Что такое квс осаго: как влияет на стоимость полиса и как правильно рассчитать

Как сэкономить на ОСАГО: формула расчета скидки КБМ стаж и возраст водителя

Вопрос Ответ
Из какого основополагающего элемента состоит основной принцип установки тарифа на ОСАГО? Доходы, которые получены от реализации страховок, должны быть выше суммы выплаченных компенсаций.
От чего зависит стоимость базового пакета на ОСАГО? От следующих факторов:техническое состояние транспортного средства;стаж водителя;возраст владельца авто;количество доверенных лиц, которые включены в автостраховку;место регистрации авто;количество аварий;время действия документа.
Почему вычисление итоговой суммы полиса всеми страховщиками производится по единой методике? Потому что расчет цены ОСАГО производится в соответствии с порядком, регламентированным распорядительными актами Центрального банка.
По какой формуле производится расчет ОСАГО для ТС категории В? Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН
В чем состоит главная задача ОСАГО? В защите владельцев автомобиля от дорожных разборок.
Кто должен устанавливать базовый страховой тариф ОСАГО? Индивидуально каждая компания.
За какие рамки не может выходить базовый страховой тариф ОСАГО в 2019 году? Для автомобилей категории В базовый тариф не может выходить за рамки 3 432 – 4 118 р., для грузовиков 3 509 – 4 211 р., для мотоциклов 867 – 1 579 р., для такси 5138–6166 р.
Кому светит максимальный тариф ОСАГО? Недобросовестным водителям, которые ежегодно совершают более трех нарушений, влекущих за собой компенсационную выплату.
С какой целью владелец авто может оставить полис ОСАГО открытым? Чтобы в будущем оставалась возможность вписать туда второе лицо.
Какое преимущество получает автовладелец, страхуя свое ТС не на целый год? Владелец авто, страхующий свое ТС меньше чем на целый год, может существенно сэкономить на полисе.

В нынешнее время автомобиль – это роскошь. Стоимость бензина постоянно растёт, что бьёт по карману.

Ежегодно автовладельцы оплачивают транспортный налог и обязаны ещё оформлять ОСАГО, цена на который порой вызывает негодование из-за неподъёмных тарифов.

Зная маленькие хитрости, можно серьёзно сэкономить семейный бюджет.

Каждый российский гражданин имеет полис обязательного медицинского страхования. При наступлении страхового случая издержки берёт на себя страховая компания.

В случае с наличием у гражданина машины, он должен дополнительно приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Соответствующий закон вступил в силу ещё в 2002 году.

Благодаря ему материальный ущерб, нанесённый имуществу и здоровью пострадавшей стороне, возмещает страховщик виновника ДТП, а не сам водитель. Таким образом, компании выступают посредниками между участниками дорожно-транспортных нарушений.

Обратите внимание

Конечно, за 16 лет в законодательный акт постоянно вносились изменения, дополнения, что привело к значительному увеличению стоимости ОСАГО. Основной накал страстей возник в начале 2017 года, когда базовый пакет услуг страховщиков стал гораздо дороже, чем полис стоил ранее.

Основной принцип установки тарифа исходит из основополагающей составляющей: доходы, полученные от реализации страховок должны превышать суммы выплаченных компенсаций. На итоговые расценки влияют следующие параметры:

  • вид автотранспорта;
  • цель использования ТС;
  • юридический статус владельца авто.

Изменить стоимость базового пакета способны специально введённые коэффициенты, формируемые исходя из:

  1. технического состояния машины;
  2. водительского стажа;
  3. возраста собственника;
  4. количество доверенных лиц, включённых в автостраховку;
  5. место регистрации ТС;
  6. количество аварий;
  7. срок действия документа.

Порядок расчёта стоимости ОСАГО регламентирован распорядительными актами Центробанка. Поэтому все страховщики используют единую методику при вычислении итоговой суммы полиса. При этом каждому отдельно взятому коэффициенту соответствует конкретный фактор.

Застрахованным лицам следует знать, что угон и поджог не входят в печень несчастных случаев. Поэтому по данным происшествиям компенсационных выплат не предусмотрено.

Каждый водитель может самостоятельно рассчитать примерную стоимость страховки, на размер которой влияют индивидуальные показатели.

Следовательно, формула расчёта ОСАГО для транспортного средства категории В выглядит следующим образом:

где под буквенными аббревиатурами скрываются коэффициенты. В каждом конкретном случае размер последнего влияет на итоговую сумму, которую предстоит выложить собственнику, решившему сделать страховку на машину.

Почему молодые водители платят больше

Банк России вынес на рассмотрение вопрос о пересмотре порядка формирования цен на полис, предложив разделить всех автомобилистов на 7 возрастных групп. Кроме этого в расчёт берётся водительский стаж. Поэтому молодые люди в возрасте от 22 – 24 лет с опытом вождения менее 4-х лет и новички 25–29 лет со стажем до 12 месяцев не смогут сэкономить на ОСАГО.

Однако, Банк России предлагает снисходительно относиться к водителям, получившим права впервые в возрасте 30 лет и старше. Этим он мотивирует граждан пополнять ряды собственников автотранспорта в осознанный период жизни.

Главная задача ОСАГО – защитить владельцев ТС от дорожных разборок. Если соотнести простые вычисления с рекомендованными правительством ставками, то можно сэкономить на покупке полиса.

Поскольку правительство установило небольшой коридор для базовой ставки, а итоговая стоимость складывается исходя из финансовых предпочтений страховщиков и различных коэффициентов, то вначале собственнику необходимо найти хорошую страховую компанию и разобраться с дополнительными начислениями.

Это ценовой фундамент, который так или иначе контролируется государством. Базовый страховой тариф устанавливается индивидуально каждой компанией.

В 2019 году для автомобилей категории В он не может выходить за рамки 3 432 – 4 118 р., для грузовиков 3 509 – 4 211 р., для мотоциклов 867 – 1 579 р., для такси 5138–6166 р.. Следовательно, застраховать машину выгоднее будет в той фирме, которая выбрала ТБ ближе к нижней границе.

Коэффициент территории (КТ)

Удорожание ОСАГО зависит от величины данного критерия, на который влияет место регистрации собственника транспортного средства. Иногда прописка становится камнем преткновения при расчёте стоимости полиса, потому что размер КТ будет отличаться в разы для рядом расположенных населённых пунктов.

К примеру:

  • 0,6 – Тыва;
  • 0,7 – Магадан;
  • 0,9 – Рязанская область;
  • 1,4 – Рязань;
  • 2 – Москва;
  • 2,1 – Челябинск.

Наибольший коэффициент установлен в мега-городах и областных центрах, а в сельской местности тарифы ниже. В таких случаях автовладельцы идут на хитрость и регистрируют ТС на иногородних родственников.

Водители, прибывшие из зарубежья, при пересечении границ РФ на личном транспорте, вместе со всеми документами должны предъявить полис ОСАГО. Иностранцам следует заранее оформить страховку через интернет на официальном сайте Росгосстраха, к которой применяются те же критерии, что и для россиян.

Класс водителя (КБМ)

Коэффициент бонус-малус непостоянный. Каждый год при оформлении полиса его показатель будет уменьшать или увеличивать стоимость страховки. Начинающий водитель по умолчанию получит 3 класс и К=1. С приобретением опыта и безаварийного вождения собственники станут платить меньше. Их класс ежегодно будет увеличиваться на 1, а коэффициент снижаться на 0,5 единиц.

Автовладельцам на заметку: за очень мелкие ДТП выгоднее заплатить на месте пострадавшей стороне, нежели оформлять протокол. Так можно сэкономить на покупке последующего полиса.

Возраст и стаж (КВС)

Опыт вождения – это один из показательных факторов, выделенный страховщиками.

Из практики доказано, что водители с богатым опытом вождения совершают меньше ДТП, чем новички. Следовательно, установлены конкретные тарифные ставки:

КоэффициентВозраст (лет включительно)Стаж (лет включительно)
1 > 22 > 3
1.6 < 22 > 3
1.7 > 22 < 3
1.8 < 22 < 3

Страховка для начинающих водителей, которые пошли учиться в автошколу в 17 лет и 5 месяцев, обойдётся дешевле, так как на фактический возраст люди повлиять не могут, а вот увеличить стаж таким способом реально.

Каждый собственник авто вправе решать самостоятельно: покупать полис с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению ТС, или оставить его открытым, чтобы в дальнейшем можно было вписать второе лицо. От этого условия зависит повышающий коэффициент. Также открытый вариант отразится при расчёте КБМ.

Итак, если водитель не хочет переплачивать за ОСАГО, то при оформлении бумаг следует отдавать предпочтение фиксированной страховке. В таком случае применяется К=1, за включение неограниченного числа лиц придётся оплатить из расчёта – 1,8.

Застраховывать автомобиль не обязательно на целый год. Водители «подснежники», которые в зимний период не используют транспорт по назначению, могут существенно сэкономить на полисе.

Срок применения ТС (мес.)КС
3 0.5
4 0.6
5 0.65
6 0.7
7 0.8
8 0.9
9 0.95

Из расчёта времени эксплуатации рекомендуют исключать нахождение в отпуске, командировке и прочих разъездах, когда личный транспорт становится невостребованным.

Коэффициент нарушений (КН)

Соблюдение ПДД влияет на стоимость страховки. Безаварийная езда и без штрафов существенно удешевляет ОСАГО. Коэффициент здесь трёхступенчатый и равен 1, 1,5 или 2.

Страховые фирмы предъявляют регрессивные требования к лицу совершившему один из следующих проступков в предшествующем периоде:

  • умышленно предоставил ложные сведения страховщику при последнем посещении компании, чтобы сделать ОСАГО максимально по демократичной стоимости;
  • преднамеренно спровоцировал ДТП с целью наступления страхового случая;
  • умышленно нанёс вред здоровью потерпевшему;
  • отказался от прохождения медицинского освидетельствования по причине нахождения в состоянии алкогольного опьянения;
  • находился за рулём в момент официального лишения прав;
  • скрылся с места ДТП;
  • страховой случай наступил в период, когда ТС не могло использоваться, согласно договору ОСАГО;
  • водитель, совершивший ДТП, не был включён в полис;
  • на момент наступления страхового случая истёк срок действия ПТС (распространяется на автотранспорт, предназначенный для легковой коммерческой перевозки людей, автобусы, грузовики для транспортировки пассажиров и машины для перевозки опасных грузов).

Если за счёт вышеперечисленных составляющих снижать стоимость полиса реально, то неизменным показателем остаётся коэффициент мощности двигателя авто. К старым маломощным машинкам (до 50 л. с.) применяется К = 0,6, а для «динозавров» (> 150 л.с.) — К = 1,6.

Максимальная и минимальная цена ОСАГО

Стоимость страхового полиса зависит от совокупного расчёта множества коэффициентов, но существуют минимально и максимально придельные суммы, в рамках которых фирмы обязаны работать. Если автовладелец заподозрил обслуживающую компанию в завышении тарифов, то рекомендуется незамедлительно подать жалобу в Центробанк или РСА.

На первый взгляд страховать машину большой мощности злостному молодому нарушителю с маленьким водительским стажем будет дорого.

Пример расчёта ОСАГО

Постоянными значениями при вычислении полиса являются базовый тариф и место регистрации. Остальные коэффициенты могут отличаться от предыдущих расчётов.

Таким образом, максимальная стоимость страховки для категории В на сайте Ресо – Гарантия может быть:

Для добропорядочных сельских собственников страховка будет дешёвой, так как КТ=0,6.

Сегодня приобрести полис гражданской ответственности не составляет труда. Сделать это можно без очередей посредством электронной системы продажи. Здесь же на виртуальных площадках предлагается произвести предварительный расчёт стоимости ОСАГО. Существенно сэкономить получится, если не допускать выше перечисленных правонарушений.

ОСАГО без ограничений – это выгодно если водителей несколько?(1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/kak-sekonomit-na-osago

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Главная » Автострахование » ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Читайте также:  Независимая экспертиза при дтп по осаго в 2019 году

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Важно

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Совет

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Обратите внимание

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

Важно

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Как рассчитать стоимость ОСАГО: формула или онлайн калькулятор

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать страховую компанию, где можно оформить полис обязательного автострахования. Но страховщиков много, и у всех разные цены.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, с чем связан разброс цен, и как рассчитать стоимость ОСАГО по формуле и с помощью онлайн-калькулятора.

Базовый тариф и поправочные коэффициенты

Размер базовых тарифов (БТ) для ОСАГО устанавливается государством, поэтому они едины для всех страховых компаний РФ, как и методика расчета. Почему тогда полисы стоят по-разному?

Разброс цен связан с минимальным и максимальным значениями БТ и применением поправочных коэффициентов:

Вы можете не вдаваться во все подробности о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, просто закажите полис онлайн у нас. Процедура займет считанные минуты, а готовая страховка будет доставлена в любое удобное для вас место.

Рассчитать с учетом скидок

Как самому рассчитать стоимость ОСАГО?

Минимальное значение БТ для легковых машин – 3432 руб., максимальное – 4118 руб.

Теперь посмотрим, как узнать величину тех или иных коэффициентов.

КВС

         Таблица 1: Значение КВС в зависимости от возраста и стажа водителя

Возраст

Водительский стаж

Коэффициент

До 22 лет Старше 22 лет До 22 лет Старше 22 лет
Менее 3 лет 3 года Более 3 лет Более 3 лет
1.8 1.7 1.6 1.0

КМ

        Таблица 2: Значение КМ в зависимости от мощности двигателя

Мощность

КМ

До 50 л.с. 50-70 70-100 100-120 120-150 Свыше 150
0.6 1.0 1.1 1.2 1.4 1.6

КО

Значение коэффициента при ограничении водителей – 1, без ограничения – 1.8.

КТ

Величина территориального коэффициента зависит от региона, где прописан водитель, и составляет 0.6-2.0.

Разброс связан с количеством автомобилей, сложностью организации и интенсивностью дорожного движения в населенном пункте. То есть, чем больше машин, тем выше вероятность аварийных ситуаций, а, значит, выше и величина КТ.

И все наоборот там, где машин мало и вероятность аварий сводится к минимуму. В таких случаях значение КТ будет ниже.

К регионам с высокой величиной КТ относятся Москва, Екатеринбург, Якутск и другие мегаполисы страны. Со средней – областные городки и деревушки. С низким показателем – Хакасия и Калмыкия, Тыва, Чукотка и т.п.

КС

Если ОСАГО оформляется на год, коэффициент составляет 1.0, если на 3 месяца показатель уменьшается до 0.5.

Читайте также:  Сколько стоит страхование жизни для ипотеки сбербанка и где дешевле купить полис в 2019 году: расчет на калькуляторе и список аккредитованных компаний

КН

Если у водителя нет серьезных нарушений, то коэффициент будет равен 1, если есть – 1.5.

КСС

Применяется в редких случаях, чаще всего для страхования транзитных авто.

КБМ

Бонус-малус можно определить по таблице 3

Таблица 3: Значения КБМ

Пользоваться ею легко. Например: по предыдущей страховке у водителя бы 3 класс (КБМ – 1.0).

За год эксплуатации авто он ни разу не нарушил правил, поэтому при расчете нового полиса ему присвоится 4 класс, и КБМ снизится до 0.95.

Совет

Если была одна страховая выплата, то расчет уже пойдет по 1 классу, и КМБ увеличится до 1.55. Если страховка оформляется впервые, стоимость рассчитывается по 3 классу, где КБМ равняется единице.

Наверное, вы задумались о том, как самому рассчитать стоимость ОСАГО, используя столько непонятных цифр. Это просто, пример смотрите ниже.

Примерный расчет по формуле

Зная сумму базового тарифа и величину поправочных коэффициентов, расчет легко сделать по формуле. Вот она:

Пример того, как рассчитать страховку ОСАГО на автомобиль для физического лица. За основу возьмем минимальные и максимальные значения:

3432 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 2677 руб.

4118 руб.×1.3×1.0×1.0×1.0×0.6×1.0×1.0 = 3212 руб.

Примерно такую сумму заплатит водитель:

  • с правами категории «В» при стандартных условиях страхования;
  • старше 22 лет и со стажем более 3 лет;
  • проживающий в Элисте;
  • с 3-м классом КБМ;
  • с закрытой страховкой.

При этом двигатель машины имеет мощность до 50 л.с., у водителя нет грубых нарушений, а полис оформлен на год.

Теперь вы знаете, как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по формуле, и можете использовать свои значения. Но зачем вам это, когда у нас есть удобный калькулятор, который сделает все расчеты за вас.

Как пользоваться онлайн калькулятором Авто-Услуга?

Здесь нет ничего сложного, но чтобы вы не запутались, мы покажем, как рассчитать цену страховки ОСАГО с помощью программы.

Укажите:

  1. Место прописки.
  2. Кем является собственник.
  3. Тип авто.
  4. Возраст и водительский стаж.
  5. Период использования и мощность двигателя.
  6. Ограничение на водителей и стаж безаварийного вождения.

Жмите «Рассчитать» и получите примерную стоимость автостраховки.

Под графой, где выбирается тип ТС, есть надпись, спрашивающая будет ли использоваться прицеп? Обращаем внимание, что физическим лицам при страховании легкового авто страховать прицеп не нужно.

Какие факторы еще влияют на стоимость автострахования?

Заметили, что все калькуляторы, когда делаешь расчет цены страховки ОСАГО, выдают две суммы – минимальную и максимальную? Это связано с тем, что в 2014 году для страховых компаний был введен «Тарифный коридор» – разница между минимумом и максимумом БТ. Им разрешили устанавливать стоимость полиса в пределах между этими значениями, чтобы снизить убыточность при выплате страхового возмещения.

Сначала разница была незаметной, так как она составляла всего 5%, и полисы во всех компаниях стоили одинаково. Но с 2015 года «Тарифный коридор» расширился до 20%, и цены на страховку стали отличаться. Причиной этого является и то, что одни страховщики при расчетах используют минимальное значение БТ, другие максимальное.

Остались вопросы? Звоните нам! Консультанты расскажут, как рассчитать стоимость страховки ОСАГО, купить полис на дом и другую информацию.

Источник: https://avto-yslyga.ru/kak-rasschitat-stoimost-osago/

Как рассчитать КВС ОСАГО?

ОСАГО — полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появился в России в конце 20-го века. Он служит своеобразной гарантией того, что пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии будет возмещен материальный ущерб для покрытия расходов на ремонт автомобиля, компенсации стоимости пришедшего в негодность груза.

Страховые выплаты касаются не только материальных ценностей, но и жизни и здоровья водителя и его пассажиров. Единственным правилом для возмещения убытка является условие, что автомобиль и пассажиры пострадали в процессе движения.

Базовый тариф автогражданки утвержден постановлением правительства Российской Федерации, поэтому является одинаковым на всей территории страны.

В различных регионах стоимость ОСАГО будет колебаться в зависимости от территории эксплуатации автомобиля, водительского стажа и классности его владельца, технических характеристик транспортной единицы, других факторов, но базовый тариф по-прежнему остается неизменным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Зачем знать как произвести расчет ОСАГО?

Заключая договор автогражданки практически, все владельцы транспортных средств прибегают к услугам электронного калькулятора.

Пусть он не в состоянии учесть все факторы, влияющие на ценообразование полиса, но, по крайней мере, они будут знать следующее:

  1. Какие примерно расходы им предстоят при заключении или пролонгации договора на следующий страховой год, период или сезон.
  2. Удостовериться в правильности своего водительского стада и классности, начисления коэффициента бонус-малус, количестве страховых компенсаций, если таковые имели место.

Скорее всего, последнее будет полезнее, чем первое. Электронные базы данных страховых, брокерских фирм могут подвергаться воздействию третьих лиц, в результате чего в них может вкрасться ошибка. Подобное случается довольно редко, но никто не застрахован от ошибок, пусть даже машинальных.

Умышленные или случайные действия, в конце концов, скажутся на стоимости полиса. Возможно, что клиенту, непроизвольно увеличили количество страховых выплат, неверно зафиксировали стаж, класс, бонус-малус.

Своевременное выяснение ошибок или оплошностей позволит клиенту вовремя приобрести или продлить полис, не прибегая к вынужденной стоянке его автомобиля в гараже. Особенно этот вопрос является актуальным для тех, кто заключает договор на сезонное страхование.

Почему калькуляторы не учитывают все коэффициенты ОСАГО?

Теоретически, электронный калькулятор можно напичкать всеми коэффициентами и условиями, которые вообще существуют.

Он бы раздулся до громадных размеров и стал бы очень громоздким, что отразилось бы негативно при определении стоимости договора. Особенно, заключаемого впервые. Тогда бы водителям пришлось сдавать экзамен не только по правилам дорожного движения, а и по эксплуатации электронного калькулятора ОСАГО.

В настоящем виде калькулятор предназначен, в основном для тех автовладельцев:

  • кто имеет водительскую категорию «В» и управляет легковым автомобилем массой до 3 500 кг, с числом пассажирских мест более 8, небольшими грузовиками, джипами;
  • является физическим, а не юридическим лицом и к управлению транспортным средством допущено ограниченное количество человек, в данном случае, один владелец машины;
  • заключается договор на максимальный срок страхования — 1 год, а не определенный период;
  • оформляет договор впервые и, следовательно, не имеет на балансе выплаченных страховых компенсаций за прошедший период;
  • приобретает полис не в первый раз и не было ни единого страхового случая в прошедшем периоде;
  • эксплуатирует свой автомобиль в сроки заключаемого договора;
  • зарегистрировал транспортное средство на территории Российской Федерации.

Немаловажное значение оказывает использование автотранспортного средства по месту его регистрации.

Формула ОСАГО

Формула определения стоимости полиса автогражданки включает в себя базовый тариф, обязательный к применению на всей территории Федерации и без права его изменения, умноженный на различные повышающие или понижающие коэффициенты. Часть последних, как и базовый тариф, является неизменяемым условием.

Остальные же применяются, например, от региона использования машины, которые устанавливаются в каждом отдельно, либо исчисляются уже в зависимости от профессионализма водителя, умения избегать на дороге дорожно-транспортных происшествий.

Факторы, влияющие на вид формулы

Формула для подсчета стоимости полиса автогражданки в полном ее виде выглядит следующим образом: Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП

Использовать формулу в таковом виде приходится не всегда. В частности, для клиентов, заключающих договор впервые, некоторые показатели окажутся просто лишними. Например, новичку пока будет не за что повышать либо понижать за безупречное или хулиганское поведение на дорогах. Ведь он только что сел за руль.

Если автовладелец является таковым, то прежде чем начать пользоваться электронным калькулятором, он обязан определиться со следующими факторами, играющими большую роль при подсчете цены полиса, как то:

  • владельцем автотранспортного средства является физическое или юридическое лицо;
  • к какой категории относится машина — легковая, автобус, грузовик, маршрутное такси и т. п.;
  • в каком регионе зарегистрировано авто и где оно будет использоваться.

Как видим, полная формула подсчета цены ОСАГО сильно укоротилась, что приведет к облегчению манипулировать числовыми значениями.

Коэффициенты ОСАГО расчета

Определившись с формулой вычисления стоимости обязательного страхования и цифровых значений соответствующих коэффициентов можно определить цену ОСАГО.

В этом случае производить математические вычисления много проще, чем в том же КАСКО — добровольном страховании транспортного средства.

Если в последнем некоторые суммы, можно выбирать и назначать самому, то первое регулируется и утверждается законодательством страны.

Здесь применяются для дисциплинированных водителей понижающие коэффициенты, как для нарушителей правил дорожного движения — повышающие. Некоторые электронные калькуляторы не учитывают эти обязательные факторы автогражданки, поэтому их рекомендуется рассчитать самостоятельно. Взять недостающие данные можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Следует также принять во внимание, что цена полиса зависит:

  • от принадлежности автомобиля либо физическому лицу, либо юридическому, стоимость последнего несколько возрастет;
  • марки, модели, типа автотранспортного средства, для легкового стоимость будет ниже, а для автобуса или трактора — выше.

Также для каждого вида транспортного средства определены свои повышающие и понижающие коэффициенты, и окончательная сумма для них существенно разнится.

В настоящее время существует несколько основных коэффициентов, играющих существенную роль при определении и подсчете ОСАГО.

ТБ — базовый тариф ОСАГО

Базовый тариф ОСАГО является фиксированной суммой на всей территории страны, субъектах Федерации и законодательно закреплен государством. Она составляет от 305 до 2 965 рублей. Это, прежде всего, зависит от вида транспорта, принадлежности физическому или юридическому лицу, количеству допущенных к управлению лиц.

Для физического лица, владельца машины, базовый тариф будет несколько ниже, чем для юридического, используемого такую же машину, той же марки в коммерческих целях. Если же это будет автобус для перевозки пассажиров или карьерный грузовик предприятия, то базовый тариф будет уже отличаться в значительной степени.

К тому же автобусом или грузовиком управляет поочередно далеко не один водитель. Конечно, в случае ограниченного или неограниченного количества лиц допущенных к управлению автомобилем существуют свои положительные и отрицательные стороны, но у обычного автомобиля первых будет значительно больше, чем у какой-либо фирмы, организации.

Обратите внимание

До недавнего времени базовый тариф был практически неизменным, и его любое самовольное изменение страховой компанией преследовалось по закону. С недавних пор в строгие правила государство внесло некоторые изменения.

Чтобы дать страховым обществам больше самостоятельности в решении своих вопросов, им предоставили, так называемый тарифный 20-процентный коридор. То есть, компания, по своему усмотрению, может выставлять раннее неизменяемый базовый тариф. Это является дополнительным поощрением для дисциплинированных владельцев автомобилей, как дополнительным наказанием нарушителям дорог.

22:57<\p>

К тому же базовый тариф для владельцев легковых транспортных средств повысился почти на половину, для других, наоборот, понизился.

Так что, если старый тариф будет отличаться от нового, или в одной СК он будет ниже, чем в другой, это не должно вызвать у клиента удивление или недоразумение. Конечно, многие общества в целях привлечения страхователей стараются придерживаться нижнего коридора.

КТ – территориальный коэффициент

В рамках заключения договора присутствует так называемый региональный коэффициент. Его название говорит само за себя, и значение колеблется от 0,5 до 2 единиц. Например, в густонаселенном районе стоимость полиса будет отличаться от приобретенного, где присутствует малое количество населения и автомобильного транспорта.

В больших городах, промышленных районах на дорогах одновременно находятся десятки тысяч единиц транспортных средств и пешеходов.

Обилие светофоров вроде бы и регулирует поведение водителей, но в то же время иногда не позволяет им соблюдать нужную дистанцию перед идущим впереди авто.

В таких местах чаще случаются и дорожно-транспортные происшествия, а значит, увеличивается число страховых выплат. Страховые компании не в состоянии нести непосильный груз компенсаций и для этой цели государство ввело региональный тариф.

Малонаселенные регионы не могут похвастать потоком автомобилей, но и не жалуются на частые аварии на дорогах.

Читайте также:  Учет износа по осаго: как правильно рассчитать

Количество страховых компенсаций у них много меньше, и поэтому региональный тариф в некоторых областях России равен 0,5.

Так, что пословица: «И какой русский не любит быстрой езды» применима лишь на бескрайних просторах Сибири или Дальнего Востока, но никак не в Москве.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Что это такое класс бонуса-малуса? Коэффициент бонус-малус используется как поощрительная и наказательная мера водителям. При безаварийных поездках в течение прошлого страхового периода, автовладельцу стоимость ОСАГО в следующем периоде обойдется на 5% дешевле.

Нарушителю же правил движения, он окажется дороже. В случае нескольких страховых выплат КБД вырастет до значения 2,45, т. е. цена ОСАГО поднимется почти в 2 с половиной раза. Также предлагаем вам узнать, как рассчитать свой КБМ по ОСАГО,

КО – коэффициент, ограничивающий количество допущенных лиц

Его значение тоже влияет на стоимость договора. Чем меньше лиц допущено к управлению транспортным средством, тем он ниже. При наличии в полисе только одного водителя, КО равен единице, нескольких – 1,8. Если машиной будет управлять неограниченное количество водителей, тогда коэффициент примет еще более высокое значение.

КВС – коэффициент возраст-стаж

В данном случае учитывается стаж водителя, проведенный за рулем и его возраст. Первое – определяется дополнительным значением, и чем он выше, тем меньше стоит полис водителю. Для молодых автолюбителей, до 22 лет, введено повышающее значение КО – 1,8, для старших его собратьев по дороге – понижающее.

КМ – коэффициент мощности двигателя

Мощность двигателя автотранспортного средства играет также не последнюю роль. Например, для средства с двигателем до 50 л. с. значение будет равно 0,6, за двигатель мощностью более 150 «лошадей» придется заплатить почти в 3 раза больше – 1,6.

КН – коэффициент нарушений

Если некоторые вышеприведенные значения устанавливались государством, то нынешнее зависит только от самого владельца транспортного средства.

Он применим в следующих ситуациях:

  • в случае нахождения за рулем водителя не указанного в полисе;
  • самовольный уход с места аварии;
  • участник процесса движения находился в пьяном виде.

Конечно, и в последнем случае нашлась лазейка – провинившийся водитель может оформить договор с неограниченным количеством лиц допущенных к управлению.

КС – период использования транспортного средства

Значение коэффициента уменьшается в случае страхования автомобиля на полный период равный одному году. Если машина используется в определенный период, сезонно, следует заключить договор по периодам, но не менее 3 месяца. Приобретая полис периодами, необходимо поставить об этом в известность своего страхового агента.

КП – срок страхования

Срок страхования автотранспортного средства имеет широкое колебание. 5-15 дней – коэффициент равен значению 0,2, а более 10 месяцев – единице.

Для понижения коэффициента страхования предпочтение отдается полному сроку действия договора.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Исходя из знания различных понижающих или повышающих коэффициентов, клиенту страховой компании будет нетрудно рассчитать самостоятельно будущего договора ОСАГО.

Следует обратить внимание, что его стоимость будет разниться, например, для легковой машины в малонаселенном регионе она будет минимальной, жителю Мурманска, с повышающими коэффициентами полис обойдется по максимальной цене.

Лихачам на дорогах придется выложить еще больше, базовый тариф и территориальный коэффициент умножится на 5 – пятикратному размеру БТ. В наиболее выгодном положении окажутся жители, проживающие в сельской местности. Стоимость договора ОСАГО будет для них минимальной.

 Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Источник: http://juristauto.com/ostalnoe/kvs-osago.html

Расчет ОСАГО: формула для вычисления стоимости страховки, как узнать цену полиса на основе действующих тарифов и коэффициентов?

Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования автогражданской ответственности, который поможет собственнику автомобиля финансово обезопасить себя на случай ДТП по его вине. Страховка сработает при наступлении гражданской ответственности в результате нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц во время управления автомобилем.

Страхование автогражданской ответственности является обязательной процедурой для каждого владельца автомобиля. Не купить полис ОСАГО нельзя, но можно проконтролировать расчетную сумму обязательной страховки и не переплачивать из-за ошибки страховщика.

Важно

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно!

Тарифы

Следует отметить, что последние изменения в документ были внесены Письмом Банка России № 015-53/3495 от 20.04.2015.

В октябре 2014 года страховые компаниям были наделены полномочиями самостоятельно определять размер страховой премии в рамках тарифного коридора, установленного тем же Банком России.

Поэтому при расчете ОСАГО на онлайн калькуляторе показывает две расчетные суммы – границы коридора – минимальную и максимальную.

В 2018 году расчетные суммы составляют:

  • 3242 рубля и 4118 рублей для физических лиц;
  • 2573 рубля и 3087 рублей для юридических лиц.

Более детально о действующих тарифах и базовых ставках страховки ОСАГО читайте тут, а из этой статьи можете ознакомиться со стоимостью полиса по новым тарифам и вариантами расчета стоимости.

Показатели, влияющие на стоимость страховки

В основе расчета стоимости полиса — базовый тариф. Повышающие и понижающие коэффициенты учитывают особенности транспортного средства, данные водителя, регион и прочие индивидуальные характеристики условий эксплуатации автомобиля:

  1. Тип ТС.
  2. Мощность двигателя.
  3. Возраст водителя.
  4. Стаж водителя.
  5. Место регистрации владельца автомобиля.
  6. Срок безаварийной езды.
  7. Количество лиц, допущенных к управлению автомобилем.
  8. Срок страхования.
  9. Класс водителя.

Как правильно рассчитывается цена «автогражданки»?

Единая формула расчета ОСАГО выглядит так:

Стоимость полиса = Базовая ставка * КТ * КМ * КВС * КО *КМБ * КС * КН * КП * Кпр

Размер Базового тарифа может быть установлен страховщиком для каждой категории транспортных средств индивидуально в пределах значений, которые определены приложением 1 к Указанию № 3384-У. Разные модификации формулы применяются для различных видов транспортных средств, в соответствии с необходимостью использования того или иного показателя.

Расчет страховой премии для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, использует:

  • тариф = Базовая ставка * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН (для физ.лиц);
  • тариф = Базовая ставка * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр (для юр.лиц).

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • стоимость = базовая ставка * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр (для физических лиц);
  • стоимость = базовая ставка * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр (для юридических лиц).

Коэффициенты

Для расчета стоимости страховой премии используются коэффициенты, учитывающие особенности автомобиля, страхователя, территории использования.

  1. Коэффициент территории (КТ) отражает особенности региона, в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль. Считается, что этот регион соответствует месту регистрации владельца ТС – физического лица и месту нахождения организации, указанному в учредительных документах. Коэффициент территории закреплен за каждым регионом.

    В 2018 году максимальное значение коэффициента установлено для Мурманска и Челябинска — 2,1, минимальное получил Крым — 0,6. Значение коэффициента отражает загруженность автомобильных дорог, их протяженность, количество страховых случаев, произошедших в предыдущем году на данной территории.

  2. Значение коэффициента бонус-малус (КБМ) соответствует классу водителя на начало периода. КБМ называют скидкой за езду по правилам и без аварий. Он отражает наличие/отсутствие зафиксированных в единой базе данных (АИС) РСА страховых случаев. В АИС передают сведения об авариях все страховщики. Применяется при заключении договора на 1 год. Минимальное значение 0,5, максимальное – 2,45.

    Таким образом, коэффициент может значительно уменьшить размер страховой премии, а может увеличить ее. Коэффициент будет равен 1, если в течение предыдущего года водитель не был вписан в страховку, а пользовался страховкой без ограничений или впервые становится страхователем автомобиля.

    Рассчитать КМБ индивидуально можно только на одном ресурсе – официальном сайте Российского союза автостраховщиков https://dkbm-web.autoins.ru.

  3. «Коэффициент открытого полиса» (КО).

    Поправка на количество лиц, допущенных к управлению, — «Коэффициент открытого полиса» (КО имеет два значении: неограниченное число лиц, и ограниченное число лиц. В первом случае значение корректирующего показателя 1,8, во втором – 1,0.

  4. Коэффициент возраст-стаж (КВС).

    Показатель, отражающий возраст и стаж водителя, страхующего автомобиль, так и называется — коэффициент возраст-стаж (КВС). При расчете возраст рассматривается в двух вариантах: до 22 лет (включительно) и после 22 лет. Стаж считается от даты получения водителем категории. Дата указана в водительском удостоверении.

    Значение стажа для расчета имеет два значимых варианта: стаж до 3-х лет, стаж свыше 3-х лет. Таким образом, только 4 значения КВС могут быть применены при расчете:

    • 1,8 – для водителя в возрасте до 22 лет и стажем вождения до 3 лет.
    • 1,7 – для водителя в возрасте после 22 лет и стажем вождения до 3 лет.
    • 1,6 – для водителя в возрасте до 22 лет и стажем вождения более 3 лет.
    • 1,7 – для водителя в возрасте после 22 лет и стажем вождения более 3 лет.
  5. Коэффициент мощности (КМ) находится в прямой зависимости от мощности автомобиля. Применяется только к автомобилям категорий «В» и «ВЕ». Минимальное значение показателя -0,6 соответствует мощности до 50 лошадиных сил, максимальное – 1,6 применяется для расчета страховой премии автомобиля с мощностью двигателя свыше 150 л.с.

    Указанная в паспорте или в свидетельстве о регистрации транспортного средства мощность переводится в лошадиные силы по формуле 1кВт = 1,355962 л.с.

  6. Коэффициент нарушений (КН). Водители, не участвующие в авариях в предыдущем страховом периоде, поощряются снижением стоимости полиса ОСАГО в текущем году благодаря коэффициенту нарушений (КН). Наличие страховых случаев, наоборот, увеличит стоимость страховки автогражданской ответственности.
  7. Коэффициент сезонности (КС). Период использования автомобиля отражает коэффициент сезонности (КС). Минимальное значение коэффициента 0,5, при заключении договора на 3 месяца, максимальное — 1, если договор заключен на 10 и более месяцев. Применяется в соответствии с заявлением страхователя на заключение договора, кроме случаев следования к месту регистрации.

    Автолюбители, использующие машину в дачный период, могут сэкономить на САГО, оформив договор на период менее года.

    Для специальной техники, используемой только в определенное время года – особые условия страхования (снегоуборочные, зерноуборочные, поливочные машины).

  8. Срок страхования (КП). Понижающий коэффициент – срок страхования (КП) применяется только для транспортных средств, следующих к месту регистрации или для тех, владельцы которых зарегистрированы в иностранных государствах.

    На основании Примечания к части 8 Приложения 2 Указания банка России от 19.09.2014 № 3384-У при оформлении договора страхования для доставки автомобиля к месту регистрации на период до 20 дней применяется коэффициент 0,2. В остальных случаях минимальный размер параметра 0,2 (при страховании от 1 до 16 дней), максимальный 1 (при сроке страхования более 10 месяцев).

  9. Повышающий коэффициент Кпр не применяется для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Точнее, коэффициент равен 1 для этой категории страхователей. Поэтому во избежание неприятностей в виде расторжения договора на основании п.33.2 Правил, лучше предусмотреть в страховом полисе возможность использования прицепа.

    Денег это стоить не будет, но в случае ДТП с участием легкового автомобиля с прицепом, у страховой компании не будет повода ссылаться на «предоставление страхователем ложных или неполных сведений при заключении договора».

    Прицеп для трактора увеличит страховую премию в 1,24 раза, для грузового автомобиля массой до 16 тонн – а 1,4 раза, для легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, владельцы которых – юридические лица – в 1,16 раза.

Источник: https://UrAvto.com/strahovanie/osago/raschet-o/formula.html

Ссылка на основную публикацию