Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Для получения в аренду или собственность любого участка земли необходимо четкое определение его размеров и фиксация его местоположения на плане. С этой целью разрабатывается схема расположения земельного участка.

Порядок ее составления, согласования и утверждения регламентируется Законами Российской Федерации. Цели документа и порядок его оформления установлены ст. 11.10 Земельного кодекса (ЗК), введенной в действие Законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ.

Что это такое?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:

  • принятие документы регионального планирования;
  • нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
  • проекты территориальной планировки;
  • наличие особо охраняемых территорий;
  • положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
  • ранее утвержденные границы других участков;
  • расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
  • государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.

Основные сведения получаются из государственного кадастра по данной, конкретной территории.

Когда составляется документ?

СРЗУ нужен для проведения процедуры продажи земельного участка или передачи его в аренду, если ранее он не имел собственного кадастрового номера или номера по проекту размежевания территории. Она разрабатывается при образовании новых или изменении границ уже существующих участков на землях, находящихся в государственной собственности.

Подготавливается документ в следующих случаях (п.п.4-8 ст.11.10 ЗК РФ):

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

  1. Образование нового участка для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов. Документ готовится предполагаемым владельцем.
  2. Образование участка для продажи или предоставление в аренду через торги (аукцион).
  3. Образование нового участка путем раздела существующего участка для предоставления права бессрочного пользования юридическому лицу.
  4. Выделение участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета.
  5. Перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц для ведения подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.

СРЗУ может составляться на один участок или на несколько земельных участков.

Содержание СРЗУ

Требования к подготовке СРЗУ изложены в приказе МЭР РФ от 27.11.2014 № 762 при оформлении на бумажном носителе или в электронной форме. В содержание документа включаются такие сведения:

  1. Проектная площадь образуемого земельного участка.
  2. Координаты наиболее важных точек на границе каждого участка в системе, принятой для ведения госкадастра.
  3. Графическая информация, т.е. графическое изображение границ с использованием условных обозначений и указанием кадастровых номеров существующих участков и кадастрового квартала.
  4. Местоположение естественных или рукотворных объектов, обеспечивающих ориентацию на местности.
  5. Условные номера отдельных участков при составлении СРЗУ на 2 и более участка.

В СРЗУ приводятся сведения об органе, утверждающем схему, и документе об утверждении (решение, постановление, приказ и т.п.). В случае наличия соглашения между несколькими уполномоченными органами указываются данные о нем.

Кем утверждается СРЗУ на КПТ и в какой срок?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорииСРЗУ утверждается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при муниципальной собственности на землю. Решение об утверждении или отказ в нем выдается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

После вынесения положительного решения уполномоченный орган должен в течение 5 дней направить его в орган регистрации прав с использованием систем электронного, межведоственного взаимоотношения. Срок действия решения устанавливается 2 года с даты его вынесения (п.15 ст.11.10 ЗК РФ).

Порядок: как оформить документ?

СРЗУ является одним из главных документов для получения прав на землю, а потому он должен составляться строго по установленным правилам.

Как правило, его оформлением должен заниматься сам предполагаемый собственник (физическое или юридическое лицо), но в некоторых случаях оно считается обязанностью администрации.

Всю процедуру можно пройти самостоятельно или с привлечением специалистов.

Основной алгоритм действий

Оформление СРЗУ включает следующие шаги:

  1. Ознакомление с действующими нормативными документами. Один из главных документов – Правила земплепользования и застройки, которые можно получить в муниципалитете. К ним прилагается карта зонирования территории.
  2. Получение КПТ. Его можно получить в электронном виде через сайт Росреестра.
  3. Составление СРЗУ.
  4. Подача заявления о предварительном согласовании СРЗУ в уполномоченном органе местной власти.
  5. Получение решения об утверждении СРЗУ.
  6. Регистрация СРЗУ. Ее обеспечивает сам утверждающий орган.

Уполномоченный орган может отказать в утверждении документа только по причинам, установленным ЗК РФ (п.16 ст.11.10).

Оформление инженером

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорииПрофессиональную подготовку СРЗУ обеспечивают специализированные компании с лицензией МЭР РФ. Документ составляется кадастровым инженером. Для этого необходимо заключить договор на проведение работ. Оформление схемы может осуществляться 2-мя путями:

  1. Камеральные работы. Если заказчик предоставляет данные об участке с четкими ориентирами для привязки по КПТ, то кадастровый инженер не выезжает на место, а схему составляет по существующему плану в электронном виде.Стоимость такой услуги устанавливает сама компания, но в среднем она составляет 2500-3000 рублей. Срок исполнения 2-3 дня. Можно заказать СРЗУ, не выходя из дома, воспользовавшись официальным сайтом компании (например, сервис Гарант). Заявка отправляется в электронном виде. Готовый документ можно получить через 2-3 дня. Стоимость – 2000-2500 рублей.
  2. С выездом на местность. Если данных по участку недостаточно, то кадастровый инженер должен прибыть на участок и на месте произвести необходимые геофизические измерения (топографическую съемку). В этом случае срок разработки СРЗУ составляет 5-10 суток. Цена договорная и зависит от удаленности участка. Стоимость выездных работ оценивается от 5000 рублей.

Для заключения договора с компанией потребуются удостоверение личности и документы, подтверждающие права на участок. Кроме того, желательно предоставить КПТ.

Как составить через администрацию?

Администрация муниципалитета берет на себя обязанности по составлению СРЗУ только при продаже права на участок через аукцион. В других случаях оформление документа происходит за счет заинтересованных граждан или юридических лиц.

Администрация подготавливает схему в электронном виде и использует систему межведомственных взаимоотношений.

Необходимость в разработке такого документа вызвана желанием исключить образование иных наделов и размежеваний в течение 2-х лет, которые отводятся на проведение торгов и регистрацию прав собственника.

Самостоятельное составление: как сделать самому?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорииСамостоятельно СРЗУ оформляется в следующем порядке:

  1. Получение КПТ. Можно воспользоваться сайтом Росреестра, зайдя в раздел сведений из ЕГРН. Подается запрос на получение плана. Вводится номер кадастрового квартала, где расположен участок. Услуга платная – 300 рублей. В течение 1-2 суток Росреестр посылает уведомление, после чего можно скачать и распечатать КПТ.
  2. Файлы с КПТ открываются с помощью программы Арго 7. Ее можно найти здесь.
  3. Составление СРЗУ по программе Арго 7.
    1. Открывается программа и выбирается раздел«Создать новый чертеж».
    2. КПТ загружается и нажимается кнопка «Добавить в чертеж».
    3. На плане отыскивается нужный кадастровый квартал по номеру.
    4. Непосредственно из программы выбирается топооснова, и она отображается на чертеже автоматически. По точкам обводится контур участка.
    5. Происходит автоматический расчет его площади и выводятся координаты важнейших точек.
    6. Далее, оформляется окончательная СРЗУ.
    7. Выбранный участок выделяется цветом.
    8. Картинка копируется и вставляется в шаблон схемы.
    9. Представленная таблица заполняется с указанием координат, площади, номеров квартала и соседних участков.

Процесс оформления СРЗУ завершается подачей Заявления о предварительном согласовании документа. Для этого используется электронный шаблон.

Утверждение

Заявление о предварительном согласовании СРЗУ подается в уполномоченный орган администрации района (муниципалитета), которому принадлежит земля.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территорииК заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Удостоверение личности заявителя.
  • Документ о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • Свидетельства из налогового органа о постановке на учет.
  • Предварительное заключение уполномоченного лица о возможности использования земельного участка в заявленной цели.
  • Решение муниципалитета о предоставлении земельного участка в пользование или документ, подтверждающий право собственности.
  • КПТ.
  • Документ, устанавливающий почтовый адрес.
  • СРЗУ в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000 на листе формата А4 и схема на картографической базе в принятой системе координат (согласно приказа МЕР РФ от 24.11.2008 №412). Прикладывается пояснительная записка с описанием характеристик земельного участка.

Местные органы власти могут потребовать другие дополнительные документы. Заявитель также может приложить их по своему усмотрению для подтверждения своих прав и целей.

Заявление может подаваться путем личного посещения, почтой, через МФЦ, ЕПГУ или РПГУ. Аналогично получается и решение об утверждении. В электронном виде заявку можно подать через портал Госуслуг своего региона.

Читайте также:  Могут ли приставы описать имущество без решения суда

Рассмотрение заявления и утверждение СРЗУ производится бесплатно. В течение 30 дней оно рассматривается, и выносится решение об утверждении или отказе от утверждения.

Отказ

Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении СРЗУ признаются:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

  • несоответствие схемы установленной форме, формату или требованиям к оформлению;
  • полное или частичное вхождение участка в ранее утвержденную СРЗУ другого участка при условии, что срок действия утвержденной схемы не истек;
  • нарушение норм и требований к образуемым земельным участкам (ст.11.9 ЗК РФ);
  • несоответствие схемы принятой планировки района или положению об охраняемых территориях;
  • расположение участка совпадает с проектом утвержденного размежевания территории.

При получении отказа по формальным причинам есть смысл переоформить СРЗУ с привлечением кадастрового инженера, который устранит все допущенные недостатки. Если нарушены допустимые границы, то придется произвести новое согласование их или подобрать другой участок. Верный способ получить положительное решение – участие в проектах развития региона или инвестиционных программах.

Без СРЗУ невозможно законно приобрести или оформить аренду нового земельного участка. Статья 11.10 ЗК РФ четко регламентирует порядок и правила оформления документа. Привлечение кадастрового инженера гарантирует правильность его составления даже при отсутствии надежных ориентиров.

Администрация может отказать в утверждении схемы по основаниям, установленным ЗК РФ. Эти обстоятельства необходимо учитывать при выборе участка и разработке СРЗУ.

Мы старались написать лучшую статью. Если понравилось — пожалуйста, поделитесь ею с друзьями или оставьте ниже свой комментарий. Спасибо!

Схема расположения земельного участка

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Земельное право » Земельные споры » Схема расположения земельного участка

  • В ЗК РФ отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.
  • Содержание
  • На уровне земельного законодательства в соответствующем Кодексе, а также прочих нормативно-правовых актах отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.
  • Считается, что именно кадастровый план будет использоваться при образовании участков, находящихся в государственной собственности, собственности отдельных субъектов или собственности муниципалитета, при условии отсутствия подписанного должным образом межевого плана.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка

Схема расположения участка на плане отдельной территории – это графическое изображение границ одного определенного образуемого участка или нескольких участков на составленном по конкретной территории кадастровом плане.В подобной схеме должна указываться площадь каждого отдельного участка земли, а если происходит образование нескольких участков – специальный номер, присвоенный индивидуально каждому их них.

Подготовка схемы должна осуществляться в строгом соответствии с определенными документами:

  • с документами территориального планирования;
  • с документами, содержащими правила землепользования и проведения последующей застройки;
  • с проектом планировки территории;
  • с разнообразной документацией, содержащей в себе землеустроительную информацию.

Подготовка схемы должна осуществляться специально уполномоченным на проведение данного мероприятия органом исполнительной власти субъекта государства или муниципалитета. Если схема требуется для образования участка без ведения специальных торгов, подготовкой может заниматься физическое или юридическое лицо.

Отдельно стоит отметить, что при подготовке схемы для последующего образования участка путем проведения торгов или аукциона, заниматься ею может физическое или юридическое лицо, за исключением случаев, когда земля лежит в границах городов федерального значения.

Форма схемы расположения земельного участка

Подготовка схемы должна осуществляться в форме электронного документа.

Однако в некоторых случаях, предусмотренных Кодексом и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основании, возможно также предоставление схемы в бумажном варианте.

В частности, когда речь идет о подготовке схемы, которую осуществляет сам гражданин лично, для предоставления ему участка земли без проведения торгов и аукциона, подготовка может быть осуществлена в двух формах:

  • в виде электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Когда необходима подготовка в виде электронного документа, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте своего регионального отделения кадастровой палаты. Кроме того, допускается составление схемы при помощи специальных программ и программных средств, которые устанавливаются на персональный компьютер.

Стоит отдельно остановиться на составлении схемы при помощи сайта кадастровой палаты. Подготовка документа в такой форме может быть проведена любым лицом за отдельную плату. Точный размер оплаты, порядок ее взимания устанавливается на уровне Правительства стран.

Согласование и утверждение схемы расположения земельного участка

Готовая схема подлежит обязательному согласованию уполномоченными органами. В частности, готовый документ, выполненный в электронной или бумажной форме, должен быть согласован:

  • органом исполнительной власти отдельного субъекта государства;
  • органом местного самоуправления.

Данное правило по согласованию действует во всех случаях, за исключением некоторых, установленных на законодательном уровне.

По результатам рассмотрения схемы уполномоченный орган принимает решение, которое может либо утверждать ее, либо подразумевать отказ в утверждении.

Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка

Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.

Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:

  • документы о проведении территориального планирования в данной местности;
  • правила по землепользованию и проведению застройки;
  • проект будущей планировки конкретной территории;
  • землеустроительная документация;
  • постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
  • постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
  • документы об участках, предназначенных для общего пользования;
  • постановление о местоположении границ участков;
  • постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.

Заявление и документы для утверждения схемы участка

В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
  • при необходимости – доверенность;
  • предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
  • кадастровый план данной территории;
  • акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
  • протокол о собрании по предоставлению участков;
  • точная схема расположения земельного участка;
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности.

В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:

  • о точной площади каждого конкретного участка земли;
  • о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
  • о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
  • о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
  • о категории земли, к которой будет относиться новый участок.

Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В качестве основания для отказа в утверждении уполномоченными органами представленной им схемы могут быть использованы следующие ситуации:

  • органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
  • если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
  • если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
  • при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
  • при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.
Читайте также:  Как написать жалобу в прокуратуру: образец заявления, содержание, подача жалобы через интернет

Стоимость схемы расположения земельного участка

На данный момент, стоимость изготовления такой схемы варьируется в зависимости от субъекта страны. Минимальная стоимость составляет 1500 рублей. При этом стоимость такой услуги для юридических лиц в несколько раз выше, чем для физических.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Срок действия схемы 2 года. 2 года даны для постановки на учет или срок действия заканчивается при постановке измененного участка на кадастровый учет?

Роман24.07.2018 11:50

Добрый день! Это срок действия схемы, в течение которого можно поставить на кадастровый учет (п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ). Если срок действия схемы истек, постановка на учет будет приостановлена. 

Малов Дмитрий Владимирович24.09.2018 13:51

Задать дополнительный вопрос

Павел24.09.2019 10:31

Подскажите, а если участок перераспределен согласно схемы, то после совершения регистрационных действий схема имеет ли еще силу или она уже считается утратившей силу?

ЗК РФ Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года

20.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Сазонов Сергей Владимирович24.09.2019 11:10

Задать дополнительный вопрос

Да, верно, согласна с коллегой

25.09.2018 07:24

Задать дополнительный вопрос

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  1. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  4. Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Читайте также:  Как рассчитываются декретные выплаты ???? - инструкция с примером

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  • В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  • По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ’ которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  3. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
  4. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  5. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе ; по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Ссылка на основную публикацию