Учет износа по осаго: как правильно рассчитать

Прощай износ! ОСАГО в 2018-м без страховых хитростей

Как известно, с 26 апреля 2017 года был установлен приоритет натурального возмещения по договорам ОСАГО (ремонт).

Ранее мы уже подробно рассматривали сложившуюся ситуацию и рассказывали о том, как страховые компании пытаются обмануть простых автомобилистов требуя доплату за ремонт или угрожая в противном случае ремонтировать автомобиль с использованием бывших в употреблении и неоригинальных запчастей. Скорее всего, вы читали про это в наших старых материалах, и повторяться тут мы не станем.

В предновогодней суете прошла малозамеченной новость о том, что 26-го декабря 2017 года вышло постановление пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Обратите внимание

Само постановление носит, действительно, прорывное значение и разъясняет очень много спорных ранее моментов. Пожалуй, главной новостью стало то, что расчет ущерба при натуральном возмещении для легковых автомобилей частных лиц теперь официально не учитывает износа.

Эта новость стала действительно прорывом, которого  давно ждали как и пострадавшие, желающие отремонтировать автомобиль без доплат так и для виновников с которых эту доплату часто требовали.

Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст.

12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления).

Можно смело утверждать, что в 2018 году ОСАГО действительно сильно изменится, теперь не нужно как раньше долго судиться, доказывая свою правоту, со страховыми компаниями или соглашаться на навязанные ими условия. Мы ожидаем, что страховщики как всегда будут делать вид, что они не понимают, что происходит и тыкать всем в нос единую методику.

Алгоритм получения адекватной компенсации теперь упрощается, вам достаточно будет, как и прежде проводить собственную экспертизу (без учета износа), если страховая насчитала вам ущерб с износом и в случае отказа идти в суд.

В судах такие дела теперь однозначно выигрышные. Как и раньше мы советуем Вам обращаться за бесплатной консультацией к нашим специалистам, т.к. законодательство и практика часто меняется.

Возможно, на момент прочтения данной статьи появились новые пути решения проблемы, о которых мы Вам с радостью расскажем.

Источник: https://ocenit-usherb.ru/raschet-stoimosti-remonta-osago-bez-ucheta-iznosa/

Как проводиться расчет износа автомобиля по ОСАГО в России в 2019 году

Потерпевшие в аварии часто думают про то, что не получат положенный ущерб по ОСАГО. Оснований для этого немало, ведь делая расчет износа по ОСАГО, страховщики пытаются понизить сумму уплаты. Дабы не обмануться и забрать свои деньги нужно заранее узнать, как рассчитывают сумму износа, какую формулу применяют. Также следует узнать предел износа и главные уловки страховщиков.

Что это такое

Изначально следует понять, по как действует страхование ОСАГО. Этот тип страховки направлен лишь на уплату третьим лицам, его обязан иметь любой водитель. Когда происходит авария, виноватый уплачивает ущерб потерпевшему именно за счет ОСАГО.

Фирма обязана оплатить восстановление элементом, что были деформированы при ДТП. Но машина ведь не была новой. Потому считают уровень износа на мгновение ДТП, и выплата производится не по стоимости новой детали, а уже с износом.

Как делается расчет и кем

Подсчет производится страховой фирмой, или же осуществляется независимая экспертиза. Во всяком варианте делает осмотр авто, поврежденного при аварии. Пострадавший вправе выбрать тип возмещения:

  • Выплачивается суммарная цена деталей, учитывая износ авто по ОСАГО.
  • Фирма отправляется автомобиль в сервисный центр для ремонта.

Во второй ситуации монтируют новые элементы, не считая уровень износа, а потом предоставляют счет. Организации берут на себя оплату ремонта по стоимости узлов из справочника РСА, не больше. То есть разницу ремонта доплачивает автомобилист. А вот расходы за ремонт также выплачивается страховщиком.

Если же выдаются только деньги, то параметр считается в процентах. Потом устанавливается по справочнику РСА цена узла, с учетом экономики региона.

Стоимость части множится на коэффициент, выписанный из износа в процентах. Выведенную сумму дают потерпевшему.

Важно

Износ считается лишь для заменяемых элементов. Когда предусмотрено простое восстановление, то уровень износа не берут во внимание.

При уплате за материалы коэффициент тоже не считается, это относится лишь к запчастям. Когда оценка осуществляется не в мгновение аварии, в подсчетах используется дата аварии.

На какие детали распространяется

Имеется список деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это элементы, гарантирующие безопасность передвижения:

  • Подушка безопасности.
  • Ремни безопасности.
  • Сидение для ребенка.
  • Все тормозные части.
  • Все узлы рулевого управления.

Детали по ОСАГО без износа – устройства сцепного характера. Для остальных частей подсчитывается описанный процент.

Формула

Расчет делается по формулам, прописаным в специальной методичке. Процедура подсчета имеется в открытом виде, описана в положении Банка России от 2014.

Расчет страховой выплаты по ОСАГО с учётом износа берет во внимание параметры:

  • Дата начала использования ТС.
  • Дата аварии.
  • Тип машины.
  • Пробег.
  • Высота протектора шин на мгновение происшествия.

В виде даты начала использования используется та, что записана в паспорте автотранспорта. Когда ее нет, то пишут 1 января года выпуска автотранспорта, что имеется в документации. Документация о происшествии и справка с ГАИ имеют дату столкновения.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО производится в онлайн-режиме. Ресурсы применяют формулы из Единой методики.

Потому, когда автомобилист знает сведения, то он в состоянии подсчитать значение износа в сети.

Вид ТС выбирается из списка (если подсчет делает в сети). Здесь нужно понимать, что зарубежные бренды, собранные в РФ – это не машины отечественного автопрома. Надо выбрать государство, где изготовляют эту марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО надо вписать высоту резины и пробег.

Следует применять значение пробега, что имеется в одометре (в км.). Если устройство в милях, то эти параметры множатся на 1,6. Когда пробег нельзя узнать, используется среднегодовое значение. Для Москвы – это приблизительно 18 000 км в год.

Колеса анализируется в трех параметрах (в миллиметрах):

  1. Рисунок новой покрышки.
  2. Значение после аварии.
  3. Минимальный показатель.

Также берется во внимание время использования резины. Если оно больше трех лет, то процент увеличится. Когда авто старое, но шины новые (до трех лет), надо дать оценщику квитанцию. Это даст возможность снизить процент.

Максимальная величина

Имеется предельный износ. Иначе бы страховщики могли подделывать коэффициент до 90 процентов. На 2019 год максимальный износ по ОСАГО равен 50%.

Если обнаружатся следы ржавчины или нерешенные проблемы после иной аварии, то прибавят еще 25-45 %. Если была замена детали, и это подтверждается, то при подсчете это возьмут во внимание.

Контроль расчета

Дабы понизить сумму уплаты, страховщики могут хитрить. Изначально потерпевшему надо требовать документы о калькуляции износа. Если их не дают, то это первый момент того, что сумма понижена.

Также страховщики могут не учитывать все повреждения. Могли быть приняты лишь те неполадки, что внесены в справку об аварии. А работники автоинспекции не обязаны указывать все дефекты, туда пишутся видимые неисправности. Если такое произошло, то нужно жаловать на страховое учреждение, так как это незаконно.

Совет

Иногда при подсчете используется 1 января года выпуска авто даже, если дата о начале эксплуатации известна. Это тоже незаконно.

Еще необходимо проследить, верно ли взята стоимость деталей по РСА. Когда цена указана ниже, можно подавать в суд.

Полис без учета износа

Забрать полную цену поврежденных деталей можно через полис КАСКО без учета износа. Оплата производится по страховке пострадавшего, ведь страховка не несет ответственность перед другими людьми. Потому, если желаете заполучить полную компенсацию, надо купить КАСКО, и написать в контракте «без учета износа».

Есть еще договора, где износ принимается во внимание. Они примерно на пятнадцать процентов дешевле, нежели предложенные выше. По этой причине при оформлении нужно взвесить разницу цены и окупаемости.

Изменения по ОСАГО

В марте 2019 стало известно, что планируют утвердить закон, что обязует страховщиков отдавать на ремонт машины, а не уплачивать средства. Износ не учитывается, на автосервисе ставят новые узлы, при согласии с потерпевшим ставят б/у части.

Если сумма ремонта выше страховой, то автомобилист самостоятельно выплачивает разницу. Но нововведение подразумевает понижение расходов автомобилистов при обращении в фирму. Правила созданы для договоров, подписанных после вступления в силу закона.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/straxovanie/osago/koefficient-iznosa-po-osago.html

Износ автомобиля: как рассчитать процент износа самому?

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

Износ автомобиля — важный фактор, напрямую влияющий на размер страховых выплат.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Единая методика расчета износа содержится в Положении Банка России №432-П.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

Расчет износа осуществляет эксперт, с которым сотрудничает СК.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Формулы расчета износа

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.
Читайте также:  Причины отказа в выплате по каско в 2019 году

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

Есть определенная часть деталей, чей износ не берется в расчет.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Заключение

Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-iznos-avtomobilya-po-osago.html

Расчет износа автомобиля по ОСАГО — калькулятор 2019

Цель ОСАГО – помочь водителю оплатить ремонт машины и привести ее в доаварийное состояние. Не всегда страховая верно оценивает ущерб, используя в манипуляциях расчет износа по ОСАГО. Калькулятор позволит проконтролировать правильность расчетов, с учетом нюансов определения суммы.

Учитывается ли износ по ОСАГО при страховом возмещении

Сумма компенсации расходов на ремонт регламентируется сразу несколькими законодательными актами и нормативами. Возмещению подлежат затраты на услуги автомастерской, расходные материалы, детали, узлы.

Так как страховщик заинтересован в минимизации сумм компенсации, есть риск того, что расчет возмещения может быть занижен по многим основаниям, включая неправильное применение показателя того, насколько авто изнашивался перед аварией.

Автомобилисту, намеренному добиться верного исчисления компенсации по автострахованию, следует руководствоваться следующими актами:

  • Закон №40-ФЗ (ст. 12) в последней редакции;
  • Положение о Правилах ОСАГО №432-П.

Так как при ремонте возникает необходимость замены новыми изношенных деталей, вышедших из строя в момент ДТП, возникла необходимость создания особого регламента, позволяющего правильно определить и учесть износ. Данный документ представляет собой единую методику, утвержденную Центробанком (см. Положение №432-П) и вступившую в силу в 2014 году.

Если выявлен износ деталей, нуждающихся в замене после страхового случая, сумма компенсации снижается на показатель износа, определяемый индивидуально.

Иногда некачественная работа с нарушением технологий по ремонту или покраске авто может стать поводом для снижения компенсируемых затрат, как в случае повышенной коррозии отдельных элементов, когда может применяться понижающий показатель в 25%.

На какие детали не распространяется

По некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС). Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  1. Ремень безопасности.
  2. Подушка безопасности.
  3. Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.
  4. Тормоза.
  5. Рулевое управление.
  6. Сцепные устройства и др.

Не указанные в данном перечне детали машины, пострадавшие при страховом случае ОСАГО, ремонтируются с определением размера компенсации с учетом естественного старения в процессе эксплуатации ТС.

Расчет износа автомобиля

Исчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов.

По этой причине многие автомобилисты в 2019 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе.

Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Дата страхового случая.
  3. Вид транспорта.
  4. Пройденный машиной километраж.
  5. Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.

Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.

В расчетах используется несколько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  • ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;
  • Tки устанавливает коэффициент использования;
  • ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  • Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.

Показатели коэффициентов можно взять из Приложения №5, приведенного в Единой методике исчисления, с учетом категории транспорта и марки.

Пример

Чтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере. Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

  • ΔТ= 0,057;
  • Тки = 3;
  • ΔL= 0,003;
  • L = 42;

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  • ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  • Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.
  • Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.

Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  1. Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  2. Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  3. Степень износа детали составила 25%.
  4. Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  5. Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.

Как следует из примера, на общих выплатах отразится естественный износ бампера, определенный в 25%.

Если повреждение небольшое, а изношенность незначительна, снижение в оплате не сильно сказывается на общих расходах, однако при серьезных авариях авто, прошедшего значительный километраж, потеря в средствах может быть весьма болезненной для кошелька водителя. Это заставляет сомневаться в целесообразности восстановления, поскольку обычно в таком случае приходится доплачивать сумму из личных средств.

Максимальный процент износа

При определении сумм страховщики применяют показатели в пределах установленных максимумов, стремясь повысить естественный износ машины к моменту страхового случая, чтобы снизить размер выплат.

С 2017 года недобросовестных страховщиков ограничили пределом в 50%, запретив к применению ранее действовавший допустимый показатель в 80%.

В результате, несмотря на возможный существенный износ, превышающий 50%, будет применяться максимально возможное значение.

Только выявленная коррозия и повреждения, не соответствующие характеру данного ДТП, могут повысить процент износа дополнительно на 25-45%. Если автомобилист сможет доказать, что менял вышедшую из строя деталь накануне аварии, коэффициент может быть снижен.

Нарушение данного предела страховщиком дает право обратиться в РСА и судебную инстанцию с иском, требуя справедливого пересмотра выплаты с учетом последних изменений в законе об ОСАГО. Несоблюдение введенного запрета также дает возможность привлечь СК к административной ответственности.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-vyiplat-po-osago-s-uchetom-iznosa-avtomobilya.html

Как рассчитать износ по ОСАГО?

Выплаты компенсаций при ДТП по ОСАГО – процесс весьма сложный, требующий прохождения проверок авто, ремонта, подсчета ущерба. При этом, согласно действующим нормам, при проведении ремонта по ОСАГО должно учитываться то состояние авто, в котором оно находилось до ДТП.

Для того, чтобы определить первоначальное состояние элементов, требующих замены, существует процедура проверки износа. Она применяется ко всем деталям (даже абсолютно новым) и является обязательной для определения размера выплаты по ОСАГО. О том, что это за процедура, как она проходит и как износ определяется, вам расскажет наша статья.

Что значит

Износ по ОСАГО – это величина, которая указывает на то, насколько деталь автомобиля старая. Данная величина служит одной простой цели – указать на то, насколько была повреждена или изношена деталь до того, как потребовалась её замена после ДТП.

Износ по ОСАГО применяется даже в тех случаях, если автомобиль абсолютно новый. Правда в этом случае водитель, автомобиль которого ремонтируется по ОСАГО, может получить в качестве замены деталь абсолютно новую. Тем же, у кого автомобиль старый, зачастую предлагают Б/У детали или уменьшенные размеры компенсаций.

Когда необходимо и как проходит

Подсчет износа деталей автомобиля проводится в том случае, если водитель, попав в ДТП, проводит ремонт транспортного средства по ОСАГО.

Напоминаем, что согласно новому закону, ремонт по ОСАГО является приоритетным типом компенсации, а экспертиза так и вовсе обязательна даже если вам будут платить компенсацию деньгами.

Так что проверка износа деталей обязательна при любых случаях получения компенсаций по ОСАГО.

Как же проходит проверка? На самом деле весьма просто:

  • Автомобиль попадает на экспертизу после ДТП;
  • Специалисты изучают состояние детали, которую нужно заменить;
  • Изучив состояние детали, они, используя специальную формулу, данные проверки и коэффициенты для отдельных элементов автомобиля, выводят итоговое значение износа, которое и будет применяться для того, чтобы рассчитать, деталь какой стоимость предоставить для замены.

Формула

Для того, чтобы подсчитать степень износа транспортного средства, страховые компании и независимые эксперты пользуются весьма сложной формулой. Она имеет следующий вид:

ИЗНОС=100*(1-2,72- (ВлСр*Ср+ВлПр*Пр))

В этой формуле применяются следующие сокращения:

  • ВлСр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от срока её эксплуатации;
  • Ср – срок эксплуатации детали;
  • ВлПр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от пробега автомобиля;
  • Пр – пробег автомобиля.

При расчете износа деталей так же могут быть применены и другие параметры, такие как возраст транспортного средства, его комплектация и т.д.. Но делается это чаще всего только в том случае, если автомобиль уже был в ремонте и замена деталей уже проводилась.

Калькулятор для подсчета

На какие детали не распространяется

Стоит отметить тот факт, что расчет износа проводится не для всех деталей. Так, не применяется подсчет износа к:

  • Подушкам безопасности;
  • Ремням безопасности;
  • Различным креплениям;
  • Тормозам и их элементам;
  • Некоторым элементам рулевого управления (тяги, рычаги, трубопроводы и прочее);
  • Сцепным устройствам;
  • Некоторым другим деталям, которые в принципе не изнашиваются.

Максимальная величина износа

Одним из спорных моментов проверки считается размер максимального износа. С одной стороны, износ может быть весьма серьезным, и в этом случае страховая потеряет свои деньги, если будет проводить замену на новую деталь, пусть даже и бывшую в употреблении. С другой стороны, слишком сильный износ может привести к тому, что владелец авто вообще не получит денег на ремонт.

Читайте также:  Страховка дмс в медси 2019: программы, стоимость и отзывы

Законодательство дает более четкий ответ на вопрос максимального износа. Согласно действующим нормам, максимальный износ элементов транспортного средства составляет 50%. То есть ниже этой отметки износ не учитывается.

Но при этом процент может быть снижен ниже этой отметки, но только в тех случаях, когда деталь покрыта ржавчиной и имеет иные повреждения. Однако и в этом случае процент износа может быть увеличен только на 15 – 20%.

Как проконтролировать страховую

Многие водители задаются вполне логичным вопросом: «Как не дать обмануть себя и получить со страховой справедливую компенсацию?». Такой вопрос очень актуален, так как многие недобросовестные страховщики, проводя экспертизу, действительно могут занизить стоимость детали или же увеличить степень износа для отчета.

Защитить себя можно двумя способами:

  • Настаивайте на той СТО, которая кажется вам наиболее компетентной. Если вы считаете, что механики вас обманули и указали неверную степень износа, то подайте заявление и потребуйте провести экспертизу в другом месте;
  • Проведите экспертизу у независимой группы инженеров. Для этого вам потребуется обратиться в независимое бюро оценки, имеющее лицензию на проверку автомобилей. Это не бесплатно, но вы получите максимально точную оценку износа.

Если вы считаете, что страховщик вас все же обманул при оценке, то можно провести проверку самостоятельно и подать жалобу с результатом в Роспотребнадзор, Всероссийский Союз Автостраховщиков или суд. Если будет доказана ваша правота, вы получите не только компенсацию за ремонт, но и возмещение всех расходов.(Пока оценок нет)
Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/raschet-iznosa-po-osago.html

Износ ОСАГО: как рассчитать процент износа автомобиля и его коэффициент

Действующим законом об ОСАГО предусмотрено, что в случае ДТП пострадавшей стороне будет компенсирован материальный ущерб, причиненный автотранспорту. Автомобилист имеет возможность выбрать приемлемый для себя вариант: получить страховку или согласиться на восстановительный ремонт, организованный страховщиком.

При расчёте стоимости ремонта обязательно учитывается износ деталей. В этой публикации мы рассмотрим, как самостоятельно рассчитать износ деталей по ОСАГО.

Понятие износа в обязательном автостраховании

Заявление на страховое возмещение по ОСАГО.

Полис обязательного страхования авто гражданской ответственности страхует не транспорт, а ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения.

При наступлении дорожно-транспортного происшествия страховая компания водителя, спровоцировавшего автоаварию, компенсирует материальный вред, причиненный машине потерпевшего автомобилиста.

Потерпевший автолюбитель пишет заявление на возмещение, причиненного аварией вреда, в форме страховки либо организации страховой фирмой восстановительного ремонта в условиях СТО.

В обоих случаях страховая компания должна возместить стоимость деталей и агрегатов, подлежащих замене либо ремонту.

Но попавший в аварию автомобиль, очень редко бывает на 100% новым. В процессе его эксплуатации детали изнашиваются и стоят дешевле.

Страховщик имеет обязательство восстановить авто, получившее вред в результате ДТП, то есть с учетом износа его деталей и агрегатов.

Износ по ОСАГО – это естественный процесс изнашивания автодеталей транспорта во время его эксплуатации.

Когда учитывается износ?

Восстановление автотранспорта подразумевает замену либо ремонт только тех деталей и узлов, которые повреждены. Поэтому страховщику необходимо подсчитать степень их износа на момент автоаварии.

Таким образом, износ в процентах вычисляется исключительно на детали, которые меняются, а на другие детали и материалы нет. Затем по справочнику РСА с учетом региона определяется цена каждой детали и умножается на процент износа. Можно подытожить, что при определении общей суммы компенсации выплат, учитывается износ.

Когда потерпевшая сторона написала заявление на выполнение восстановительного ремонта машины, то на СТО устанавливают новые детали, и включают их цены в общую стоимость проведенного ремонта.

Стоимость запчастей онлайн.

Страховщик виновного в столкновении автомобилиста покрывает стоимость проведения ремонтных работ, стоимость ремонта автодеталей, которые можно не менять, и цены, устанавливаемых деталей.

Последние берут из справочника РСА, а затем учитывают износ деталей. По факту стоимость ремонта получается выше, нежели рассчитанная сумма. Разницу доплачивает водитель.

Процедура расчета износа

Расчет износа по ОСАГО производится по Единой методике, утвержденной в 2014 году Положением Банка России № 432-П. Методикой пользуются сотрудники независимых экспертных организаций, которые проводят независимую экспертизу поврежденной в результате автоаварии машины. Она есть в свободном доступе, и освоить порядок расчета сможет каждый желающий автолюбитель.

В Интернете есть формула расчета износа и подробное описание, как по ней считают, а также конкретные примеры ее использования. На многих сайтах функционируют специальные онлайн программы, или калькуляторы, на которых очень быстро рассчитывают страховые выплаты по автогражданской ответственности с учетом амортизации.

Введя всю информацию, автомобилист через несколько минут получит коэффициент износа. Очень важно правильно ввести данные. Так, пробег должен быть указан в километрах.

Когда иномарка оснащена однометром, ведущим учет в милях, то их переводят в километры, умножив на 1,6. Не зная пробега авто на момент столкновения, можно выбрать из таблицы значение среднегодового побега для конкретного региона.

Методика предусматривает анализ шин автомобиля сразу по трём параметрам: рисунку новых шин, фактическому рисунку после автоаварии и минимально допустимому значению. Но обязательно учитывается период езды на конкретных шинах.

Если автолюбитель ездит на шинах более 3 лет, то процент износа увеличится. Поэтому, когда на старом авто установлены шины, не старше трехлетнего возраста, то предъявив эксперту чек на покупку удастся избежать увеличения износа.

Зачем контролировать расчеты страховщика?

Чтобы контролировать правильность начисления суммы компенсации, за причиненный при автоаварии материальный вред, нужно не только знать, как рассчитывается износ по системе ОСАГО, но все уловки страховщиков.

Страховые фирмы, заботясь о своей прибыли, всячески стараются занижать суммы страховок и хитрят во время проведения расчетов. Самая распространенная схема – не учитывать во время проведения расчетов все повреждения, полученные при автоаварии.

Сначала пожаловаться директору филиала страховой фирмы. Сообщите, что при отсутствии реакции с его стороны, вы будете жаловаться в центральный офис компании и Российский союз автостраховщиков. Очень часто в страховых фирмах в расчетах вместо даты начала эксплуатации автомобиля вводят 1 января. Таким образом, страховщики увеличивают на пару месяцев срок эксплуатации машины.

Еще одна распространенная схема – указывать стоимость деталей, взятую из справочника РСА, с ошибками. Поэтому, попросите у страховщика предоставить вам все копии документов, касающихся расчета износа. Насторожить должен как прямой отказ, так затягивание с документами. Заведомо занижая стоимость деталей, страховщик уменьшает размер страховой компенсации.

Обратите внимание

По действующему законодательству, касающегося обязательного автострахования, максимальный износ не должен превышать 50%. До внесения изменений показатель был равен 80%.

При отсутствии контроля на уровне государства за этим параметром некоторые страховые фирмы умудрялись бы дотягивать износ автомобиля до 90% и выше, чтобы выплачивать потерпевшему автомобилисту копейки. За нарушение закона предусмотрена административная ответственность.

Процедура обращения в суд на страховщика

Суд принимает только иски, имеющие подтверждение выдвигаемых обвинений. Поэтому понадобится провести независимую экспертизу по определению нанесенного ущерба автотранспорту при ДТП.

Так вы сможете подать в страховую компанию досудебную претензию, обоснованную результатами независимой экспертизы.

Если страховщик не урегулировал вопрос в досудебном порядке, то подать иск в суд.

В документе коротко описать обстоятельства автоаварии, обозначить результаты обеих экспертиз, указать сумму компенсации, рассчитанную по единой методике, и попросить выплатить причитающуюся компенсацию в полном объёме.

Приложить результаты экспертиз и расчет страховки.

При существенно заниженной сумме страховки, суды принимают сторону автолюбителей, а при незначительном занижении – сторону страховой фирмы, ссылаясь на допустимую погрешность проведения расчетов.

Итог

Автомобилистам необходимо самостоятельно научиться проводить расчет страховки с учетом износа автомобиля. Только так удастся исключить занижение размера страховых выплат.

Методика проведения расчетов есть в свободном доступе в Интернете. Кроме того, на многих сайтах есть специальные калькуляторы, позволяющие быстро проводить расчет по формулам методики. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/vozmeshhenie/iznos-osago

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Попадая невольно в аварию по вине другого автомобилиста, водитель вправе рассчитывать на страховую компенсацию по ОСАГО. Однако, сумма выплаты зачастую меньше предполагаемой. Чтобы разобраться в ситуации и знать свои права на компенсацию, необходимо знать, как считается износ по страховке ОСАГО.

 Что такое износ по ОСАГО

Под износом деталей по страхованию автогражданской ответственности понимают процесс, наблюдаемый при использовании автомобиля. Выплаты по ущербу от ДТП считаются с учетом того, насколько изношены были элементы авто к моменту происшествия.

Определить показатель поврежденного элемента можно, приняв во внимание следующие параметры:

  1. Возраст транспортного средства и длительность периода эксплуатации. Иногда год выпуска не соответствует году начала эксплуатации.
  2. Пройденный километраж.
  3. Особенности состояния шин (высота протектора, рисунка, длительность использования и другие характеристики).

Обоснованием для расчета по конкретной детали служит только потребность замены. Если возможно восстановление и ремонт поврежденного узла, процедура учета не проводится.

Как и кем проводится расчет

Владелец обязательного полиса ОСАГО выбирает, какой способ компенсации предпочтительнее:

  • ремонт за счет страховщика;
  • получение денежного возмещения (теперь возможно только в исключительных случаях).

Независимо от выбранного способа, расчет страхового покрытия будет учитывать естественный износ деталей, которые потребуется заменить. Согласно принятым нормативам, амортизацию не могут определить больше ½ стоимости запчастей, пришедших в негодность во время ДТП.

Затраты, требуемые на ремонт автомобиля, определяются на основании перечня, установленного по Единой методике Центробанка. Благодаря смете, устанавливают наиболее точный размер расходов, на которые можно рассчитывать для возврата машины в такое же состояние, какое было до аварии.

Следующие правила помогут сориентироваться в расчетной сумме компенсации:

  • элементы, которые не вышли из строя в момент аварии, а до него — не входят в статьи расходов для назначения выплаты;
  • для составления точного списка деталей, пришедших в негодность из-за ДТП, важно провести первый осмотр сразу после наступления страхового случая, однако далее могут потребоваться дополнительные исследования;
  • чтобы определить сумму затрат на приобретение новых деталей, в учет принимаются цены на момент ДТП, действующие в регионе, где произошла авария;
  • расходы на закупку деталей рассчитывают с учетом потери части функциональных свойств и ресурсов, в зависимости от интенсивности эксплуатации;
  • оплата работ сервиса, закупка комплектующих, новые элементы на замену также входят в список компенсируемых расходов, однако не стоит рассчитывать на внесение усовершенствований и модернизацию авто за счет страховой выплаты.

Определять процент износа автомобиля может только уполномоченный специалист-эксперт из агентства, сотрудничающего со страховой компанией. Данный факт служит основанием для предъявления претензий от множества автомобилистов, повредивших транспорт не по своей вине. Причиной жалоб чаще всего служит недостаточность выплаты для качественного ремонта.

Разбор ситуации с самостоятельным определением износа автомобиля по ОСАГО позволит урегулировать вопрос со страховщиком.

На какие детали износ не распространяется

Не все повреждения учитываются, исходя из своей изношенности. Перечень деталей, по которым не рассчитывается износ, состоит из:

  • подушки/ремни безопасности;
  • крепления для фиксации детей;
  • тормозная система полностью;
  • детали, имеющие отношение к рулевому управлению.

Не начисляется также показатель по сцепным устройствам. Все, что не входит в этот список, должно учитывать естественное старение в результате использования машины. Детали без износа по ОСАГО утверждены ЦБ РФ в приложении 7 Постановления о порядке расчета.

Формула расчета

Чтобы определить показатель степени изношенности узла используется особая формула (см. постановление № 432 от 19.09.2014).

Расчеты ведутся в процентах, с использованием нескольких показателей. Точный расчет износа включает следующие критерии:

  1. дату начала эксплуатации;
  2. дату страхового случая;
  3. тип застрахованного авто;
  4. пробег;
  5. высота протектора.

Информация о начале использования машины указана в ПТС, а если точная дата не определена, за исходную точку берут 1 января. Дата страхового случая определяется по документу из ГИБДД (справка, извещение о происшествии).

В формуле расчета естественного старения комплектующего элемента для транспорта используется основание натуральных логарифмов (значение е ≈ 2,72), а также следующие величины:

  • ΔT – коэффициент влияния длительности использования поврежденной детали, узла, агрегата;
  • Tки— период срок эксплуатации;ΔL– коэффициент износа по пройденному километражу с использованием расчетной детали;
  • Lки – пройденный до аварии пробег ТС.
Читайте также:  Занижена выплата по осаго, что делать, если страховая занизила выплату по осаго по шагам с образцами заявлений

Рассчитать коэффициенты помогут данные из Приложения 5 к Единой методике.

В процессе расчета действует ограничение максимального показателя. Это вызвано стремлением страховщиков увеличить естественную изношенность до момента аварии, чтобы исключить его из выплаты, минимизируя размер компенсации. Чтобы воспрепятствовать учету 95-процентного показателя, в 2017 году был установлено предельное значение в размере 50%.

Даже, если реальная изношенность превысила половину стоимости, расчетное значение будет 50%. Увеличить эту цифру допустимо только в случае выявления следов коррозии или повреждений, оставшихся от другого ДТП. В результате максимальная сумма повышается еще на 25-45%. Снизить степень можно, предоставив доказательства, что вышедший из строя элемент менялся на новый до наступления ДТП.

Изменения в ОСАГО 2017

Важные изменения по реализации страховой защиты ОСАГО произошли в марте 2017 года, когда Госдумой был утвержден закон, обязующий автостраховщиков ремонтировать поврежденные застрахованные автомашины. Начиная с этого момента компенсации не могут быть выплачены в денежной форме.

Более того, поврежденные запчасти будут меняться на новые, без учета износа механизмов. Если держатель страховки гражданской ответственности согласен, ему установят взамен вышедших из строя изношенных элементов аналогичные, но бывшие в употреблении.

При превышении стоимости ремонта размера страховой выплаты, автомобилист компенсирует недостающие средств из своего бюджета.

Важно

Новые в страховом законодательстве положения призваны учитывать интересы страхователей, уменьшая их доплаты. Однако практика покажет, насколько эффективны были меры по отказу от денежных выплат. Новые положения пока не действуют для тех полисов, которые были оформлены до марта, т. е. до принятия закона.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-schitaetsya-iznos-po-osago.html

Как рассчитать компенсацию: калькулятор износа по ОСАГО

До получения страховки при попадании в ДТП, владелец транспортного средства сталкивается с таким важным этапом проведения экспертизы, как расчет износа элементов автомобиля. От полученных данных будет зависеть итоговый результат.

Важно знать определение данного понятия, как рассчитывается для пострадавшего авто, что влияет на его итог, для каких деталей этот процент не учитывается, как проводятся расчеты и прочие нюансы. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

ОСАГО – это определенный вид страховки транспортного средства, направленный исключительно на выплаты третьим лицам. Действует данный полис по следующему принципу: виновник дорожно-транспортного происшествия оплачивает пострадавшему автовладельцу ущерб за счет своего полиса ОСАГО. Фирма выплачивает восстановление деталей, поврежденных при ДТП.

Но так как перед происшествием транспортное средство пострадавшего не было новым, страховая компания должна посчитать степень износа поврежденных запчастей на момент столкновения. Соответственно, осуществляется выплата с учетом износа данной детали, а не её первоначальная стоимость.

Какими законодательными актами регулируется?

В законодательстве РФ нет понятия износа, с целью вычисления стоимости ремонта или замены поврежденных деталей транспортного средства. Не смотря на это, Центробанк содержит правовую норму, в которой зафиксированы основные признаки данного понятия.

В этом положении сказано, что износ – это характеристика, которая определяет величину потерь части автомобиля от его изначальной стоимости, срока эксплуатации и технических характеристик. Существует данный расчет для определения размера компенсации, при повреждении транспортного средства либо определенной части машины.

Следуя закону, можно сделать вывод, что стоимость ремонта автомобиля при определенном повреждении равна стоимости ремонта нового автомобиля минус износ.

Подробнее о том, как и в какие сроки происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, можете узнать в отдельной статье.

Кто выполняет?

Выполнять расчет износа конкретной части транспортного средства, а также проводить экспертизу стоимости восстановительного ремонта может индивидуальный эксперт либо специальная организация, которая имеет на это соответствующий допуск. Если ведется судебное дело, то судья назначает судебного эксперта, который и будет производить данный расчет.

Эксперт должен производить расчет износа, учитывая требования методических рекомендаций и нормативы правового акта Банка России.

Совет

Подсчеты должны осуществляться в соответствии с формулами, утвержденными правовым актом Центрального банка. Они различны для узлов, деталей, шин, агрегатов автомобиля.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Как считается для пострадавшего автомобиля?

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет.

Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут).

Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион.

Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне. Износ вычисляется исключительно для деталей, которые необходимо заменить.

Если можно восстановить запчасть без ее замены, то степень износа не учитывается.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Формула износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов):

Ики = 100 x (1 – е-(∆ТxТки + ∆LxLки), где:

  • Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (%).
  • e ≈ 2.72.
  • ∆Т – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) его сроки эксплуатации.
  • Тки – сроки эксплуатации комплектующего изделия, лет.
  • ∆L – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) величины пробега автомобиля с этим изделием.
  • Lки – пробег машины на дату ДТП, тыс. км.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Формула износа шины:

Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%, где:

  • Иш – износ шины, %.
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины, мм.
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шин, мм.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с законом РФ, мм.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Онлайн калькуляторы на сайте РСА

Благодаря возможностям интернета, рассчитать коэффициент стоимости износа деталей при выплате ОСАГО, можно онлайн. При калькуляции берутся формулы из Единой методики. Если владельцу авто известны все необходимые данные, то можно рассчитать процент износа в интернете.

Ниже будут рассмотрены нюансы, необходимые при заполнении полей и производя расчеты в онлайн-калькуляторе.

Обратите внимание

Величину пробега при расчете, которая указана на одометре, надо брать в км. Бывает, что показания одометра исчисляются в милях. Тогда эти данные необходимо умножить на 1,6. В том случае, если значение пробега неизвестно, берется для расчетов среднегодовая величина. Для Москвы и МО этот показатель равен 18 тыс. км за год.

Перед расчетом износа по ОСАГО, нужно знать пробег и высоту протектора шин. Касаемо шин, во внимание берутся следующие параметры:

  • Рисунок новой покрышки.
  • Минимально допустимый показатель.
  • Значение после дорожно-транспортного происшествия (по факту).

Если срок езды на этих шинах более трех лет, процент возрастает. Если же срок эксплуатации шин менее трех лет, то можно предъявить оценщику чек на покупку – это избавит от добавления дополнительных процентов.

При онлайн расчете тип автомобиля выбирается из перечня. К категории «Легковые автомобили России» нельзя относить машины, которые относятся к иностранным брендам и собираются в Российской Федерации. Необходимо указать стану, где в основном производят данную модель.

О том, как правильно рассчитать размер ущерба с учетом износа на сайте РСА, мы подробно рассказывали в этом материале, а рекомендации об использовании ресурса и онлайн калькулятора РСА при подсчете компенсаций найдете здесь.

Максимальный размер

Естественно существует предельный % расчета. В 2018 году разрешенный максимальный износ по ОСАГО составляет пятьдесят процентов.

Если в момент оценки будут выявлены следы коррозии на деталях авто или повреждения вследствие предыдущих дорожно-транспортных происшествий, то добавляется от 25% до 45% износа.

При расчете так же будут учитываться замены каких-либо узлов, если есть на то документальное подтверждение. Страховщики, чтобы занизить сумму выплат, идут на хитрости и обман при расчетах.

Пострадавшему желательно требовать документы с калькуляцией износа.

На какие детали начисляется процент повреждений, а на какие нет?

Процент износа по ОСАГО не начисляется на определенные виды деталей из-за того, что при любом их повреждении эксплуатация автомобиля запрещается законом РФ и правилами дорожного движения.

Не учитывается процент износа на следующие детали:

  1. все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
  2. подушка безопасности;
  3. ремень безопасности (в сборе);
  4. детское крепление;
  5. все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
  6. элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
  7. детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.

Полный перечень таких деталей предоставлен в отдельном приложении №7 правового акта Банка России. Для всех остальных деталей необходимо рассчитывать вышеупомянутый процент.

Что делать, если компания обманывает?

Страховые компании стремятся выплатить минимальные суммы компенсации своим клиентам, чтобы их прибыль была соответственно выше. В таких случаях часто возникают споры, которые решаются в судебном порядке.

Пострадавший несет дополнительные растраты, заказав экспертизу износа в фирме, которая не имеет отношения к страховой компании.

Результаты новой оценки должны быть предъявлены в суд, как доказательство своих требований к страховщикам.

Если стороны не будут согласны с доводами экспертиз, суд назначает судебного эксперта из госструктуры, который проводит третью независимую экспертизу. На ее основании суд выносит свое решение.

Водитель, попавший в ДТП по вине другого автовладельца, может рассчитывать на страховую компенсацию по ОСАГО. Зачастую, выплаченная сумма оказывается меньше предполагаемой. Чтобы избежать такой ситуации, целесообразным будет ознакомиться с основными правилами и методами расчета износа по данному страховому полису.

Источник: https://UrAvto.com/strahovanie/osago/raschet-o/r-iznosa.html

Ссылка на основную публикацию