Штраф за сбитого пешехода в 2020 году — на смерть, на пешеходном переходе

    Наезд на пешехода на дороге или на пешеходном переходе – превращается в головную боль любого водителя. В каких случаях пешеход виноват в ДТП? А когда напротив нужно наказать водителя? Давайте разбираться.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам разъяснит Вам виноват ли водитель, если сбил пешехода: профессионально, на выгодных условиях стоимости консультации. Звоните уже сегодня!

Что делать, если сбил пешехода?

   В случае, если водитель транспортного средства осуществил наезд на пешехода необходимо осуществить следующие действия:

  1. остановить транспортное средство и ни в коем случае его не передвигать (изменение места остановки машины затруднит трасологическую экспертизу и может представить Ваши действия в негативном плане), сообщить в ГИБДД о случившемся
  2. незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему и вызвать скорую, при необходимости – доставить пешехода в больницу лично и обязательно сообщить ГИБДД о том, что вы покидаете место ДТП для срочной доставки пострадавшего в больницу
  3. в любом случае, постарайтесь осуществить видео- или фотосъемку места ДТП, взять контакты, данные очевидцев ДТП для передачи ГИБДД или их вызова в суд;
  4. не отказывайтесь пройти медицинское освидетельствование
  5. сообщите в страховую организацию о случившемся
  6. обратитесь к юристу, т.к., Вас ждут судебные разбирательства как по факту нарушения ПДД, так и причинения ущерба пешеходу

ВАЖНО: при составлении документов по факту ДТП, принимайте активное участие в их составлении, предоставьте всю информацию, доказывающую, Вы не являетесь виновником ДТП, проследите за корректностью всех данных, в случае несогласия с любым обстоятельством, изложенным в документах, укажите, что не согласны с ними и поставите подпись около своей записи о несогласии.

Как проходит расследование наезда на пешехода?

Штраф за сбитого пешехода в 2020 году - на смерть, на пешеходном переходе

  • фиксирует данные участников ДТП
  • составляется протокол осмотра места происшествия
  • оформляется схема ДТП
  • осматриваются видео или фото ДТП
  • осуществляется допрос: пострадавшего, водителя, очевидцев и свидетелей
  • водителю предлагается пройти медицинское освидетельствование

   На данном этапе водитель должен сделать все возможно  для того, чтобы отстоять свои права и не позволить некорректно представить его действия. Важным будет взять контактные данные очевидцев ДТП, предоставить фото- и видеоматериалы, которые указывают на невиновность водителя, указать на обстоятельства, изложенные в протоколе о ДТП, если водитель не согласен с ними.

   Вместе с тем, ГИБДД должны будут получить сообщение о причинении вреда гражданину при ДТП, такое сообщение будет работниками медицинского учреждения, куда обратиться потерпевший.

В зависимости от степени причиненного вреда, будут осуществляться различные мероприятия:

  • дознание – в случае, если потерпевшему причинен легкий или средний вред здоровья
  • следствие – в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровья или же ДТП имело летальный исход

Компенсация за наезд на пешехода

   Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:

  • компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
  • компенсация за погребение – 25 000 рублей;
  • компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;

ВАЖНО:  вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП. В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.

  • компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составить иск в суд на виновника ДТП

Ответственность водителя за наезд на пешехода

   Вопрос решается индивидуально, ответственность определяет сложившаяся ситуация, так, например, необходимо учитывать:

  1. Переход. Дорога должна быть пуста, и только тогда он может продолжать движение. Если совершен наезд на пешехода на переходе, виновным считается владелец машины. Лишь в некоторых ситуациях есть исключения. Например, когда пешеход специально инициировал ДТП или вовсе, упаси господи, решил покончить жизнь самоубийством.  
  2. Человек, управляющий авто, сбил пешехода по вине пешехода. Этот случай о беспечных людях, думающих, что только водитель должен следить за движением. Пешеходы, являясь виновниками дорожно-транспортного происшествия, тоже могут быть наказаны. Правила ДТП не только для водителя, но и для всех участников дорожного движения.
  3. Хотя пешеход всегда прав, он, все же, отвечает за свою жизнь. Во многих случаях пешеход врет о наезде на него транспортного средства. Владелец машины будет признан виновным в некоторых случаях: когда человек сбит на зебре или на светофоре (на свой зеленый свет). Остальные случаи означают, что виновным будет пешеход (читайте также, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал по ссылке на основной части сайта).
  4. Если владелец машины совершил наезд на пешехода, необходимо установить, какие последствия несет за собой данное ДТП, и, исходя из этого, заводить дело, обратившись в соответствующие органы, я не раз участвовал в делах по защите потерпевшего, а также водителя, которого обвиняли по ст. 264 УК РФ. В некоторых случаях достаточно будет оплаты штрафа, если человек не пострадал.

   Наказание за наезд на пешехода может быть совершенно разным:

   Административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность предусмотрены законом, а также все материальные расходы четко прописаны. Как избежать лишения водительских прав в т.ч. и за наезд на пешехода читайте по ссылке.

ПОЛЕЗНО: не забывайте подписаться на наш канал YouTube, смотрите видео по теме защиты прав водителя при административном споре прямо сейчас

Как избежать уголовной ответственности, если сбили пешехода?

   Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.

   Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой. Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу.

   Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.

   В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП.

   Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.

   Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.

Внимание: смотрите видео, как защититься в составе преступления 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения) и подпишитесь на бесплатное видео в нашем канале YouTube уже сегодня

Наезд на пешехода повлекший смерть

   Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую.

В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к.

существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.

   В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.

   Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.

   Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование. 

Адвокат по наездам на пешехода в Екатеринбурге

   Косвенно участвуя в дорожном движении, пешеходы всегда имеют приоритетные права, вне зависимости от внешних факторов или их отсутствия (переход, светофор, знаки). Как адвокат водителя готов Вам помочь: профессиональным советом, помощью в оспаривании вины при ДТП на выгодных условиях и с соблюдением всех обговоренных и процессуальных сроков.

   Если вы хотите, чтобы правда была на вашей стороне, вам обязательно следует принять во внимание предоставленную информацию и вовремя обратиться за помощью ко мне, как к адвокату водителя или представителя потерпевшего пешехода. Составим жалобу на постановление о назначении административного наказания и докажем свою позицию в деле.

   Крайне важно знать все тонкости существующего законодательства, ведь сейчас могут обвинить даже невиновного. Так что от таких ситуаций никто не застрахован. Вы должны уметь защитить себя. Обязательно учитывайте все это и звоните адвокату Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас.

Штраф за сбитого пешехода в 2020 году - на смерть, на пешеходном переходе

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Наезд на пешехода по статье 12.24 КоАП РФ — судебная практика и ответственность в 2020 году

Сейчас происходит активная трансформация ПДД, а в действующее вносятся те или иных виды поправок. Однако не меняется при этом только один момент – это то, что у пешеходов есть право с приоритетом.

И право у пешеходов есть вне зависимости от наличия самих переходов, дорожных знаков или светофоров.

В данной статье будет рассмотрен такой тип ДТП, как вероятность наезда на человека на территории пешеходного перехода.

К каким последствиям может привести наезд на человека и какими могут быть последствия в рамках законодательства?

Что делать в первую очередь?

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.
Читайте также:  Обязательно ли и зачем нужно делать межевание земельного участка?

Действия человека, сидящего за рулем

Согласно ПДД РФ действия водителя в аварийной ситуации на «зебре» предполагают:

  Что считается недвижимым имуществом по новому законопроекту

  1. Немедленную остановку автомобиля.
  2. Установку аварийного знака, символизирующего происшествие.
  3. Включение габаритных огней.
  4. Постановку автомобиль в режим аварийной сигнализации.

  5. Ограждение потерпевшего от движущегося транспорта во избежание более серьезных повреждений.
  6. Оказание помощи потерпевшему.
  7. Вызов представителей ГИБДД.
  8. Вызов наряд скорой помощи.

  9. В случае, если состояние человека, попавшего под колеса автомобиля, резко стало ухудшаться, самостоятельно отвезти его в ближайший здравпункт. При этом, сделать это необходимо не на своем автомобиле во избежание ликвидации улик преступления. Водителю, который не оказал необходимую помощь пострадавшему ждет наказание уголовного порядка по ст.

    125 УК РФ.

  10. Ожидание инспекторов ГИБДД, даже если потерпевший решил уйти с места аварии самостоятельно.
  11. Видеосъемку происшествия с целью распознавания местности, предметов, причастных к ДТП, находящихся по близости, а также места аварии с разных сторон.
  12. Обеспечение доступности передвижения по дороге других автомобилей.

    Если ситуация этого не требует, автомобиль передвигать не нужно.

  13. Фиксирование показания свидетелей аварии.
  14. Если автомобиль застрахован, вызов представителя страховой службы для фиксации данных.
  15. При составлении протокола, предоставление всех имеющиеся материалов инспектору.

    В случае несогласия с содержимым протокола, следует сделать соответствующую пометку в одной из граф.

  16. Прибытие в указанное место и время для предоставления письменных показаний.
  17. При необходимости обращение в соответствующие органы за юридической консультацией.

Смертельное ДТП с пешеходом – что говорит законодательство?

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • «универсальный» пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях,
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Как можно избежать наказания

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП.

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя… По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода. Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2020 год.

Ответственность по КоАП?

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

Есть в кодексе специальная статья 264, отвечающая за наказания за нарушения Правил дорожного движения или других нормативных актов, следствием чего стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерти другим лицам.

  Какое наказание грозит за вождение без прав

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Обратите внимание, что, согласно судебной практике 2020 года, такие смягчающие обстоятельства, как признание вины, оказание помощи ближайшим родственникам сбитого насмерть пешехода, помощь в погребении и другие являются основанием для назначения условного наказания.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

https://www.youtube.com/watch?v=jn703G2Y03g

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Ответственность при наезде на человека на пешеходном переходе

Сегодня, каждый третий пешеход не знает правил движения через дорогу, хотя всем известно, что риск попрощаться с жизнью даже на «зебре» предельно высок. В статье 14 правил дорожного движения сказано, что водитель должен обязательно остановиться перед пешеходным переходом (если тот не регулируется светофором) и продолжить движение, как только все люди перейдут «зебру».

Если водитель видит, что пешеходный переход пуст и людей нет, подъезжая к нему, он все равно обязан сбросить скорость.

Если пешеходный переход регулируется светофором, водитель обязан дождаться пока пешеход закончит движение, даже при условии, что зеленый свет уже горит водителю.

Каждая из этих норм создана для одной цели: снизить вероятность наезда на человека. Но, тем не менее, нарушения совершаются часто: водители не пропускают людей, а пешеходы практически с разбегу выскакивают на «зебру».

  Домашняя одежда подлежит ли возврату и обмену

Если совершен наезд на человека, пересекающего дорогу, наказание за содеянное будет зависеть от того, насколько серьезны последствия. Водителя ждет сразу три вида ответственности:

  1. Гражданско-правовая.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Если водитель не виноват?

Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.

Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно «но»!

Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.

Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной… Да, даже если он ничего не нарушал.

То есть возмещение вреда у обеих сторон будет выглядеть следующим образом:

  1. ОСАГО водителя (или он сам, если страховки на автомобиль нет) выплачивает в пределах лимита 500 000 рублей выплату ближайшим родственникам сбитого пешехода,
  2. наследники последнего выплачивают имущественный ущерб за повреждённый при этом автомобиль, а также за вред здоровью водителю, если он был причинён.

Обратите внимание, как работает эта статья, согласно судебной практике 2020 года, с велосипедами:

  • автомобиль является источником повышенной опасности (ИПО) к велосипеду и пешеходам (в том числе на обычных или электросамокатах, гироскутерах и прочем оборудовании),
  • велосипед является ИПО по отношению к пешеходу.

То есть если велосипедист допускает наезд на пешехода по вине последнего, то владелец двухколёсного несёт также ответственность.

Административный штраф за наезд на пешехода

В 2020 году административные наказания остались прежними. Ответственность за наезд на пешехода предусмотрена статьёй 12.24 КОАП. Она может быть выражена в виде штрафов или иных мер:

  1. Штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей, либо лишение прав на год или полтора года, если были нанесены легкие повреждения. Это означает, что трудоспособность потеряна на небольшое количество времени, а ранения незначительны.
  2. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, а также лишение прав на 2 года налагается за среднюю тяжесть повреждений. Средняя тяжесть предполагает частичную утерю (до 1/3) работоспособности, но без угрозы лишения жизни.

Худшие последствия наказываются уже Уголовным кодексом намного серьезнее.

Какие права у пешехода?

Разумеется, сбитый человек при наличии вины водителя имеет полное право на возмещение причинённого ему ущерба – причём, как здоровью, так и имуществу (если пострадал телефон, одежда). В нашем случае право требования с водителя при совершённом наезде со смертельным исходом переходит к ближайшим родственникам следующим образом:

  • если на автомобиль была страховка ОСАГО, то родственникам пешеходам дадут 500 тысяч рублей, из которых 25 000 – на погребение,
  • если действующего полиса не было, то вред возмещается с водителя по суду.

Но учтите, что ждать выплату придётся долго – как страховая, так и иные регулирующие возмещение органы выдадут любое решение по делу исключительно после проведения судебно-медицинской экспертизы и суда над виновным водителем, а это может затянуться на год и более.

Наезды на пешеходов составляют треть всех дорожно-транспортных происшествий в России

Главной темой заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось сегодня в режиме видеоконференцсвязи, стало повышение безопасности пешеходов.

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр Горовой, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, а также представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций, экспертного сообщества.

Открывая совещание, председатель комиссии, вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин напомнил участникам заседания о ключевой задаче работы комиссии: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах.

«Анализ смертности за 2019 год показал, что существует три ключевые причины, каждая из которых унесла более 4000 жизней: наезды на пешеходов, причём 80% из них – вне пешеходных переходов, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения.

Именно на этих факторах мы сконцентрируем свою работу».

В своем выступлении руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников подчеркнул, что благодаря последовательным мерам по созданию безопасных условий перехода проезжей части за последние 7 лет количество наездов на пешеходов сократилось на четверть.

Вместе с тем, пешеходы неслучайно относятся к одной из самых уязвимых категорий участников дорожного движения, — на их долю приходится треть всех дорожных происшествий и около 5 тысяч погибших только в 2019 году. При этом 917 смертельных случаев произошли на пешеходных переходах, — то есть в местах, где они должны чувствовать себя в безопасности.

Практически четверть — 23,9%, или 11317 наездов на пешеходов на пешеходных переходах совершены в столицах субъектов Российской Федерации. Основная часть происшествий — 72,3% — совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек.

Михаил Черников назвал ключевые факторы, оказывающие существенное влияние на риск совершения и тяжесть последствий ДТП с участием пешеходов. В частности, это скорость движения транспортного средства. Сейчас наиболее эффективный инструментарий здесь – это установка комплексов фотовидеофиксации.

Руководитель российской Госавтоинспекции также назвал такие меры, как введение ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установку перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей, а также создание шумовых полос, — это относится к компетенции владельцев автомобильных дорог.

В числе факторов риска – отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов (отсутствие тротуаров или ограждений, оборудованных пешеходных переходов).

Фактически речь идет о мероприятиях по уменьшению контактов пешеходов с движущимися транспортными средствами.

Это сооружение подземных и надземных переходов, модернизация наземных переходов из нерегулируемых в регулируемые, установка перильных пешеходных ограждений, строительство тротуаров.

Третьим фактором Михаил Черников назвал плохую видимость пешеходов, то есть недостаточную освещенность на дорогах или ее полное отсутствие.

Здесь наиболее действенным рычагом воздействия может стать установка дорожных знаков и сигналов на пешеходных переходах, организация их освещения, а также мест подходов к ним.

Кроме того, запрещение остановок и стоянок автомобилей в местах возможного перехода проезжей части, сокращение зоны парковок перед пешеходными переходами также могут оказать влияние на повышение безопасности пешеходов.

По мнению участников заседания, положительный результат в случае реализации названных мероприятий возможен уже в ближайшее время.

В долгосрочной перспективе была отмечена необходимость разработки и внедрения современных обязательных стандартов безопасности транспортных средств, формирования удобной системы пешеходных маршрутов в городах, обязательное использование пешеходами предметов со световозвращающими элементами, а также продолжения практики проведения массовых пропагандистских и социальных кампаний, рассчитанный на широкий круг населения.

Кроме того, каждому субъекту Российской Федерации с учетом анализа причин и условий совершения ДТП и природно-климатических особенностей предложено разработать индивидуальные «дорожные карты» по повышению безопасности пешеходов. По мнению собравшихся, это позволит подойти к проблеме комплексно и добиться нужного результата.

Сбили пешехода — что делать при наезде на пешехода?

В жизни любого автовладельца может произойти ситуация, когда он сбил пешехода. Это связано не только с его действиями или бездействиями, но и с нерадивыми пешеходами, которые не всегда соблюдают ПДД. Но тут надо быть готовым к тому, что водителя ждет установленная законодательством ответственность, если его вина будет в полном объеме доказана.

Когда происходит наезд на пешехода, то это происшествие будет относиться к дорожно-транспортным. В последующем будет все зависеть от того, кто стал его виновником. Кроме гражданской и административной, к лицу могут быть применены меры и уголовной ответственности.

Если речь идет гражданской ответственности, то тут чаще всего происходит финансовая компенсация причиненного вреда, при административном – в основном выставляется штраф в установленном размере, а вот при уголовной ответственности виновника могут лишить свободы на срок до семи лет.

Это если речь идет о смерти пешехода, когда почти всегда виноватым остается водитель.

Если можно себя как-то обезопасить от ответственности, то это следует доказать. В данной ситуации особое внимание стоит уделить видео доказательствам. В настоящее время почти каждый автомобиль оснащен видеорегистраторами, которые и снимают все происходящее на дороге. Именно запись и будет служить вашим адвокатом на суде.

Большое количество и видов наездов выделяют особенно в юридической науке. Классификаций существует огромное количество, и они могут определяться в зависимости от движения самих пешеходов, от удара, направления движения автомобиля, от условий видимости и многое другое. Все зависит от того, что нам необходимо в той или иной ситуации. Каждый из видов в свою очередь имеет и подвиды.

Чтобы все упростить и сделать удобнее, выделяют в основном наезды на пешеходов вне пешеходного перехода или на нем. В дополнение к этому прибавляют движение транспортного средства в пределах населенного пункта или за городом, что также обуславливает виновность водителя.

Наезды имеют деление в зависимости от причиненного вреда. Кроме обычных или даже самых тяжелых травм, могут быть и смертельные исходы. Стоит отметить, что большая часть всех происшествий с участием пешеходов на дороге происходит именно в ночное время, когда созданы условия для плохой видимости. Процент таких происшествий доходит до 80 процентов.

После дорожно-транспортного происшествия пострадавший имеет полное право обратиться в суд с иском, где указать требуемые суммы за причиненный вред, который может быть не только материальным, но и моральным.

Равноценное право имеют и родственники пострадавшего в отношении последнего. Но это допускается лишь в исключительных случаях, в зависимости от состояния здоровья.

Частично расходы будут возмещены за счет страховой компании.

При определении размера вреда суды учитывают причиненный вред, которые подразделяется на основании приказов министерства здравоохранения. Суд принимает во внимание следующие тяжести по отношению к здоровью:

В первых двух случаях в качестве ответственности предусмотрен штраф за пешехода, административный арест на пятнадцать суток, а также лишение права управления транспортными средствами любой категории. Срок, в течение которого нельзя будет управлять машиной, составляет 12 месяцев. Но это лишь максимальный срок.

Когда лицу причинен тяжелый вред здоровью, он стал инвалидом или вообще умер в результате происшествия или само происшествие стало причинно-следственной связью с наступлением смерти, то тогда ответственность за наезд на пешехода становится очень серьезной. Здесь почти всегда судами выбирается в качестве наказания лишение свободы на определенный срок в зависимости от обстоятельств произошедшего.

На вину водителя, ее размер, будут влиять и определенные обстоятельства ДТП. Разграничивают события, когда водитель сбил пешехода на пешеходном переходе или при его отсутствии, нахождении в состоянии алкогольного опьянения, скрывшийся водитель с места происшествия. Максимальные меры наказания будут предусмотрены на основании Уголовного кодекса России.

В случае спорных вопросов вы можете обратиться за бесплатной консультацией юриста по телефону.

Не малое значение при определении степени вины водителя сыграют и его действия о том, что делать, если сбил пешехода. Для начала устанавливается состояние здоровья пострадавшего. Следует его визуально осмотреть и, хотя бы пощупать пульс. По возможности оказать первую медицинскую помощь.

Стоит отметить, что не редки случаи, когда данная помощь лишь усугубляла состояние здоровья, причиняла еще больший вред.

Чтобы другие водители на дороге не врезались в вас и были заранее предупреждены об обстановке на дороге, не могли наехать на важные участки, выставляются предупредительные знаки.

Особенно это важно для того, чтобы сохранить все детали происшествия, а также возможный тормозной путь, при котором произошло сбивание. Именно на основании тормозного пути и делаются заключения о том, с какой вероятной скоростью двигалось транспортное средство.

Параллельно с этим должны приниматься меры к вызову полиции и скорой помощи. Если нет личного мобильного телефона, то лучше всего обратиться за помощью к другим водителям. Это очень простой вопрос, если все произошло в черте населенного пункта.

Более сложно на трассе или на заглушенной дороге.

До приезда сотрудников полиции автомобиль должен оставаться на том месте, где вы первоначально остановились. Если сдвинуться с места, то это будет расценено, как попытка скрыться.

Лучше всего дождаться сотрудников, так как вас все равно будет легко найти, особенно если вокруг очень много свидетелей.

Чтобы последних не задерживать, можно самостоятельно записать их данные для связи, так как они будут необходимы для вызова в правоохранительные органы.

По приезду сотрудников полиции, они начнут составлять протокол. Важно тут самому все контролировать, чтобы все было указано верно. К тому же у водителя имеется возможность вносить коррективы и высказывать свое несогласие с написанным и начерченным.

Даже если пешеход покинул место ДТП, нельзя самому никуда уезжать, а дождаться сотрудников. Они должны будут все зафиксировать. Пострадавший может обратиться за медицинской помощью и с течением некоторого времени, указав данные вашего автомобиля. А вот ваши действия в данной ситуации будут расценены как «скрылся с места происшествия».

При смертельном исходе лучше сразу же взять себе адвоката и без его присутствия ничего не говорить сотрудникам полиции. Наговорив первоначально, ваши показания могут сыграть против вас.

В таком случае будет возбуждаться уголовное дело на основании УК. Очень тяжело будет в том случае, если погибших несколько, так как есть вероятность получить максимальный срок наказание до семи лет лишения свободы.

Ответственность тут очень серьезная.

Сбил на пешеходном переходе

Наезд может совершаться и на самом пешеходном переходе. Если автомобиль остался на «зебре», то именно там он и должен стоять до приезда сотрудников полиции. Не сыграет роль тут факт, что машина будет мешать другим участникам дорожного движения. Особо часто это происходит на поворотах, когда водители выезжают на высоких скоростях и не обращают внимания на тех, кто перед ними переходят дорогу.

В таких ситуациях очень важно правильно оказать первую помощь пострадавшему или отказаться от нее. Ведь часто травмируется позвоночник. А в такой ситуации любое неверное движение может привести к тому, что человек останется инвалидом. По этой причине нельзя никого подпускать к травмированному, а дожидаться работников скорой помощи.

Сбил пешехода вне перехода

Административной ответственностью можно отделаться, если пешеход сбит вне «зебры». Но тут со стороны пострадавшего должны быть нарушения правил дорожного движения, а сами повреждения будут относиться лишь к легкой степени тяжести.

В любом случае за сбитого пешехода придется, как минимум оплатить штраф.

Ответственность наступает и в том случае, если автомобиль полностью исправен, имеются все соответствующие документы об этом, да и со стороны водителя предприняты все действия для того, чтобы избежать столкновения с пешеходом.

Не стоит договариваться с пешеходом не вызывать сотрудников полиции для фиксации обстановки происшествия. Пострадавшему то без разницы. У него есть возможность, после того как ушел, обратиться и в последующем в медицинское учреждение, где указать в качестве причины – наезд автомобиля.

В таком случае начнут появляться вопросы и к водителю, так как он уехал и оставил место происшествия. Уйти от ответственности не получится. Особенно это обязательно в том случае, если причинен вред как минимум средней тяжести. Должны в обязательном порядке приехать сотрудники ГАИ, а также работники скорой помощи.

Вина водителя сократиться на некоторое количество, так как столкновение произошло вне «зебры».

Сбил вне города

На оживленных трассах очень частыми являются случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте. Это и вызывает ДТП, когда уже вред здоровью становится средним или тяжким, вплоть до смертельных исходов.

Некоторые могут посчитать, что тут проще уехать, пока никто не заметил. Но если водитель будет установлен, то его будет ждать и дополнительная ответственность за неоказание помощи.

Здесь можно получить до пяти лет лишения свободы.

В такие места очень долго едут работники скорой. Чтобы максимально быстро оказать необходимую помощь пострадавшему, то его следует отправить на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение.

Вы охраняете место происшествия, а он направляется к врачам. Предпринятые вами такие меры будут относиться к смягчающим ответственность. Кроме уменьшения размера штрафа, будет сокращаться и уголовное наказание.

Все будет зависеть от степени вреда здоровью.

Если ситуация относится к экстренной, и счет идет на минуты, чтобы спасти пострадавшего, то необходимо самому отправиться в больницу на своем транспорте. Но это допустимо, если рядом нет проезжающих автомобилей, да и сама местность относится к глухой.

Пьяный пешеход или водитель

Запись с видеорегистратора может указать на то, что со стороны пострадавшего имелась грубая неосторожность по причине того, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Об этом также укажет и прохождение медицинского освидетельствования, которая проходит и сам водитель. Все обойдется, если при этом причинены лишь легкие повреждения. А вот в остальных случаях суд может принять решение оплатить водителю курс лечения. Если сбить пешехода насмерть, то водителя ждет уголовное наказание, которое может отменить суд.

Пьяный водитель имеет более суровые меры ответственности. Кроме штрафа, его могут лишить автомобиля и прав, привлечь к наказанию по УК РФ. Стоит отметить, что кроме официального уголовного наказания в виде лишения свободы, суд принимает решение оплачивать содержание членов семьи погибшего. Доказав виновность лиц, переходящих дорогу, можно добиться и условного срока.

Как избежать ответственности за сбитие пешеходов

Когда речь идет об уклонении от ответственности согласно УК РФ, то тут стоит помнить о том, что этого сделать невозможно. Если в отношении виновного водителя возбуждено уголовное дело, то уже суд будет принимать окончательное решение.

Здесь ему может помочь только одна лазейка, которая прописана в ст. 76 Уголовного кодекса. Но для этого потребуется примириться с пострадавшим в результате ДТП.

Самое главное, чтобы при этом не было ранее совершенных преступлений, по которым не истекли сроки гашения судимости, да и причиненный вред должен быть полностью возмещен, вина заглажена.

Заглаживание вины – оплата лечения, помощь пострадавшему и ему родственникам, покупка продуктов, подвозка в больницу и прочее. Важно преподнести себя с положительной стороной и показать, что вы в действительности хороший человек. При оплате денежных компенсаций, важно потребовать расписок, которые оформляются по установленным правилам. В противном случае вас могут просто обмануть.

Но окончательное решение принимает именно суд, и он может не принять во внимание вышеуказанные факторы и желание потерпевшего примириться. Помочь вам в этом помогут опытные юристы по автоправу либо бесплатная юридическая консультация онлайн или по телефону.

Сохранить

Сохранить

Ссылка на основную публикацию