Как купить полис осаго без техосмотра в 2019 году

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Источник: https://legalpeak.ru/voprosy-osago/sushhestvuet-li-v-2019-godu-shtraf-za-ezdu-bez-texosmotra/

Как получить ОСАГО без техосмотра 2019 — способы, последствия и штрафы

В интернете часто встречаются объявления, в которых фирмы предлагают купить полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Данный вопрос, на самом деле, очень насущный и вызывает много споров. Давайте вместе посмотрим, что говорит законодательство нашей страны по этому поводу. Итак, можно ли приобрести ОСАГО без техосмотра?

Согласно ФЗ-№ 40 от 2003 года, каждый собственник ТС обязан застраховать свою автоответственность и лишь затем садиться за руль автомобиля и передвигаться по общественным дорогам. Но предварительно он обязан проверить техническое состояние ТС.

Что такое техосмотр (ТО) машины?

Порядок проведения техосмотра в нашем отечестве определяется ФЗ-№170. Последние изменения в закон были внесены в текущем году.

Вместо ранее выдаваемых талонов техосмотра, чуть менее 5 лет назад ввели диагностические карты, которые выдаются по результатам прохождения ТО автомобиля.

Обратите внимание

При этом их не обязательно возить с собой: сотрудники ДПС не вправе требовать предъявления карты у водителя. Диагностические карты нужны для покупки страховки ОСАГО (п. 3 ст. 15).

Обратите внимание! Ещё несколько лет назад водителю сначала нужно было приобрести полис и лишь после этого получить направление на ТО. Сегодня порядок изменился: закон требует вначале пройти техосмотр, а затем, уже с диагностической картой прийти в страховую организацию и оформить страховку ОСАГО.

Результаты всех пройденных техосмотров помещаются в общую электронную систему ЕАИСТО. Оформляя договор ОСАГО, страховщик обязан проверить по базе подлинность диагностической карты на ТС. Так что подделывать данный документ просто бесполезно. Доступ к базе ЕАИСТО открыт всем гражданам РФ; очень просто по госномеру проверить, пройден ли ТО у автомобиля.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО?

Вопрос актуальный, поскольку информация по нему предлагается из разных источников, причём самая противоречивая. Некоторые недобросовестные страховые компании смотрят сквозь пальцы на отсутствие пройденного техосмотра у клиента. Это незаконно, однако всё же многие автолюбители нарушают закон и идут на обман.

В ФЗ- №170 прописаны 2 варианта, при которых полис ОСАГО может быть приобретён на законных основаниях без предъявления водителем диагностической карты.

Подробнее про Техосмотр для ОСАГО

Способ первый: временная страховка

Первый способ предполагает оформление временной страховки. Это может понадобиться в следующих случаях:

  • Если у водителя отсутствуют документы, требующиеся для оформления транспортной карты. По текущему законодательству таковыми являются 3 документа: ПТС, СТО и паспорт гражданина РФ (для автомобилей с заграничной регистрацией необходима также Зелёная Карта).
  • Если водителю нужно доехать до пункта проведения ТО. Теперь разрешается проехать до места проведения ТО на собственной машине, а не с помощью эвакуатора.

В этих 2 случаях водителя застрахуют не на 20 дней, как ранее, а на тот срок, который требуется для оформления всех необходимых документов.

В 2017 году ещё одно хорошее новшество вошло в действие. До текущего года невозможно было оформить ОСАГО, если срок действия талона был менее полугода. Сейчас это правило уже отменили, и полис выписывают даже в последние сутки действия диагностической карты.

Способ второй: только для новых ТС

Есть ещё один законный способ получить желаемый полис, не проходя ТО. В 2016 году в ФЗ-№170 были внесены поправки, освобождающие от необходимости прохождения ТО новым автомобилям возрастом до 3 лет. При этом обратите внимание, что время отсчитывается не с момента покупки, а со дня выхода машины из-под конвейера.

Так, например, в 2018 году нет необходимости проходить техосмотр техническим средствам, выпущенным в 2016, 2017 и 2018 годах. Дата выпуска ТС указана в ПТС.

Закон допускает отсутствие ТО в данном случае по той причине, что 3 года считается гарантийным сроком для автомобилей, в течении которого за его качество несёт ответственность завод-производитель.

Он же берёт на себя расходы на восстановление и выплаты по ДТП.

Незаконные способы: а нужно ли?

Некоторые водители не считают важным проходить ТО, поскольку уверены в надёжности своего «железного коня» и своих водительских качествах. Почему бы не купить страховку без прохождения ТО, если есть такая возможность? Да, незаконно, но как временная мера, по их мнению, может сгодиться. Тем более, что способы имеются, и не один.

Диагностическая карта без осмотра машины

Многие станции технического обслуживания, получившие аккредитацию, зарабатывают тем, что оформляют диагностическую карту, не проверяя машину. Узнать адрес таких станций можно среди знакомых или на форуме.

Автомобиль при этом осмотрят, сфотографируют, могут даже озвучить водителю неисправности, которые нужно устранить, но вписывать их не будут в диагностический лист. Автовладельцу выпишут подлинную транспортную карту и даже занесут сведения в ЕАИСТО. В результате водитель сможет на законных правах купить настоящую страховку ОСАГО в любой страховой компании, даже в самой известной.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Некоторые фирмы не гнушаются применением незаконных способов: например, выписывают диагностическую карту, даже не видя автомобиля.

Водителю достаточно приехать с документами на ТС, оплатить услугу и получить на руки фиктивную карту техосмотра. В этом случае стоит проверить по базе, внесли ли в неё автомобиль.

Если этого не было сделано, значит вас обманули, а полис ОСАГО не будет считаться действительным.

Диагностическая карта от страховой компании

Большинство страховых компаний сегодня предлагают приобрести диагностическую карту параллельно с оформлением полиса. Автолюбителей такая услуга вполне устраивает, так как они экономят своё время и приобретают сразу 2 договора, пусть и по завышенной стоимости. В принципе такое получение полиса и диагностической карты вполне допустимо и не противоречит законодательным нормам.

Однако ряд страховых фирм готовы предоставить заранее сфабрикованный договор на прохождение техосмотра, принимая при этом только оплату за госпошлину.

Выдаётся подобный договор на конкретную станцию технического обслуживания, с которой страховая оформила соглашение.

Согласно данному договору, автовладелец сразу же после оформления ОСАГО обязан проехать на пункт ТО по указанному адресу и отдать машину на проверку. Однако многие водители, получив долгожданный полис ОСАГО, так и не доезжают до станции ТО.

Осаго через интернет

Купить полис автогражданки можно даже через онлайн. Нужна ли при этом диагностическая карта? Если машина новая, год выпуска её составляет менее 3 лет, то сервис не запросит у заявителя номер диагностической карты. Для ТС старше 3 лет сервис потребует внесения номера карты ТО, так что пройти технический осмотр всё же придётся.

При электронном оформлении ОСАГО автовладелец обязан внести информацию по авто и отправить её на проверку. Диагностическая карта будет автоматически проверена через базу ЕАИСТО.

Итак, при оформлении страховки Осаго через интернет система самостоятельно запустит проверку по номеру ТО и при отсутствии сведений по конкретной машине откажет в получении онлайн-договора ОСАГО.

Последствия и штрафы

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП.

От этого, увы, не застрахован никто. И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии.

Читайте также:  Полис осаго: как рассчитать страховую премию, оплатить и сделать возврат в 2019 году

За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса.

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Санкции за нарушения

В 2017 году введены повышенные коэффициенты за мошенничество со страховкой.

Если зафиксируют факт оформления полиса автогражданки задним числом, то стоимость следующей страховки увеличится для автовладельца в 1,5 раза. Кроме того, будет наложен штраф от 500 до 800 р. (ст.12 КОАП).

При многократных нарушениях водителю запретят управлять машиной до тех пор, пока он не пройдёт техосмотр и не оформит настоящий полис.

Как видите, законный полис ОСАГО можно получить без прохождения техосмотра только в редких случаях. Незаконные способы могут повлечь за собой большие неприятности, особенно при попадании в ДТП. Нужно ли это вам? Решайте сами.

Источник: https://strahovka365.ru/auto/kak-poluchit-osago-bez-tehosmotra.html

Техосмотр в 2019 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.

В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.

Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.

Важно

Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Источник: http://god2019.net/texosmotr-v-2019-godu

Страховка вместе с техосмотром

С 2003 года страхование автомобиля полисом ОСАГО строго обязательно, какие-либо исключения попросту не допускаются. В случае отсутствия такового полиса при проверке документов работниками ГИБДД будет наложен штраф в размере 800 рублей.

Кроме того, отсутствие полиса ОСАГО может стать причиной возникновения серьезных неприятностей при ДТП. Основное назначение такового полиса – страхование автогражданской ответственности.

Одним из обязательных является диагностическая карта. Ранее выдачей таковых занималась ГИБДД и обозначался таковой документ специальным термином – технический осмотр.

Оформить диагностическую карту очень просто, сделать это возможно в разных специализированных сервисах. Важно лишь помнить, что таковой должен иметь соответствующую лицензию на проверку автомобилей.

В противном случае выданная таковым сервисом диагностическая карта попросту будет недействительной. Со всеми тонкостями, особенностями нужно предварительно ознакомиться.

На 2017 год диагностическая карта обязательно должна включать в себя следующие основные разделы:

  • наименование документа;
  • регистрационный номер, серия;
  • срок действия документа;
  • данные по самому автомобилю на который оформляется данного типа документ — первичная проверка;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
    • VIN номер двигателя и шасси машины;
    • серийный номер кузова автомобиля;
    • СРТС, ПТС – по наличию;
    • повторная проверка;
    • категория транспортного средства.
  • далее обозначается таблица со всеми проводимыми в конкретном случае проверка автомобиля;
  • на второй странице – обозначаются результаты проводимой проверки:
    • параметры по которым по какой-то причине присутствуют несоответствия;
    • невыполненные требования.
  • далее указывается дата прохождения, другие важные моменты.

В противном случае осуществить оформление будет попросту невозможно и компенсация не будет выплачена.

Также не стоит забывать, что покупка поддельной диагностической карты ни к чему хорошему не приведет. Так как существует единая база данных с информацией по таковой карте.

При наличии несоответствия данных в специальной базе этот момент будет сразу же обозначен. Стоимость оформления карты может несколько отличаться – в зависимости от различных факторов.

Многие задаются вопросом — как получить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра? Сделать это возможно, но не всегда имеет смысл.

Возраст ТС Срок действия
Не более 3 лет с момент выпуска Диагностическая карта не требуется
От 3 лет, но менее 8 Диагностическая карта после выдачи действительна 2 года
Более 8 лет Технический осмотр необходимо проходить каждые 12 месяцев

Нередко случается, что диагностическая карта делается чуть раньше, чем выдается полис ОСАГО. Соответственно, об этом необходимо будет помнить. В противном случае велика вероятность возникновения ДТП, за которое невозможно будет получить компенсацию.

Что такое техосмотр

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности  и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям.

В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Совет

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Источник: https://kosago.ru/strahovka/strakhovka-vmeste-tekhosmotrom/

Можно ли получить полис ОСАГО без техосмотра?

Оформить полис ОСАГО без техосмотра (диагностической карты) можно несколькими способами, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков. При выборе конкретного способа нужно руководствоваться финансовыми возможностями и степенью риска.

Обзор популярных способов

Под диагностической картой понимается вид автомобильной документации, содержащей все основные технологические составляющие машины и данные об их исправности. Такая карта необходима для получения полиса ОСАГО и заполняется по факту прохождения техосмотра.

ОСАГО без техосмотра можно получить следующими способами:

  1. путем прохождения формальной процедуры осмотра машины;
  2. оформляя полис в специальной фирме без техосмотра;
  3. получая полис через интернет-брокера;
  4. купив полис с незаполненной картой диагностики;
  5. купив полис «с рук».
Читайте также:  Претензия к страховой компании по осаго: образец, как составить и сроки рассмотрения

Плюсы формального техосмотра очевидны — можно получить легальный полис по стандартной цене. Оформление полиса в специальной комбинированной фирме, выдающей полиса, можно вообще обойтись даже без формального осмотра машины и получить полис ещё быстрее, но стоимость услуг таких компаний, как правило, на порядок выше стандартных.

Покупка полиса через интернет позволяет сэкономить время, и в ряде случаев — финансы. Покупка полиса с незаполненной или частично заполненной картой позволяет получить полностью легальный документ о наличии ОСАГО при возможности пройти техосмотр позднее (через 5-7 дней).

Порядок действий по получению полиса

​Для получения полиса первым способом, путем прохождения формального техосмотра, необходимо сделать следующее:

  • найти в интернете или среди знакомых лояльного оператора техосмотра;
  • убедиться в наличии у него лицензии РСА;
  • прибыть на место техосмотра.

Сотрудник лояльной фирмы осмотрит транспорт визуально и сделает фотографирование, после чего заполнит диагностическую карту.

Оформить полис через специальную фирму ещё проще — достаточно прибыть к месту оформления полисов и предъявить свидетельство о госрегистрациии транспортного средства, а также ПТС, после чего оплатить в кассу требуемую сумму. Сотрудники оформят полис за несколько минут даже без визуального осмотра машины и выдадут полноценный легальный документ.

Для покупки полиса через интернет-брокера нужно:

  1. найти через поиск соответствующий сайт;
  2. заполнить форму и ввести личные данные, а также данные авто;
  3. оплатить полис банковской картой;
  4. дождаться курьера с готовым документом.

Чтобы получить легальный полис без заполнения карты, нужно обратиться в одну из страховых фирм, предоставляющих данную услугу. Выглядит покупка следующим образом: сотрудник страховщика выдает одновременно с купленным полисом диагностическую карту, заполненную не полностью, и предлагает пройти техосмотр у указанного в договоре с фирмой дилера в установленный срок.

Техосмотр в таком случае проходить все равно придется, но его можно отсрочить.

Возможные трудности последствия

Прохождение формального техосмотра активно практикуется и практически не имеет минусов, но найти лояльного оператора сложно, кроме того, отсутствуют гарантии, что при посещении оператора, имеющего репутацию формального в интернете, автовладельцу не устроят тщательный осмотр машины с занесением всех неисправностей в диагностическую карту, и деньги будут потрачены зря.

Обращение в специальную фирму, которая делает техосмотр по документам без осмотра машины, обойдется автолюбителю в несколько раз дороже, чем прохождение осмотра у обычного оператора. У такой фирмы важно требовать свидетельство аккредитации союза автостраховщиков, чтобы избежать мошенничества и не потерять значительные средства.

Покупка полиса через интернет-брокера таит сразу несколько опасностей:

  • риск мошенничества;
  • риск покупки поддельного полиса;
  • риск списания личных средств при аварии в пользу третьих лиц.

Если полис покупается на непроверенных или незащищенных сайтах, есть вероятность, что сайт поддельный и с автолюбителя в таком случае просто списывают денежные средства без доставки полиса.

Также через подобные брокерские сайты нередко торгуют фальшивыми полисами, при том, что покупателю не будет об этом известно. В итоге водитель с таким полисом рискует быть привлеченным к ответственности за езду с поддельным полисом, а также при возникновении аварии не будет иметь реальной страховки и будет вынужден возмещать убытки третьих лиц из собственного кармана.

Покупка полиса с незаполненной диагностической картой также грозит взысканием средств при аварийной ситуации, если не успеть пройти техосмотр в установленный договором с фирмой срок. Кроме того, оператор техосмотра, к которому направляют страхуемое лицо после получения полиса, как правило, имеет на порядок более высокую стоимость услуг.

Сознательная покупка заведомо поддельного полиса может грозить автолюбителю большими неприятностями — от необходимости самостоятельно возмещать расходы третьим лицам при авариях до привлечения к административной ответственности.

Заключение

При выборе способа оформления полиса ОСАГО без прохождения техосмотра, важно удостовериться в легальности фирмы, его выдающей, а также оценить стоимость оформления у разных страховщиков и операторов техосмотра. Наличие посредников между страховщиком и водителем в виде брокеров повышает стоимость и вероятность мошенничества, особенно при покупке через интернет.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-poluchit-osago-bez-texosmotra

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/otsytstvie-tehosmotra-shtraf-2019

Кому и как проходить техосмотр в 2019 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Техосмотр

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Обратите внимание

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств.

Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии.

Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождение техосмотра

Важно

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

Похожее

Источник: https://PolisOsago24.ru/komu-i-kak-prohodit-tehosmotr-v-2019-godu/

Нужен ли техосмотр для электронного ОСАГО в 2019

В век интернета многие услуги, в том числе и оформление полиса ОСАГО стали доступными в электронной форме. Эта опция стала возможна для автовладельцев с 01 октября 2015 года. Для покупки страховки достаточно иметь устройство (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон) с выходом в интернет и банковскую карту для осуществления онлайн-платежа.

Особенности оформления страховки в интернете

Специфика оформления ОСАГО в интернете заключается в том, что процедура заполнения полиса осуществляется непосредственно самим покупателем услуги на сайте страховой организации. Пользователь вносит в предложенную форму необходимую информацию поэтапно и на основании вводимых данных происходит формирование «виртуального» документа.

Процедура оформления полиса страхования автогражданской ответственности довольно проста.

Первым делом необходимо выбрать страховую компанию, который вы доверяете. Лучшим вариантом будет осуществить страхование в компании, которая уже завоевала авторитет на рынке долголетней работой и безупречной репутацией.

Из наиболее крупных СК можно рекомендовать:

  • Росгосстрах;
  • РЕСО-гарантия;
  • Уралсиб;
  • Московская страховая компания (МСК);
  • Альфастрахование и др.

Электронный договор могут заключать только сами страховые компании без посредников и страховых агентов.

Определившись с нужной компанией надо найти ее официальный сайт в интернете. Необходимым условием оформления е-полиса является регистрация в личном кабинете на сайте организации.

Чтобы осуществить регистрацию следует указать свои персональные данные (ФИО, адрес проживания, данные паспорта и контактный номер телефона).

После получения на мобильный телефон СМС с паролем необходимо войти в личный кабинет и приступить к заполнению на продление уже имеющегося или получение нового полиса ОСАГО.

Рекомендуется заблаговременно подготовить все необходимые документы.

Как правило, для заполнения заявления понадобится:

  • паспорт страховщика;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СР) и паспорт технического средства (ПТС);
  • водительское удостоверение владельца и лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра.

Заполнение заявления выглядит достаточно просто – необходимо просто внимательно без ошибок внести требуемые сведения о страховщике и автомобиле. Опечатки и неточности при заполнении могут стать поводом для отказа в законной компенсации. Поэтому – будьте внимательны и проверьте несколько раз вносимые сведения.Заявление в конце следует заверить цифровой подписью.

В том случае, если все операции были сделаны верно в личном кабинете будет произведен автоматически расчет стоимости страховки и предложены варианты его оплаты.

Стоимость услуги можно оплатить картой любого банка или с электронного кошелька популярных электронных платежных систем Яндекс. Деньги, WebMoney, QIWI и др. После осуществления оплаты в личном кабинете появится электронный полис СОАГО.

Копия документа, а также контактная информация и алгоритм действий в случае наступления страхового случая будет дополнительно направлен на электронную почту владельца.  Осталось для использования только распечатать экземпляр на бумажном носителе.

 

Про неустойку по ОСАГО читайте здесь.

Несмотря на то, что самостоятельное оформление полиса еще не так популярно среди водителей – это происходит в силу недостаточной информированности граждан и большему доверию к личной явке в страховую компанию, — в 2019 году все большее число автомобилистов начинают понимать преимущества электронной страховки.

Безусловно, главный плюс онлайн-оформления – это экономия времени и сил. Все, кто сталкиваются с работой страховых организаций, знают не понаслышке об огромных очередях желающих воспользоваться страховыми услугами. Можно потерять на получение ОСАГО полдня и более. А если вы живете в отдаленном районе? Выбор в этом случае в пользу электронного полиса очевиден.

По законодательству с 01 января 2019 года все страховые компании обязаны давать возможность гражданам получать электронный полис.

Заполняя документ самостоятельно, клиент вправе выбрать только тот набор услуг, который ему действительно нужен. Не секрет, что во многих страховых компаниях владельцу автомобиля буквально навязывают ряд дополнительных услуг отказаться от которых, бывает непросто.

Цена электронного полиса ничем не отличается от бумажного – расчет стоимости определяется по единым тарифам и коэффициентам, принятым законодательно. Более того, отпадает необходимость уплаты комиссионного сбора, взимаемого обычно страховым агентом в свою пользу.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что в скором времени электронное ОСАГО станет популярным способом получения страховки. 

Нужен ли техосмотр для электронного ОСАГО

Фактом подтверждения техосмотра служит так называемая диагностическая карта, выдаваемая автовладельцу на руки. Этот документ входит в перечень обязательных документов при оформлении е-полиса.

В установленном образце заявления на получение электронного полиса на сайте страховщика следует в соответствующих графах внести:

  • номер диагностической карты;
  • дату ее выдачи;
  • окончание срока ее действия.

Напомним, что для новых автомобилей до 3-х лет карта не требуется. Если возраст автомобиля составляет 3-7 лет техосмотр проводится один раз в два года. Техническая проверка машины старше 7 лет осуществляется ежегодно.

Нелишне напомнить также, что при возникновении ДТП наличие действующей диагностической карты необходимо самому автовладельцу. Страховая компания может отказать в выплате компенсации причиненного при аварии вреда если у участника дорожно-транспортного происшествия будет на руках документ с просроченным сроком действия или последний будет вовсе отсутствовать.

Можно ли распечатать

Если есть техническая возможность рекомендуется провести распечатку полиса на бумаге и положить в машину. Это существенно упростит процесс проверки факта страховки инспектором ГИБДД при остановке автомобиля.

Однако, если бумажной копии документа у водителя не имеется – нарушением являться это не будет. Инспектор обязан в подобном случае осуществить проверку наличия полиса через компьютер при помощи специального сервиса в сети МВД РФ или официальной информации на сайте Союза автостраховщиков России.

Следует, однако понимать, что в условиях российской действительности не все посты ДПС оборудованы специальными средствами связи и выходом в интернет. Поэтому при отсутствии бумажной копии на руках у автовладельца процесс проверки может затянуться.

Для проверки водителю достаточно предоставить свидетельство о регистрации автомобиля и водительское удостоверение.

Совет

На основании имеющегося в СР номера VIN, регистрационного знака и номера водительского удостоверения инспектор делает поиск по имеющейся базе.  

Выбор новой формы получения страхования – это право владельца, но никак не его обязанность. Страховку можно оформить любым доступным способом, в том числе и традиционным.

Наличие техосмотра является важным условием получения автогражданки, так как основная функция страхования заключается в получении компенсации за причиненный в ДТП ущерб.

Сотрудники страховой компании при приеме документов обязательно осуществят проверку наличия диагностической карты по базе единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Не стоит напрасно рисковать, так как стоимость техосмотра невысока и его оформление, при условии исправности автомобиля происходит в кратчайшие сроки.

Со штрафом за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году ознакомьтесь тут.

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе, узнайте здесь.

Источник: https://bibiguru.ru/nuzhen-li-tehosmotr-dlja-jelektronnogo-osago/

Осаго без диагностической карты в 2019 году — оформление и последствия

Перед автолюбителями встает много вопросов о том, какие именно шаги придется пройти в процессе оформления авто. Получение полиса ОСАГО – ответственный этап для каждого владельца ТС, который происходит после представления документов в страховую фирму.

В обязательный пакет включается техосмотр автотранспортного средства, позволяющий убедиться, что оно пребывает в рабочем состоянии.

Реально ли получить ОСАГО без диагностической карты и как это сделать? Вопрос актуальный для многих водителей и требующий подробного рассмотрения.

Когда обойтись без прохождения техосмотра

Оформление полиса автострахования требуется от владельца ТС представления полного набора документов. В стандартном случае в него входит техосмотр, однако есть ряд исключений:

  • приобретено и страхуется новое авто;
  • после выпуска ТС не прошло 3 года.

Именно в таких случаях техосмотр не потребуется и ОСАГО оформляют без него. В остальных – документ будет необходим, так как страховая должна убедиться, что автотранспортное средство может нормально эксплуатироваться и не представляет потенциальной угрозы для остальных участников движения в связи с наличием серьезных технических неисправностей.

Сегодня доступен альтернативный способ получения документа – через интернет. Для этого некоторые компании предоставляют соответствующую услугу на сайте, в специализированном разделе. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО онлайн? В комплект требуемых документов для заполнения данных в анкете она входит, следовательно, понадобится.

Просроченный техосмотр является основанием для полного отказа в получении выплат и не дает владельцу ТС возможности доказать, что транспорт был исправен на момент аварии.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Водители не всегда готовы тратить время и силы на осуществление всех необходимых процедур по содержанию автомобиля.

Именно поэтому следует выяснить, можно ли купить ОСАГО без диагностической карты? Этот документ всходит в список обязательно представляемых заинтересованным лицом для оформления договора.

Обратите внимание

Именно поэтому оформить ОСАГО без диагностической карты представляется возможным либо нелегально, что влечет возникновение массы негативных последствий, либо для новых авто (менее 3 лет). В остальных случаях придется представить документ, подтверждающий техническую исправность ТС.

Нужен ли техосмотр для получения электронного ОСАГО? Ответ однозначно положительный. Несмотря на то, что порядок выдачи такого документа упрощен и ускорен, это не отменяет общих правил оформления.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если представление диагностической карты подразумевалось, но по каким-то причинам договор оформлен без нее, у всех участников соглашения будут проблемы. Полис ОСАГО без техосмотра не обеспечивает полной защиты ТС в случае попадания в ДТП.

Оформление ОСАГО в 2019 году подразумевает представление полного пакета документов, включая диагностическую карту. Именно она служит доказательством исправности автомобиля и возможности его эксплуатировать. Если оформить ОСАГО без диагностической карты, то последствия с максимальной вероятностью будут негативными для обеих сторон.

Для водителя

Если с момента выпуска ТС истекло более 3 лет, то выдержать осмотр, а также получить карту, содержащую соответствующие сведения, придется. Теоретически есть несколько способов оформить договор ОСАГО без него:

  • формальный осмотр ТС представителем страховщика;
  • полностью нелегальные способы, включая подделку документов.

Очевидно, что рейтинговые компании не будут использовать такие варианты, а у непроверенных страховать автомобиль опасно и неоправданно.

Если сделать страховку без техосмотра, то для водителя единственным преимуществом будет отсутствие временных затрат на прохождение осмотра ТС. В случае непопадания в ДТП в период страхования водителю удастся избежать ряда негативных моментов. Однако если авария произошла, то риск остаться в проигрыше возрастает в разы.

Для участника ДТП

При попадании в ДТП единственной надеждой водителя на получение возмещения является страховка. При выдаче ее без своевременно и верно оформленной карты обнаружатся одни минусы:

  • отказ в предоставлении страхового возмещения;
  • существенное уменьшение его размера;
  • возмещение ущерба второму участнику ДТП за счет собственных средств;
  • признание договора ОСАГО недействительным.

Для водителя возникает максимум негативных последствий. При управлении автомобилем без техосмотра в 2019 году предусмотрен штраф 800 руб. без задержания ТС. Неоднократная проверка сотрудниками ГИБДД документов водителя повлечет многократное наложение санкций и необходимость их погашения.

Для страховой

Выдача ОСАГО без запроса диагностической карты в страховой компании влечет проблемы для нее. Если такое нарушение будет выявлено, то проверки деятельности не избежать. Результаты ее могут быть непредсказуемым, в связи с чем страховщик рискует лицензией на осуществление деятельности. В лучшем случае последует наложение штрафов за нелегальную выдачу полисов ОСАГО.

Выводы

Оформление автомобильной страховки без технического осмотра осуществимо на законных началах лишь в том случае, когда ТС новое или с момента его выпуска не прошло более 3 лет.

В остальных ситуациях неукоснительно требуется получение диагностической карты, отсутствие или истечения срока действия которой не позволит либо оформить ОСАГО, либо в полной мере реализовать права, предусмотренные договором.

Если период техосмотра истек, также возникают негативные последствия для автовладельца, особенно в случае его участия в ДТП. Страхования компания несет ответственность за оформление договора без предоставления диагностической карты.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/osago/bez-diagnosticheskoj-karty

Ссылка на основную публикацию