Особенности осаго на грузовой автомобиль в 2019 году

Стоимость автостраховки в 2019 году

Все указывают на то, что стоимость автостраховки в 2019 году может увеличиться. Это связано с ситуацией в экономике

 и с необходимостью государственной поддержки, без которой на страховом рынке может наступить хаос. В непростой экономической ситуации, сложившейся сейчас в России, цены на многие товары и услуги существенно возросли. Лишь тарифы страхования остались почти неизменными, отчасти из-за существенного участия государства в их формировании.

От чего зависят цены на автострахование в 2019 году

В целом, цена на автостраховку в 2019 году будет рассчитываться по тем же принципам, что и ранее. Будет учитываться базовый тариф и ряд параметров для конкретного автовладельца. Рассмотрим эти параметры ниже.

Дата выпуска страхуемого авто. Здесь логика довольно проста. Чем новее автомашина, тем ниже вероятность аварийной ситуации, непредвиденной поломки и других происшествий на дороге. Соответственно, тем ниже будет и тариф на страховку. Полис для новых автомашин всегда стоит существенно дешевле, чем для подержанных.

Пробег автомашины. Суть здесь такая же, как и в предыдущем пункте. Авто может быть не совсем новым относительно выхода с завода, но иметь совсем небольшой пробег, а значит износ.

Были ли ДТП с участием страхуемого. Если раньше Вы никогда не попадали в ДТП, цена на автостраховку в 2019 году может быть существенно снижена за счет бонуса за отсутствие ДТП в Вашем «послужном списке».

Число водителей, которые будут управлять этим авто. Если предполагается, что страхуемый автомобиль будет (например, по доверенности) управляться несколькими лицами, это может увеличить стоимость страховки.

Возраст водителя и его стаж. Чем выше оба параметра, тем ниже будет стоимость страховки. Этот параметр чисто статистический, чем старше и опытнее водитель, тем, в среднем, ниже вероятность ДТП. Если водителей несколько, в первую очередь будет рассматриваться самый молодой и неопытный из них.

Мощность двигателя. Этот параметр напрямую не связан с вероятностью ДТП, но существенно меняет тариф страховки. Разница в цене ОСАГО на авто с двигателем до 50 л.с. и более 150 л.с. может составлять 1,5-2 раза, в зависимости от других параметров.

В целом видно, что цена автостраховки в 2019 году зависит, как и раньше, от вероятности ДТП с конкретным водителем и авто. Существенный рост стоимости полисов возможен в двух случаях: повышения тарифов ЦБ и увеличения самим страховщиками своей наценки в установленных законом пределах.

Рост тарифов на авто страховку в 2019 году

За последние годы стоимость страховки уже увеличивалась дважды, в октябре 2014 и апреле 2015 года. Тогда повышение тарифа было оправдано увеличением максимальных выплат по страховке за ущерб имуществу и здоровью.

Вряд ли следует ожидать дальнейшего роста лимита выплат. Возможно лишь, что ЦБ захочет поддержать страховщиков, которые недавно прошли огромный спад рынка.

Тогда цены на автостраховку в 2019 году увеличатся чисто по экономическим причинам, но пока нет признаков, прямо указывающих на этой.

Обратите внимание

Также существует 30%-й предел, в рамках которого страховщики могут самостоятельно регулировать свои тарифы. Учитывая остающуюся непростой ситуацию в России и потери, которые понесли страховые компании в 2015 году, вероятно, что цены на автостраховку в 2019 году вырастут за счет роста тарифов компаний.

Если у вас остались вопросы, не освещенные в этой статье, вы можете получить бесплатную консультацию адвоката на нашем сайте.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/tsena-avtostrakhovki-v-2019-godu

Новые правила ОСАГО с 9 января 2019 года

Новые правила и тарифы ОСАГО начали действовать 9 января 2019 года. Напомним, что распоряжение об увеличении тарифного коридора было дано Банком России. Более подробно все наиболее важные изменения рассмотрим в статье.

Что нового?

Полис ОСАГО является обязательным для всех россиян, имеющих в своей собственности автотранспорт. Его уплата производится ежегодно, поэтому вопрос стоимости и специфики начисления волнует большинство водителей. С 9 января вступили в силу важные изменения в правилах ОСАГО. Они касаются следующих особенностей:

  • Увеличение тарифного коридора. Напомним, что еще в прошлом году он находился в пределах 3 4232 – 4 118 руб. Теперь же границы расширились на 40% (на 20% в одну и другую сторону). Минимум составляет 2 746 руб., максимум – 4 942 руб. Это касается владельцев легковых транспортных средств, являющихся физическими лицами. Цифры актуальны для базового тарифа.
  • Разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий. Напомним, что ранее их было всего 4. Чем это хорошо? Каждому конкретному водителю устанавливается своя стоимость страхового полиса. В итоге опытные водители смогут сэкономить на ОСАГО. Более того, для них предусматриваются скидки различного размера – до 7% от стоимости.
  • Изменение правил расчета КБМ. Подобная процедура с 2019 года будет производиться для всех водителей единожды каждый год – 1 апреля. По запросу значение коэффициента пересчитываться не будет. Для водителей это не самая хорошая новость, так как обновление в начале года кому-то может быть невыгодным, так как не удастся уменьшить КБМ. А вот для юридических лиц этот показатель теперь будет рассчитываться не по каждой машине отдельно, а для организации в целом.
  • Появление должности страхового омбудсмена. Подобная практика в России встречается сегодня в различных сферах. Добралась она и до полисов ОСАГО. Ответственный будет заниматься решением досудебных споров между страхователями и страховщиками.

Молодежь нововведения приняла не так позитивно, как люди в возрасте от 30 с ощутимым стажем. Это и понятно, ведь для последних предусмотрены особые привилегии и скидки на покупку полиса.

Как изменились базовые тарифы?

Тарифный коридор был значительно расширен. Причем изменение коснулось минимального и максимального порога. Что это означает? Что, теоретически, водители получат возможность покупать страховые полисы дешевле или дороже, но у проверенных компаний. Наверняка появятся организации, предлагающие низкие цены, вот только добросовестность их проверить сразу будет сложно.

Изменение порога коснулось водителей различных типов транспортных средств, а не только легковушек. Так, коридор расширили для владельцев мотоциклов, грузовых машин, тракторов, троллейбусов и трамваев. Пороговые показатели для водителей легковых авто такие:

Владелец/иное Минимум Максимум
Организация 2 058 руб. 2 911 руб.
Физлицо, ИП 2 746 руб. 4 942 руб.
Машина используется для частного извоза 4 110 руб. 7 399 руб.

Наиболее узкий коридор предусмотрен для юридических лиц, но и выплаты у них значительно меньше, чем в двух других случаях.

Какие коэффициенты присваивают за возраст и стаж?

Пожалуй, одной из главных реформ в отношении ОСАГО является расширение количества категорий водителей. Раньше их было всего 4, теперь 58.

Коэффициент ОСАГО теперь будет меняться в зависимости от обновленного КВС – коэффициента, зависящего от стажа вождения и возраста водителя.

Напомним, что раньше категории делились по возрасту до и более 22 лет и со стажем до и более 3 лет. Сейчас градация будет более серьезной.

Ранее КВС варьировался от 1 до 1,8, теперь он изменяется от 0,93 до 1,87. В наиболее выигрышной позиции оказались люди со стажем вождения больше 10 лет и возрастом выше 30 лет. Молодежи же придется платить за страховку больше, чем раньше. Для новичков за рулем в возрасте до 22 лет максимальный коэффициент вырос, что повысит и стоимость ОСАГО.

Сегодня полис выдается не только на конкретного водителя, но и по особому тарифу «мультидрайв». Он позволяет по одному ОСАГО ездить за рулем авто нескольким водителям. Раньше в отношении таких страховок применялся коэффициент 1,8, теперь – 1,87.

А вот возрастные водители с большим опытом вождения введением большого числа категорий остались довольны. Теперь они будут оформлять полис со скидкой в размере до 7%. Напомним, что ранее скидки за эти характеристики законодательством предусмотрены не были.

Страховой омбудсмен

В новом году появилась и новая должность в сфере ОСАГО – страховой омбудсмен. Пост занял Виктор Климов. Он будет решать вопросы, касающиеся страховых полисов на автомобили, в досудебном порядке.

Причем подобная процедура для самих автолюбителей будет бесплатной, если они являются физлицами. Обратиться с претензией сможет любой владелец полиса, если сумма претензий составляет меньше 500 000 рублей.

Источник: http://law03.ru/avto/article/novye-pravila-osago-v-2019-godu

Страхование грузовых автомобилей ОСАГО в России в 2019 году

Абсолютно все типы транспортных средств, в том числе грузовые машины, обязаны иметь «автогражданку». Страховать транспорт обязаны, как физические лица, так и юридические. Имея некоторые отличия, страхование грузовых автомобилей ОСАГО выполняется по алгоритму, приближенному к тому, что используется для легковых машин.

Читайте также:  Статья 225 ГК РФ. Бесхозяйные вещи. Актуально в 2020. Последняя редакция

Как выбрать фирму

Чтобы оформить ОСАГО нужно, чтобы грузовик имел регистрацию в России.
Хозяева таких ТС вправе оформлять полис. Если легковые авто могут страховать почти все фирмы, то о грузовиках так не скажешь – в данном вопросе могу быть определенные сложности. В виде серьезности потенциальных последствий, к выбору страховой фирмы нужно подходить внимательно.

Основной критерий, который следует проверить – есть ли законное разрешение на страхование грузовиков по ОСАГО. Фирма, где хозяин железного коня собирается подписать договор, должна иметь лицензию на свою действльность.

Хорошие позиции среди фирм, где купить полис, имеют такие:

  • Интач;
  • ЖАСО;
  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах и другие.

Есть еще множество фирм, в которых можно страховать грузовые автомобили. Чтобы определиться с выбором, нужно оценить спектр предоставляемых услуг, цену, надежность.

Любая фирма в пределах ОСАГО предусматривает покрытие от таких рисков:

  • Наезд на пешехода;
  • Повреждения при ДТП,

Правила страхования

В Интернете автомобилисты активно обговаривают, почему ОСАГО не страхуют грузовые автомобили и куда жаловаться. Если фирма не хочет представлять такую услугу, то можно понять, что это недобросовестная фирма.

Все страховые организации должны оформлять как полисы для легковушек, так и для грузовиков. Эти документы имеют аналогическое оформление, единственное отличие – применяемый базовый тариф и, конечно же, стоимость.

Важно

Большая часть страховщиков ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу предлагают довольно хорошие условия. Владельцы таких железных коней вправе пользоваться разными акциями, уменьшенными ценами на полис, а также использовать дисконты.

Страховки для грузовых авто отличаются тем, кто они страхуют не только транспортное средство, а и перевозимый ним груз.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

Если вдруг случиться авария крупные грузовые авто не часто подвергаются серьезным повреждениям. Поэтому ремонтные работы стоять дешевле, даже если ДТП случилось по вине водителя грузовика.

Это и объясняет тот момент, что тарифы, используемые страховщиками на грузовые авто, ниже сравнительно со ставками, установленными для легковых машин.

Повышенные тарифы распространяется лишь на современные фургоны и микроавтобусы. Максимальные ставки распространяются на машины, включенные в категорию прицепов-рефрижераторов.

Стоимость ОСАГО

Если нужно узнать, как рассчитываться стоимость страхового полиса ОСАГО, то нужно разобраться, что влияет на величину суммы:

  • Мощность двигателя;
  • Марка и модель машины;
  • Период эксплуатации ТС и год, когда он был произведен;
  • Место, где грузовик был зарегистрирован;
  • Особенности сезонного использования машины;
  • История страхования;
  • Период, в течение которого будет действовать страховка;
  • Стаж водителя, возраст.

Если грузовые автомобили были куплены в кредит или лизинг, то кроме ОСАГО, обязательно нужно оформлять и КАСКО.

Если автомобилист получит оба полиса, то сможет защитить себя и машину от риска, а также от других водителей. Если будет стразовой случай, то выплаты будут производиться не владельцем ТС, а страховщиками.

Максимальная сумма компенсации – 400 000 рублей.

Особенности расчета стоимости страховки

Чтобы точно уяснить, сколько стоит ОСАГО на грузовой автомобиль, можно использовать калькулятор. Что нужно учитывать при расчете:

  • Если владельцем транспорта является предприятие (юридическое лицо), то при оформлении страховки нет необходимости обозначать лиц, которые вправе управлять данным ТС. Если речь идет о физлице, то опущенных к управлению лиц следует писать обязательно.
  • Указывается регион регистрации машины. В зависимости от этого подбирается коэффициент, который учитывается при расчете стоимости.
  • Указывается период, на который оформляется страховка. Обычно полис оформляют на год, однако если на машине ездят в определенный период, то период изменяется. Понятное дело, чем меньше период, тем ниже цена. Но ездить за пределами временной зоны нельзя.
  • Выбирается тип грузового транспорта (машина меньше 16 тонн и больше).
  • Возраст и стаж водителя.
  • Если страховка оформляется не первый год, то нужно также внести данные об оформлении былых страховок.

Когда вы закончите вводить всю информацию, будет рассчитана стоимость будущей страховки.

Оформление полиса

Перед оформлением страхового документа автомобилисты интересуются, нужно ли ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю. Ответ – да, обаятельно! Страхование современных грузовых авто 2019 году онлайн выполняется по такому алгоритму:

  • Происходит выбор фирмы.
  • На сайте компании рассчитывается цена полиса (как это сделать, указано ранее).
  • Вносятся данные по машине. Если оформляет физ. лицо, то указываются данные паспорт ФИО, контактная информация, место жительства;
  • Система направляет в личный кабинет. Если оформляет юридическое лицо, то доступ к кабинету нужно сделать на имя лица, ответственного за оформление страховок.
  • Вводятся данные относительно машины, что страхуется – модель, No ВИН, марка ТС, сведения из техпаспорта, из с-ва о регистрации;
  • Выбирается вариант оплаты полиса.

Оплата может быть электронными средства, с банковского счета или карты. Получить документ можно – курьером, забрать лично в страховой фирме, либо оформить электронную почту. В некоторых фирмах страховку можно получить онлайн, но после личного разговора с работников организации.

Документы

Многие владельцы грузовых ТС интересуются, где купить полис ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль. Это доступно практически во всех современных страховых организациях. Для оформления полиса ОСАГО на грузовое авто, нужно собрать для предоставления страховщикам следующие документы:

  • Регистрационное свидетельство машины.
  • ВУ, паспорт и прочие документы владельца авто;
  • Техпаспорт грузовика.
  • Былую страховку ОСАГО, если она была.

Собрать эти бумаги не проблематично. Поэтому оформление полиса осуществляется довольно быстро.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/straxovanie/osago/osago-dlya-gruzovyx-mashin.html

Цены на ОСАГО изменятся 1 января 2019 года

Центробанком опубликованы пересмотренные тарифы на страховые полисы. Расширен коридор ценообразования ОСАГО, который предполагает как более низкую стоимость полиса, так и более высокую. В обе стороны возможности страховщиков увеличены на 20% для всех видов транспортных средств. Под новые расценки не попадают мотоциклы, мотороллеры и транспорт оформленный на баланс юридических лиц.

Нюансы нововведений

Указание и рекомендации регулятора по тарифам приняты с целью предоставления страховщикам большей самостоятельности в оценке полисов ОСАГО. Теперь они смогут ориентироваться на географию, коэффициент аварийности региона и прочие факторы.

2019-й год уже ожидает отечественных автолюбителей реализацией некоторых приятных известий. Если новые условия отношений со страховыми компаниями окажутся в среднем бюджетнее текущих, то год для водителей можно будет признать совсем удачным.

Новый подход Центробанка во многих нюансах упрощает и делает прозрачнее страховую рутину. Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. Кроме всего прочего регулятор намеревается ввести новую систему градации возраста и стажа водителя. При изменённом исчислении и установлении тарифов на полисы ОСАГО, соответствующие коэффициенты для водителей опытных и возрастных будут понижены, для молодых — повышены.

Нынешняя система состоит из четырёх ступеней градации, нововведения предлагают — пятьдесят.

Ожидаемые результаты

Масштабные реформы планируется проводить постепенно. Они будут состоять из трёх этапов, требующих поочерёдного оформления. Начаться всё должно с расширения коридора ценообразования ОСАГО.

Полисы могут стать как дешевле, так и дороже по усмотрению страховой компании, с учётом рекомендаций регулятора по установлению тарифов.

С этого момента начнётся второй этап вступления в силу обновлений — глобальный пересмотр личности каждого водителя, с учётом всех характеристик, касающихся вождения автомобиля и индивидуальная оценка полисов. Эти события произойдут уже в приближающимся 2019-м году.

Третий этап призван привести в порядок, торговый механизм документами. Учитывая, что многие граждане предпочитают покупать ОСАГО у агентов, без обращения в официальный офис какой-либо компании, есть необходимость вести строгий учёт и контроль за работой таких деятелей.

Для этой цели будет составлен их реестр, разработаны стандарты, которым она должна соответствовать. На основе введённых стандартов будет построена образовательная система, отдельно подготавливающая таких специалистов.

Тем более, что тарифы полисов ОСАГО, будут занимать с 2019-го года значительно более широкую линейку и рассчитывать их сложнее.

Краткая выжимка вместо резюме

Таким образом, если резюмировать всё вышесказанное в более короткую и понятную форму, отечественных автомобилистов с первого января 2019- го года ожидают новшества в области законодательства и регулирования ОСАГО:

  • Цены на полисы будут несколько отпущены, а страховые компании получат возможность их установки в зависимости от региона и коэффициента его аварийности;
  • Личность водителей вписываемых в страховку подвергнется более детальному анализу. Оценка выдаваемого документа на автомобиль станет учитывать большее количество водительских характеристик;
  • Регулятор установит жёсткий контроль деятельности индивидуальных агентов, работающих в сфере ОСАГО. Будет проводиться их обучение;
  • Страхование транспорта юридических лиц начнёт сильнее отличаться от процедуры, касающейся лиц физических.
Читайте также:  Отпуск воспитателя: какой бывает, когда можно взять, какие льготы в 2020 году

Для одних реформы покажутся положительными, поскольку потребуют меньших расходов на страхование гражданской ответственности. Других ждут неприятные сюрпризы. Так или иначе, скоро придётся привыкать к новым реалиям. Если они приживутся, то — надолго.

Источник: https://osago-online-kalkulyator.ru/ceny-osago-2019/

Изменения в тарифах ОСАГО 2019 года

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р.

(Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.).

Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Совет

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто.

Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца.

По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Обратите внимание

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки.

Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства.

Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

Источник: https://OSAGOreg.ru/izmeneniya-v-tarifah-osago-2019-goda/

Осаго в 2019 году: придется заплатить больше — мк

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

06.01.2019 в 14:55, просмотров: 15493

Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году.

В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки.

При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

Важно

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.

Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех.

Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа.

Совет

Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО.

В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.

Читайте также:  Договор подряда с физическим лицом 2019: скачать образец, какие налоги платить?

Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%.

По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика.

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней.

Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/01/06/osago-v-2019-godu-pridetsya-zaplatit-bolshe.html

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами.

Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе.

Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает, что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Источник: https://Lifehacker.ru/reforma-osago-2019/

Ссылка на основную публикацию