Как застраховать квадроцикл по осаго: нужно ли, стоимость, калькулятор

Нужно ли страховать квадроцикл?

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Осаго на квадроцикл

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении.

Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО.

Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Обратите внимание

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно — транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую — похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно: нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа — тракторы, от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно.

Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения.

В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон — можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года, ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл — единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно.

Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается — из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта. В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя. Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО. В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа, за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка: среднее значение стоимости ОСАГО на трактор — 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам.

Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности, но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай — использование квадроцикла как спортивное средство.

Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис — КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один — обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее.

И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех.

В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/kvadrotsikl/

Нужна ли страховка на квадроцикл?

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка квадроцикл. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям.

А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Страхуя спецтехнику по ОСАГО, следует руководствоваться следующими коэффициентами, влияющими на конечную цену:

  • Базовый тариф.
  • Территориальный тариф (всегда ниже легковушек и грузовиков).
  • Коэффициент, зависящий от стажа и возраста водителя (стаж более 3 лет, а возраст более 22 лет не повышает расценки).
  • Неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, повышает более, чем на половину стоимости страховки.
  • Период использования авто (от 3 месяцев до 1 года).
Читайте также:  Судебный пристав, его задачи и полномочия

КБМ способен либо снизить расценки, если не было ДТП по вине водителя, либо повысить при наличии вины в аварии.Мощность двигателя не влияет на размер страховой премии к уплате.

Особенности страхования  на квадроцикл

 Еще недавно страховщики не желали выдавать полис на данный вид транспорта. Сейчас же на мотовездеходы оформляют ОСАГО и КАСКО. Но владельцам этих средств передвижения нужно знать несколько нюансов, которые помогут сэкономить на страховке:

  1. Перед тем как поставить свою подпись на документе, надо внимательно перечитать содержание договора, изучить условия. Если вы нашли несоответствие или не согласны с написанным, нужно отстаивать условия сделки или внести в нее обговоренные изменения.
  2. Проверьте правильность всех данных, а также обратите внимание на точность указания стажа водителя, потому что, чем он больше, тем ниже будет повышающий коэффициент.
  3. Цена ОСАГО для квадроцикла ниже для лиц возрастной категории старше двадцати двух лет со стажем водителя более 3-х лет.
  4. иногда в зимний период данный транспорт стоит в гараже, поэтому нет смысла заключать договор на весь год, составьте только на то время, когда средство передвижения активно используется;
  5. во время оформления стоимость страховки будет ниже, если квадроцикл записать как самоходную машину либо трактор. Полис будет намного дороже, если указать, что вездеход является мототехникой.

Узнать, сколько стоит услуга страхования ОСАГО на квадроцикл, можно самостоятельно с помощью онлайн-калькулятора. Запомните, во время проведения расчета в разделе «Тип транспортного средства» нужно указать трактора, самодвижущиеся дорожно-строительные и другие машины.

Страховка ОСАГО на квадроцикл регламентируется законом «Об ОСАГО» (ФЗ-№40). Особенности оформления :

  •  есть возможность самому выбрать страховой период, сделать полис лишь на тот период, в которой используется квадроцикл (но не менее чем 3 месяца);
  • страховка, как и обычная машина, оформляется на каждый квадроцикл (даже если собственник один);
  • не все страховые компании оформляют страховку на этот вид транспорта;
  • оформляется полис на основе тех.осмотра;
  • отсутствие страховки влечет за собой штраф ГИБДД, если самоходное средство окажется на дороге.
  • До сих пор многие путают: нужно ли оформлять страховку мотовездеходу, и если да, то кому именно.

Когда ОСАГО нужно?

https://www.youtube.com/watch?v=zy2koERofXE

Важно помнить, что в ПДД предусмотрены ограничения для самоходных машин. Это знаки – 3.6, 5.1 и 5.3.

Проживание в «глухой» деревне не освобождает владельца данного транспортного средства от покупки ОСАГО, если водитель собирается ездить на квадроцикле по общественным дорогам.

Есть только два исключения, когда можно обойтись без ОСАГО:

  • квадроцикл участвует в спортивных соревнованиях. В автоспорте может принимать участие квадрик без полиса. Страховка квадроциклу в данном случае не нужна.
  •  мотовездеход используется как загородный транспорт.

Часто на самоходной машине катаются по полям, болотистым местам, предгорным участкам. Для такого передвижения не потребуется страховать квадроцикл. Но его транспортировка до указанного места должна осуществляться на застрахованной машине.

ОСАГО относиться к обязательному страхованию, и пакет рисков у него стандартен. Список утвержден на уровне государства. Страховка предусмотрена:

  • от угона;
  • транспортного происшествия;
  • стихийных бедствий.

Квадрик можно застраховать и от дополнительных рисков. Например, страхование здоровья и жизни водителя. Это прерогатива КАСКО.

Владелец в праве сам выбирать, от каких именно случаев страховать самоходную машину или себя.

Автогражданская ответственность обязательна для всех мотовездеходов, включая квадроцикл. Соответственно, условия ОСАГО будут едины для всех самоходных машин. Перечислим их:

  • вид транспорта. Страховщики обязаны оформить полис с базовым коэффициентом страховой премии как у трактора, а не как у мототехники;
  • пакет рисков. Он строго фиксирован в рамках полиса. Страховики не вправе настойчиво предлагать какой-то еще полис, помимо ОСАГО;
  • сроки действия страховки ОСАГО. Любой договор физ.лиц в РФ оформляется на 1 год. При этом самой страховке можно воспользоваться сроком минимум на 3 месяца;
  • право для расторжения договора страхования. В случае продажи квадроцикла, автовладелец вправе вернуть неиспользованную часть страховки;
  •  внесение каких-либо изменений в страховой полис. Страхователь имеет право вписать дополнительного водителя, продлить полис в течение всего года;
  •  страховая премия. Получить выплату собственник сможет когда страховой случай зафиксирован работником ГИБДД.

Срок действия по ОСАГО – 1 год. Но в рамках этого срока можно выбрать минимальный период (от 3 месяцев).

Например, срок действия страховки квадроцикла с 1 января по 31 декабря 2018 года. Владелец мотовездехода хочет застраховать самоходную машину на 3 месяца.

Источник: https://kosago.ru/avto/nuzhna-strakhovka-osago-kvadrotsikl/

Осаго на квадроцикл: особенности страховки

Квадроцикл представляет собой самоходную технику, поэтому она редко применяется для путешествий по дорогам общего пользования.

Чаще всего, мотовездеходы используют для езды по бездорожью, спортивных соревнований, поездок на рыбалку, охоту или пикники. Поэтому обязательное страхование владельцами не всегда оформляется.

Некоторые водители сомневаются, нужно ли вообще оформлять ОСАГО на квадроцикл. Приобретая четырехколесную мототехнику, этому вопросу стоит уделить особое внимание.

Важно

Нужна ли страховка на квадроцикл? Согласно закону, любое транспортное средство, которое имеет двигатель и может быть участником дорожно-транспортного движения, подлежит обязательному страхованию.

Но стоит отметить, что, например, автомобиль, который никогда не выезжает на дорогу и эксплуатируется вне города, может не иметь соответствующих документов. Страховка ему не нужна по той причине, что он ездит там, где других машин нет.

Выплаты по полису ОСАГО делают в том случае, если вред был нанесен иным участником дорожно-транспортного движения. В местности, где нет не только машин, но и людей, это практически невозможно.

Так как мотовездеход является загородным или спортивным транспортом, страховка на квадроцикл по ОСАГО является необязательной. Это справедливо, если транспорт не участвует в дорожном движении. Но в том случае, когда четырехеолесник ездит по дороге поселка, деревни или города, оформление полиса является обязательным.

Если водитель, у которого нет страховки ОСАГО, выедет на дорогу и его остановит сотрудник ДПС, последствия будут серьезными. Потребуется заплатить большой штраф, а в некоторых случаях транспортное средство забирают на штрафстоянку до выяснения всех обстоятельств. Водитель может лишиться своего водительского удостоверения.

Если мотовездеход ездит по дорогам общего пользования, то страхование квадроцикла по ОСАГО требуется обязательно.

От чего и где можно сделать ОСАГО на квадроцикл?

ОСАГО является обязательным видом страхования транспортных средств, т. к. при возникновении ДТП у виновника не всегда есть возможность оплатить лечение пострадавшей стороне или возместить материальный ущерб.

Оформить полис можно в агентстве, которое получило государственную лицензию на право осуществлять подобную деятельность. Водитель может выбрать сам список ситуаций, при возникновении которых компания выплатит страховую компенсацию.

Совет

Агентство перечисляет средства на ремонт транспортного средства или выдает на руки деньги потерпевшему. Сумма не может превышать 50 тыс. руб.

Если нужно обезопасить квадроцикл от любых повреждений, которые могут возникнуть при ДТП или вне дорожно-транспортного движения, оформляется полис КАСКО. Стоит учесть, что существует два вида полисов:

  • От повреждений транспортного средства. Сюда относят противоправные действия третьих лиц, попадание в аварию, ущерб от стихийных бедствий.
  • От угона мототехники.

Клиент выбирает сам, от каких случаев он страхует свое транспортное средство. От этого зависит стоимость полиса. Если выбрать полное страхование КАСКО, то стоимость его составит около 20% цены самого квадроцикла.

Так как квадроцикл законом приравнивается к трактору, страховка стоит дешевле, чем у мототехники. У подобных транспортных средств низкий процент попадания в аварии и получения повреждений. Поэтому некоторые недобросовестные агентства стремятся оформить это транспортное средство как мототехнику. С юридической точки зрения это неправомерно.

Можно сэкономить, оформив страховку ОСАГО на квадроцикл только на летний период. Это удобно, если водитель не эксплуатирует мотовездеход в остальное время.

Документы для оформления

Можно оформить полис ОСАГО на квадроцикл онлайн или посетив агентство лично, собрав необходимые документы. Для этого потребуется:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Техническая документация на квадроцикл, полученная при покупке.
  • Водительское удостоверение машиниста-тракториста (категория «А1»).

Если полис оформляет не владелец квадроцикла, а иное лицо, то его паспорт все равно нужен. Этого достаточно, чтобы оформить полис ОСАГО. Если квадроцикл будет участвовать в спортивных соревнованиях, потребуется оформить полис КАСКО.

Срок страховки

Застраховать квадроцикл по ОСАГО онлайн или лично посетив агентство можно на разный период. Этот вид транспорта довольно специфичный, чаще всего полис оформляют только на летний период. Можно выбрать сезон самостоятельно, в соответствии с особенностями эксплуатации мотовездехода. Это может быть даже 1 месяц в каждом сезоне.

Стоимость

Цена страховки определяется в индивидуальном порядке для каждой модели квадроциклов. На стоимость влияют такие факторы:

  • Местонахождение. У каждого города уровень аварийности отличается. Поэтому коэффициенты, применяемые для расчета, будут разными.
  • Стаж, возраст водителя. Стоимость полиса существенно ниже, если водитель имеет стаж более 3 лет, и ему уже исполнилось 22 года.
  • Мощность мотора. Чем выше этот показатель, тем больше цена страховки.
  • Продолжительность периода страхования. Так, например, полис, оформленный на 5 месяцев, будет стоить дешевле, чем на целый год. Покупая страховку отдельно на каждый месяц можно сэкономить.
  • Количество лет, в течение которых не было аварий. Очень важно, чтобы водитель не попадал в ДТП в тот год, когда приобретается полис.

В среднем стоимость полиса ОСАГО для трактора составляет 1000-2000 руб. Для квадроцикла цена будет ниже, так как у этого транспорта мощность мотора меньше.

Причины для отказа

В некоторых случаях компании невыгодно оформлять полис страхования. Особенно это характерно для недорогих или, наоборот, дорогостоящих моделей. У мототехники процент попадания в аварии выше, чем у автомобилей. Поэтому компании стали идти на некоторые хитрости. Они предлагают дополнительные продукты, повышая рентабельность своего бизнеса.

Напрямую отказать клиенту агентство боится, ведь владелец транспортного средства может уйти к конкурентам, а также доставить серьезные проблемы. Стоит отметить, что по закону отказать в оформлении полиса агентство не может, как и навязывать дополнительные продукты.

Если компания все же отказала в оформлении полиса ОСАГО, нужно обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховой компании. Согласно закону № 40-ФЗ ст. 1, полис ОСАГО предоставляется любому клиенту, который обратится в компанию, и предоставит соответствующие документы. Этот закон распространяется на все агентства без исключений.

Источник: https://mototechno.ru/osago-na-kvadrotsikl-osobennosti-strahovki/

Осаго на квадроцикл — квадроциклы

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8
Читайте также:  Федеральные льготы для матери-одиночки

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям.

А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

К ним можно отнести:

  • Стаж водителя.
  • Возраст водителя.
  • Участвует ли средство в соревнованиях или нет.
  • Объем мотора.
  • Наличие страховых случаев ранее у водителя.

При страховании ответственности владельца мотоцикла, используются следующие данные:

  1. Тариф, который установлен государством на территории нахождения средства.
  2. Бонус – малус водителя.
  3. Данные о возрасте водителя и его стаже управления транспортным средством (максимальный коэффициент устанавливается для водителей, не достигших 22 двух лет с опытом управления менее трех лет).
  4. Перечень лиц, которые собираются управлять транспортом.
  5. Период действия полиса (количество месяцев использования средства).

Примерная минимальная стоимость полиса будет составлять 800 рублей, максимальная 2 600 рублей.

Как я уже написал, квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, так что детина нем ездить не должны. Еще до недавнего времени, чтобы иметь возможность двигаться на квадроцикле, нужно было быть старше 13 лет. В 2013 году правила изменились, и эти правила не такие уж простые.

Для того чтобы легально перемещаться на квадроцикле, необходимо иметь водительское удостоверение категории АМ, B1 или B. Тип удостоверения по закону зависит от массы квадроцикла (закон Польши), в России необходимо иметь права тракториста.

Легкий квадроцикл – квадроцикл, конструкция которого ограничивает скоростьь до 45 км/ч, максимальной массой 350 кг. Обязательно водительское удостоверение категории АМ или другой категории, которая дает право управлять мопедом.

После изменения законодательства, нижняя граница возраста лиц, имеющих право передвижения на квадроцикле сместилась с 13 до 14 лет. А это значит, что покупка квадроцикла в подарок ребенку вообще не должна иметь места.

Перед изменением правил, квадроцикл следовало зарегистрировать в случае передвижения на нем по дорогам общего пользования. Теперь обязанность по регистрации касается всех квадроциклов, независимо от того, где мы движемся по дорогам общего пользования, полях или лесных трактах.

Не думайте так же, что если вы купили квадроцикл, что ездить на нем на даче и полевых тропинкам, его не нужно регистрировать.

Регистрацию квадроцикл проходит именно на таких же принципах, как и автомобиль или мотоцикл. Он должен иметь номерные знаки и обязательное страхование ОСАГО.

Часто нельзя страховку купить без регистрации транспортного средства, несмотря на то, что страховщики обязаны выдать полис ОСАГО даже без регистрации.

Обратите внимание

В основном, страховые компании относятся к квадроциклам так же, как и к автомобилям. Страхование ОСАГО выглядит точно так же, как и покупка полиса для автомобиля.

Некоторые страховщики, например, PZU и LINK4, имеют специальные предложения направленные для владельцев мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

возраста и опыта владельца,

история страховой компании (были ли уже какие-то ущербы, имеет ли владелец право на скидки, и т. д.),

данные, касающиеся транспортного средства – марка, год выпуска, объема двигателя и техническое состояние квадроцикла.

Чем больше объем двигателя, тем выше стоимость, так как для страховщика, чем выше мощность автомобиля тем более высокий риск причинения столкновения или аварии.

Перед покупкой страховки на квадроцикл, внимательно ознакомьтесь с ее условиями (ОУД). В случае страхования AC страховщики часто используют размер условной франшизы, безусловнойили частичного повреждения.

Франшиза означает отсутствие выплаты компенсации, если ущерб не превысил установленного потолка франшизы, в то время как доля собственного означает, что каждая компенсация уменьшается на фиксированную сумму или определенный процент от стоимости ущерба.

В ОУЗС есть также информация об отказе от ответственности страховщика, то есть ситуации, в которых агентство не выплатит компенсацию.

  • От ущерба и вреда;
  • От угона.

Прямого запрета на использование квадроцикла нет, но если Вы все-таки решили использовать этот самоход в качестве транспортного средства, то его стоит застраховать (как трактор). По городу ездить на квадроцикле нельзя, он не предназначен для дорог общего пользования.

Стоимость КАСКО

Высокая цена полиса — единственный минус автогражданки, ведь она гарантирует выплату компенсации за ущерб, причиненный страхователем в ДТП третьему лицу.

Кроме этого, ответственность по ОСАГО распространяется на неограниченное число страховых случаев. Значит, в течение договорного срока страховщик обязан возместить ущерб по каждой аварии, в которой виноват страхователь.

С 2013 года верхняя планка выплат достигла 400 тыс. рублей.

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Важно

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

Застраховать квадроцикл по КАСКО можно и на полную рыночную стоимость, и на частичную. Однако компенсационная выплата станет рассчитываться из той страховой суммы, которая обозначена в страховке. На расчет премии к уплате будут влиять следующие факторы:

  • Рыночная стоимость самоходной машины на момент страхования.
  • Тариф, зависящий от марки авто (у каждого страховщика применяется индивидуально).
  • Тариф, зависящий от количества водителей, их водительского стажа и возраста.
  • Скидка, зависящая от безаварийной езды при продлении договора на следующий год.
  • Выбор пакета рисков.
  • Применение франшизы.
  • Период использования транспортного средства.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.Приятной вам покупки страховой защиты!

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома.

Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ.

Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года).

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

  • КТ коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    ГородКоэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону  1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ – коэффициент мощности ТС.
    Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент мощности
    До 50 0,6
    51-70 1,0
    71-100 1,1
    101-120 1,2
    121-150 1,4
    Более 150 1,6
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.
страховых выплат1страховая выплата2страховые выплаты3страховые выплаты4 и болеестраховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Источник: https://straxovka.top/osago/zastrakhovat-kvadrotsikl-osago/

Осаго на квадроцикл: нужна ли страховка?

Приобретение страховки ОСАГО на квадроцикл в России не является обязательной процедурой. Однако владельцы мотовездеходов интересуются, нужна ли страховка, какая стоимость и особенности её приобретения.

Учёт и статистика ДТП с участием мотовездеходов в России не ведётся, поскольку этот транспорт редко используется.

Нужна ли страховка – обратимся к законодательству

Практика западных стран, таких как США и европейские страны, рекомендует перенимать опыт в страховании. Как известно, можно застраховать и жизнь, и имущество, и банковские вклады. Мотовездеходы не так популярны в России, поэтому нет соответствующей статистики о ДТП при участии квадроциклов.

Однако в США активно контролируют происшествия с участием мотовездеходов. За год там зарегистрировано около 900 смертельных случаев и более 150 тысяч травм. Чаще всего страдают дети и подростки. В связи с этим ведутся обучения безопасного вождения и направление средств на обустройство дополнительных трасс и маршрутов.

Читайте также:  Купил авто у перекупа как вернуть деньги

Рассмотрим, какая теоретическая ситуация получается в России.

Статья 4 закона об ОСАГО содержит информацию об обязательном страховании риска своей гражданской ответственности, наступающей в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц во время использования транспорта передвижения.

В этом же законе указано, что транспортным средством является устройство, применяемое для перевозки по дорогам людей, различного груза или, установленном на нём, оборудовании.

Образец документа дающего право на управление квадроциклом.

Считается ли квадроцикл транспортным средством? К сожалению, определение мотовездехода или квадроцикла отсутствует в законе об ОСАГО и в ПДД.

Совет

Определение мотовездехода находится в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные».

По ГОСТу мотовездеходом считается четырёхколёсное транспортное устройство механического и внедорожного типа, имеющее сиденье и руль, а его предназначение – передвижение всего одного человека за пределами дорог общего использования.

Следуя этой информации, квадроцикл не должен использоваться и передвигаться по дорогам общего предназначения, поэтому не является транспортным средством по терминологии закона об ОСАГО.

Теоретически всё в порядке, страхование мотовездехода не требуется. Но на практике всё обстоит иначе.

В судах принято считать, что определения с ГОСТа не имеют отношения к ПДД, поэтому дорогой можно назвать любой участок поверхности, где проехал водитель.

Оформление ОСАГО на квадроцикл

Раньше страховые компании выдавали полис на страхование мотовездеходов с неохотой. Сейчас владелец такого средства может приобрести один из полисов: ОСАГО или КАСКО. ОСАГО – это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Такой вид полиса защитит владельца в ситуации, когда он стал виновником ДТП.

Образец договора страхования квадроцикла.

При оформлении договора со страховой компанией важно учитывать некоторые особенности и нюансы в страховании квадроциклов.

Существует ряд моментов, о которых нужно знать для экономии финансов:

  1. Квадроциклы не относятся к мототехнике. Средство подходит под правила страхования самоходных машин или тракторов. Такая страховка стоит дешевле, поэтому страховые компании для собственной выгоды могут навязывать страховку, как на мототехнику.
  2. При использовании квадроцикла не весь год, договор стоит заключать только на период его эксплуатации. Важно наличие места для хранения мотовездехода зимой.
  3. Стаж вождения должен быть указан правильно. Чем он выше, тем ниже повышающий коэффициент.
  4. Если водитель старше 22 лет и его опыт вождения более 3-х лет, то ОСАГО стоит дешевле.
  5. Изучайте тщательно все страховые случаи и убедительно настаивайте на внесении изменений при необходимости.

Копии необходимых документов для оформления автогражданской ответственности:

  • водительское удостоверение тракториста-машиниста;
  • личный паспорт;
  • паспорт четырёхколёсного транспортного средства.

Перед тем, как приступить к оформлению страховки, обратитесь в несколько страховых компаний, поскольку цены на услуги могут варьироваться.

Стоимость ОСАГО и его расчёт

С помощью онлайн-калькулятора каждый владелец транспорта может рассчитать стоимость страховки. При указании типа транспортного средства указывайте трактор, самодвижущиеся дорожно-строительные и другие машины. Помните также о том, что каждая транспортная компания имеет свои расценки на различные услуги.

Рекомендуется страховать квадроцикл от всех возможных неприятностей, поскольку устройство дорогое, а его ремонт или восстановление потребуют больших денежных затрат.

Итог

Изучив теоретические аспекты законодательства, делаем вывод, что в России не обязательно страховать мотовездеход.

Это транспортное устройство ещё не приобрело большой популярности для внедрения системы обязательного страхования.

Но для предотвращения больших финансовых затрат в результате непредвиденных обстоятельств, рекомендуется всё же застраховать мотовездеход как трактор или самоходную машину.

Как вы считаете, нужен ли полис ОСАГО на квадроцикл?

Источник: https://pravzarulem.ru/strahovanie/kvadrotsiklov

Осаго на мотоцикл в 2019 году — условия страхования и процедура оформления

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности …» (N 40-ФЗ от 25.04.2002), договор обязательного страхования необходим для всех моторизованных транспортных средств, за исключением тех, чья максимальная скорость не превышает 20 км/час.

От страхования освобождаются: автомобили Минобороны РФ, машины на гусеничном, полугусеничном и санном ходу, а также прицепы. Относительно того, необходимо ли оформлять ОСАГО на мотоцикл и квадроцикл, то положения действующего законодательства здесь однозначны – без наличия полиса никак не обойтись.

Впрочем, в каждом правиле есть свои исключения, о которых далее – подробнее.

Нужен ли полис на мотоцикл

Итак, нужно ли страховать двухколесный транспорт? Если речь идёт о велосипедах, то ОСАГО для него оформлять не требуется. Владельцы мотоциклов, скутеров и мопедов тоже могут избежать этой процедуры.

Но лишь в том случае, если они не будут ездить по дорогам общего пользования. Кроме того, не стоит забывать, что двухколесный транспорт по своему прямому назначению зимой почти никто не использует.

А значит, полис ОСАГО можно оформлять не на год, а только на 9 месяцев.

Мопед до 50 кубиков

Существует заблуждение, что для мототранспорта с двигателем объёмом до 50 куб. см (или кубиков, как говорят в народе) страховка не нужна. Действительно, до 2015 года полис ОСАГО на мопед можно было не оформлять.

Это же относилось и к скутерам до 50 кубиков. Но сейчас требования значительно ужесточились. Теперь на весь моторизованный транспорт, скорость которого превышает 20 км/час, нужно оформлять полис обязательного страхования.

Сколько стоит страховка

При столкновении мотоцикл или мопед наносит встречному транспорту меньший объём повреждений, чем автомобиль. Поэтому при формировании цены для полиса ОСАГО используется более низкий базовый тариф – от 876 до 1579 рублей. На окончательную стоимость страховки влияют также коэффициенты. В этот перечень входит:

  • возраст мотоциклиста;
  • водительский стаж;
  • регион регистрации транспортного средства;
  • объём двигателя.

Как рассчитать

Чтобы узнать точную стоимость страховки для мотоцикла, можно поступить тремя способами:

  • использовать онлайн-калькулятор;
  • обратиться за помощью к представителю страховой компании;
  • рассчитать самостоятельно, добавив к базовому тарифу повышающие коэффициенты и наценку.

Среди перечисленных вариантов удобнее всего использовать онлайн-калькулятор. Найти его можно на сайтах многих страховых компаний.

Если же владелец мотоцикла или скутера желает сам выполнить расчет, то для этого ему понадобится заранее выяснить размер базового тарифа и величину коэффициентов. Узнать эту информацию можно из Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У.

Помимо тарифа и коэффициентов, необходимо выяснить наценку страховой компании. Она может составлять до 20% от базовой стоимости.

Способы оформления

Граждане могут сделать страховой полис в любое время суток. Достаточно иметь доступ к интернету.

Если же владелец мототранспорта желает оформить полис ОСАГО традиционным способом, то он может обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию Центробанка.

Кроме того, заключение договора возможно с помощью агента. В этом случае представитель страховой компании сам оформляет документы и помогает с составлением заявления.

Указанные варианты заключения договора действуют вне зависимости от региона РФ. Разница состоит лишь в том, что в Москве и других крупных городах работает значительно больше страховых компаний, чем в провинции. Это предоставляет гражданам возможность выбрать наиболее подходящие для них тарифы.

В страховой компании

Для оформления полиса ОСАГО владелец мотоцикла должен написать заявление (бланк выдаётся на месте) и представить необходимые документы (согласно перечню).

Относительно того, в каких компаниях легче всего оформить страховку, сложно получить точный ответ. В целом процедура выдачи полиса не имеет заметных различий.

Скорость оформления, как правило, зависит от количества сотрудников в страховой компании.

ОСАГО онлайн

Помимо личного обращения, граждане могут воспользоваться оформлением полиса через интернет. Сделать это можно не во всех страховых компаниях, а лишь в имеющих официальный сайт с соответствующей функциональностью. Чтобы застраховать мотоцикл онлайн, его владельцу нужно лишь ввести информацию в специальную форму на странице заявки.

Помимо своих паспортных данных, понадобится указать сведения о транспортном средстве и кое-какую дополнительную информацию.

Обратите внимание

После автоматической проверки по базе РСА гражданину предложат купить электронный полис, оплатив его банковской картой. Затем на email, указанный при регистрации, будет выслан файл – страховой полис в формате PDF.

Его можно распечатать на принтере. Этот документ принимается наравне с обычным, оформленным на бланке.

Можно ли ездить без страховки

Поскольку с 2015 года сотрудники ГИБДД требуют предъявление этого документа не только от автомобилистов, но и от мотоциклистов, причем объём двигателя уже не имеет значения, что может грозить человеку, который выехал на мотоцикле на городскую улицу или загородную трассу, не имея страхового полиса ОСАГО? Согласно п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, эти действия являются административным правонарушением, за которое полагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Кроме этого, инспектор ГИБДД имеет право снять номер с мотоцикла нарушителя до предъявления действующего полиса и квитанции об уплате наложенного взыскания.

Осаго на квадроцикл

В последние годы в России заметно выросла популярность транспортных средств повышенной проходимости. Но их приобретение отнюдь не освобождает собственника от обязанности покупки страхового полиса. Осаго на квадроцикл нужен всегда, если на нём будут ездить по дорогам общего пользования (включая проселочные).

Чтобы сделать полис, владельцу транспортного средства нужно действовать по описанной ранее схеме – оформление ОСАГО для колесных квадроциклов происходит на общих основаниях. Если же транспортное средство передвигается на санном или гусеничном ходу, полис для него покупать не нужно.

Условия страхования

Оформить ОСАГО на мотоцикл или мопед можно очень просто. Гражданин должен лишь выбрать, в какую компанию он желает обратиться. Также стоит заранее определить срок страхования. Как правило, он составляет один год. Но при необходимости владелец транспортного средства может оформить полис и на меньший срок, начиная от 3 месяцев.

Необходимые документы

Помимо заявления, владельцу мотоцикла придётся представить в страховую компанию:

  • общегражданский паспорт;
  • водительское удостоверение (категория А);
  • ПТС;
  • диагностическую карту (только для мототранспорта старше 3 лет);
  • полисы ОСАГО, выданные в предыдущие годы (при наличии).

При личном обращении нужно взять с собой оригиналы документов. Ксерокопии с них будут сделаны непосредственно в страховой компании. После оформления договора клиенту будет выдан полис ОСАГО, инструкция о порядке действий в случае ДТП и два бланка европротокола. Их необходимо заполнять после аварии.

Стоимость

Цена полиса ОСАГО является одним из определяющих факторов при выборе страховой компании. Владелец мотоцикла вправе сам решить, куда ему лучше обратиться. Какие-либо ограничения здесь не предусмотрены.

Сколько стоит в 2019 году страховка для двухколёсного транспорта, зависит от целого ряда условий. Однако цена полиса на мотоцикл намного ниже, чем для автомобиля. Это объясняется тем, что базовый тариф и коэффициенты тут более низкие.

Кроме того, объем двигателя у мотоцикла или мопеда во много раз ниже, чем у легковой машины.

Итоги

Можно ли считать, что оформление ОСАГО на мотоцикл происходит проще, чем на автомобиль? Если брать во внимание процедуру выдачи полиса, то различий практически нет. Выгода заключается только в более низкой стоимости страховки.

Избежать покупки полиса ОСАГО также очень сложно. Правда, тут большинство владельцев мотоциклов могут сэкономить на зимнем сезоне.

Поскольку этот вид транспорта используется только с весны по осень, можно просто приобрести страховку, действие которой ограничено нужными месяцами в течение года.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/osago/na-mototsikl-i-kvadrotsikl

Ссылка на основную публикацию