прочее.

Могут ли сотрудники ГИБДД потребовать штраф при отсутствии талона ТО на прицеп?

Только в том случае, если буксируемое транспортное средства находится в эксплуатации у юрлица – торговой фирмы, промышленной организации, у того или иного индивидуального предпринимателя.

С обычного автовладельца, управляющего личной автомашиной тягачом с прицепом, штраф за отсутствие талона ТО на трейлер требовать не будут, согласно действующему закону.

Какие технические требования предъявляются к автомобильным легковым прицепам?

Полностью список требований перечислен в Постановлении №1008, которое вышло еще 5 декабря 2011 года. Согласно данному нормативному акту, владельцам буксируемых трейлеров, подлежащих осмотру, необходимо внимательно проверить важные элементы конструкций:

  • в каком состоянии находится тормозная система легкового прицепа, если он оснащен ею;
  • исправно ли сцепное устройство;
  • все ли световые сигналы исправно действуют;
  • присутствуют ли на штатном месте тросы и цепи для сцепки тягача с прицепом в случае, когда выходит из строя фаркоп;
  • соответствуют ли требованиям безопасности рамы, рессоры, колеса и прочее.

Не забудьте также элементарное правило о том, чтобы номерной знак был хорошо виден.

Как часто прицепам надо проходить техосмотры?

Техосмотр на прицепы до 750 кг, а также более мощные буксируемые средства, использующиеся в коммерческих целях, зарегистрированные юридическими лицами, проводятся с периодичностью в зависимости от возраста трейлера.

  • Новым прицепным платформам не нужен ТО в течение первых 3 лет.
  • Если легковому прицепу 3 – 7 лет, осмотр нужен через каждые 2 года.
  • Если конструкция старше 7 лет, ТО требуется ежегодно.

Перед прохождением техосмотра подготовьте документы: паспорт, водительские права, СТС, при необходимости – доверенность.

Источник: http://www.ogirk.ru/node/71741

Техосмотр в 2019 году: изменения и что нового?

Российское правительство регулярно вносит изменения в правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Не остался без внимания ФЗ 170 и на этот раз. Новый законопроект предусматривает в правилах проведения техосмотра на 2018 изменения, которые затрагивают принципы аккредитации станций ТО. Кроме того, согласно этому закону, ужесточается контроль за последними.

Основные нововведения в техосмотре

Ранее эта обязанность был закреплена за Российским союзом автостраховщиков. Иными словами, владельцам пунктов технического осмотра транспортных средств теперь придется обращаться в государственные органы для получения соответствующего разрешения.

Ужесточение контроля за деятельностью станций техобслуживания обусловлено целым рядом причин:

  1. Количество подобных станций в последние годы резко увеличилось. Более того, некоторые из них в действительности не существуют. В результате при прохождении техосмотра для оформления в будущем полиса ОСАГО, по сути, не производится оценка состояния транспортного средства.
  2. Данный пункт вытекает из предыдущего: сегодня на автомагистралях страны присутствует очень много автомобилей, состояние которых не соответствует требованиям эксплуатации ТС.

Из-за того, что при техосмотре не производится оценка состояния автомобиля, количество аварий на дорогах в последнее время увеличилось.

Новые правила техосмотра от 12.02.2018 года

Правительство РФ в внесло опять новые изменения в техосмотр — Постановление Правительства России от 12 февраля 2018 года №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Данная информация появилась на сайте Правительства РФ.

Правила дополняются следующими неисправностями, запрещающие эксплуатацию автомобилей:

  • неисправность гидроусилителя руля — наличие явных признаков подтекания жидкости из ГУРа;
  • запрещено устанавливать на фары бесцветные или окрашенные детали либо использовать пленки;
  • разрешено устанавливать стеклоочистители и стеклоомыватели только заводского типа;
  • обязательное наличие аптечки;
  • запрещено ездить на авто зимой, если не стоят абсолютно все зимние шины.

Данные ужесточения от 12.02.2018 года приняты и подписаны Председателем Дмитрием Медведевым. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году произошло почти на 20% больше ДТП, чем годом ранее (5800 случаев ДТП), связанных неисправностью автомобилей.

Стоит напомнить, что с 2012 года техосмотр проводят частные организации, а не ГИБДД.

О неисправностях автомобилей

Среди часто встречаемых неисправностей, приводящим к ДТП, выделяются следующие:

  • дефекты в рулевом управлении;
  • поломка тормозной системы;
  • ошибки в работе бортовой электроники;
  • выход из строя осветительных приборов.

Однако, несмотря на наличие фактических неисправностей, автомобиль проходит технический осмотр, и данные о нем вносятся в единый реестр. Далее владелец такой машины оформляет полис ОСАГО и без видимых проблем выезжает на дороги общего пользования.

Ценовое регулирование процедуры

Начиная с 2018 года, стоимость данной процедуры определяется исходя из индивидуальных возможностей автомобилиста и модели ТС. При этом, согласно последним нововведениям, граждане не должны вносить государственную пошлину в размере 300 рублей, которую требовали ранее при прохождении очередного ТО.

Правительство с целью недопущения случаев излишних переплат со стороны автовладельцев ввело максимальную цену.

Согласно последней редакции закона, стоимость процедуры составляет:

  • для категорий N1 и М1 – 770 и 720 рублей соответственно;
  • О1 – 600 рублей;
  • L – 240 рублей.

Важно понимать, что стоимость прохождения процедуры может быть ниже указанных сумм.

График прохождения ТО

Дата прохождения очередного ТО зависит от типа автомобиля и его состояния. Согласно действующему законодательству, для получения новой диагностической карты владельцы новых машин не должны обращаться в течение первых трех лет после покупки автотранспорта в случаях, когда:

  • Общий вес ТС, включая перевозимый на нем груз, не превышает трех тонн. Это правило в равной степени распространяется также на полуприцепы, мотоциклы и иные средства передвижения.
  • С момента выпуска автомобиля не прошло трех лет.

В иных случаях действие диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения технического осмотра, определяется индивидуально. Минимальный срок при этом равен одному году. При несоблюдении указанных требований автовладельцу грозит наказание, речь о котором пойдет ниже.

Порядок проведения ТО

Технический осмотр транспортных средств проводится только в организациях, получивших соответствующее разрешение от государственного органа. В случаях, когда специалисты выявили неисправность в автомобиле, диагностическая карта выдается только при условии устранения дефекта. Причем при каждом прохождении осмотра автовладельцу придется производить установленную оплату услуги.

Сама процедура складывается из нескольких этапов, среди которых можно выделить следующие:

  • проверка наличия аптечки и огнетушителя и их соответствие действующим нормам;
  • оценка состояния автомобиля с использованием специализированного диагностического оборудования;
  • проверка замков;
  • оценка состояния рулевого управления, наличие люфтов;
  • проверка световых приборов;
  • оценка состояния иных компонентов, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства.

Штраф за отсутствие ТО

По новым правилам, которые вступили в силу с начала 2018 года, в отношении каждого автовладельца, отказавшегося своевременно провести технический осмотр автомобиля, назначаются штрафные санкции. За повторное правонарушение водителей будут лишать удостоверения.

То есть, если водитель выехал на автомобиле, не прошедшем ТО или получившим по итогам проверки отрицательное заключение, на дороги общего пользования, то при вторичном выявлении данного правонарушения размер санкций увеличивается вплоть до лишения водительского удостоверения сроком на 1-3 месяца.

До недавнего времени наказание за выезд без диагностической карты предусматривалось только в отношении следующих категорий ТС:

  • такси;
  • автобусы;
  • средства, предназначенные для перевозки людей и опасных грузов.

Начиная с 2018 года, из обихода выведен талон техосмотра.

Другие важные изменения

  • С 2018 года автомобилистам придется столкнуться с другими не менее важными изменениям, чем правила проведения технического осмотра ТС.

Данное правило касается только тех машин, срок действия ОТТС на которые еще не истек. Кроме того, без системы экстренного оповещения могут ездить все автомобили, купленные ранее 2018 года.

В дальнейшем, возможно, законодатели изменят это правило, обязав каждого автовладельца установить ЭРА-ГЛОНАСС.

  • С 2018 года все страховые компании, представляющие услугу по оформлению ОСАГО, должны предлагать электронные полисы, или е-полисы. То есть, оформить страховку теперь можно через Интернет.

При этом изменились коэффициенты ОСАГО. Если в течение года автомобилист совершил не более 5-9 нарушений, то при следующем оформлении страховки к нему применяется коэффициент 1,86. Максимальное удорожание ОСАГО возможно при свершении более 35 нарушений. В таком случае стоимость полиса увеличится в 3,04 раза.

В случаях, если автомобилист не удовлетворен тем, какую сумму страховая компания начислила при возмещении ущерба, первый должен в обязательном порядке подать соответствующее заявление страховщику. И только после выполнения этого требования гражданин имеет право обратиться в суд.

Видео: Техосмотр в 2018 году

Как вы относитесь к новым принятым правилам техосмотра и изменениям от 12.02.18 года, поделитесь своим мнением и оставьте комментарий.

Поделитесь данным материалом со своими друзьями и знакомыми! 

Источник: https://pdd-helper.ru/tehosmotr-2017-izmeneniya/

Ссылка на основную публикацию