Изменения в федеральном законе о техническом осмотре транспортных средств в 2019 году и актуальная редакция

Новые штрафы ГИБДД за техосмотр с 2019 года: по масштабной реформе техосмотр станет суров, как закон

Во вторник 13 ноября 2018 года комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два законопроекта в области регулирования техосмотра. Оба законопроекта представляют часть масштабной реформы техосмотра, которой занимается Минэкономики. Поправками к КоАП РФ вводится новый штраф за управление автомобилем без диагностической карты.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК), необходимые для масштабной реформы техосмотра (ТО), в ближайшее время будут приняты Госдумой. Для автомобилистов введут штраф 2 тыс. руб.

за управление автомобилем без диагностической карты, причем фиксироваться нарушение будет с помощью автоматических камер. Предпринимателей, занимающихся проведением ТО без аккредитации, ждет уголовная ответственность.

У экспертов к законопроекту есть замечания.

Поправками к КоАП РФ вводится штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без диагностической карты (подтверждает соответствие машины требованиям безопасности).

При этом уточнено, что применять санкцию можно будет только один раз в сутки (с момента первой фиксации нарушения).

Это нужно в связи с тем, что соблюдение нормы будут контролировать автоматические камеры, пояснил во вторник заместитель руководителя Минэкономики Савва Шипов.

Ужесточения ждут и операторов ТО. Например, если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил (либо при осмотре были выявлены нарушения требования безопасности), штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб.

(штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Обратите внимание

За передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.

Второй законопроект, рекомендованный комитетом,— поправки к ст. 171 «Незаконное предпринимательство» УК РФ.

Речь идет о случаях, когда у оператора ТО нет аккредитации и он зарабатывает на незаконном техосмотре. В этом случае на него смогут наложить штраф до 300 тыс. руб.

либо даже арестовать на срок до полугода ответственных за ТО сотрудников.

Оба законопроекта представляют часть масштабной реформы техосмотра, которой занимается Минэкономики. Помимо изменений в КоАП и УК ведомство подготовило поправки к 170-ФЗ «О техосмотре»: вводится обязательная фотовидеофиксация ТО, диагностическая карта станет полностью электронной.

Читайте подробнее: Новая система техосмотра автомобилей в России: новые изменения в правилах техосмотра автомобилей

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) законопроект поддержали. «Внесенные поправки в КоАП, УК и в 170-й закон разрабатывались Минэкономики, нами и экспертным сообществом,— пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

— Предлагаемые изменения содержат, по сути, все инструменты, необходимые для искоренения такого явления, как покупка диагностических карт без прохождения ТО».

При этом он заметил, что поправки к закону «О техосмотре» являются базовым законопроектом, а изменения в КоАП и УК — дополнениями к нему.

Базовый законопроект также нуждается в доработке, отмечает глава союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев. В частности, нужно обязательно установить нормы по независимой оценке квалификации экспертов, проводящих техосмотр.

Диагностическая карта должна быть не просто электронной, а иметь статус документа, который формируется только на «автоматизированном месте эксперта» и заверяется усиленной электронной подписью, говорит господин Зайцев. По его словам, предложения «Техэксперта» уже направлены в Совет федерации.

Собственные замечания к документу, по данным “Ъ”, есть и у других отраслевых объединений, они будут представлены в ближайшее время.

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novye-shtrafy-gibdd-za-texosmotr-s-2019-goda-po-masshtabnoj-reforme-texosmotr-stanet-surov-kak-zakon/

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2019 году

Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД.
  2. Увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной.
  3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО.

Ну а теперь давайте более подробнее остановимся на тех моментах, которые многие эксперты и специалисты считают самыми основными.

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки.

Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра.

К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Возможные изменения

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Новая модель:  Штраф за превышение скорости на 10 км/ч в 2019 году

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Важно

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

Штрафы

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку.

Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

Новая модель:  Самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей.

Совет

Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Источник: https://avtomancar.com/tehosmotr-v-2019-godu-izmenenija-poslednie-novosti/

Фз 170 «о техническом осмотре транспортных средств»

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон 170: описание

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Скачать

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Изменения в ФЗ о техосмотре

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра.

Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы.

Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 8

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

Ознакомьтесь  Закон о платном образовании

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Статья 10

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.
Читайте также:  Полис дмс альфастрахование 2019: программы, сколько стоит, условия и как оформить

Статья 11

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

Статья 15

Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

Статья 17

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-o-texnicheskom-osmotre-transportnyx-sredstv/

Электронный ПТС, новые правила техосмотра и регистрации автомобиля с 2019 года — главные изменения

С 1 января 2019 года благодаря новым правилам, введенным министерством внутренних дел РФ, заметно облегчится жизнь российских автовладельцев. Речь идет о государственной регистрации машин и обо всех связанных с данной процедурой вопросах.

Например, в России разрешат ставить на учет автомобили с электронными ПТС, использование которых для новых автомобилей будет уже обязательным. При этом ранее выданные бумажные ПТС продолжат действовать бессрочно, и любой владелец сможет заменить их по собственному желанию на электронные.

Кроме того, согласно новому приказу, россияне получат право ставить машины на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности. Но это не все главные изменения.

Обратите внимание

Как заявил Федеральному агентству новостей депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков, у нововведений есть много плюсов.

Взять, например, технический осмотр. Если раньше его надо было проходить только по месту регистрации гражданина, то сейчас это можно будет сделать в любой точке РФ.

То есть, любой автовладелец, находясь хотя бы и в отпуске, если пришло время прохождения ТО, уже не обязан возвращаться к месту своей регистрации.

В ином случае ему грозили бы штраф и снятие номеров (последнее наказание, правда, уже отменено).

Как пояснил народный избранник, это реальное упрощение процедур, связанных с содержанием и обслуживанием транспортного средства. Поэтому следующий шаг сделан в логике всех этих действий. 

Общее направление прослеживается совершенно четко, уверен Лысаков. 

До сегодняшнего дня бумажная версия этого документа подделывается после того, как машина украдена: номера перебиты и внесены, таким образом, в «левый» ПТС.

После того же как начнет широко использоваться электронная база и новые автомобили будут получать не бумажные ПТС, а электронные, то украсть машину, реализовать ее, перебив номера, и внести данные в электронный паспорт будет попросту невозможно.

Хотя, по его признанию, есть все-таки и один производный от всех этих плюсов минус. Лысаков считает, что может увеличиться количество краж машин с полной их разборкой.

Важно

Оказывается, представители силовых структур уже предупреждали о том, что произойдет криминализация рынка запчастей, и это усилится после введения электронных номеров. 

Лысаков также чуть более подробно коснулся и темы временного удостоверения личности, которое, наряду с паспортом, тоже является документом, имеющим определенную степень защиты.

При этом народный избранник признает, что иногда в некоторых учреждениях, причем государственных органах, до сих пор говорят обратившемуся: «Нет, это филькина грамота, вы мне паспорт покажите».

С такой точкой зрения в большинстве своем согласен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Хотя, как признался он Федеральному агентству новостей, вопрос о временном удостоверении личности касается все-таки небольшого числа людей. Да и электронными ПТС не сразу все начнут пользоваться.

Сегодня, по его словам, человеку формально откажут, сказав, что пока он не принесет новый паспорт, регистрировать ничего не будут.

Эксперт в связи с этим отдает должное Министерству внутренних дел РФ, которое делает такие шаги. И нормативно-правовые акты, которые принимаются в данной сфере в последнее время, не вызывают возражения, а, наоборот, заслуживают поддержки. Но есть все же одна проблема, которую, по мнению Похмелкина, тоже хотелось бы решить.

К этому сейчас все идет, потому что есть, например, электронная запись, и ею можно воспользоваться. Также увеличивается количество мест, где может проводиться регистрация транспортного средства.

Источник: https://riafan.ru/1108288-elektronnyi-pts-novye-pravila-tekhosmotra-i-registracii-avtomobilya-s-2019-goda-glavnye-izmeneniya

Смотрите, какая тема — Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому.

Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении.

В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра к более жёсткому регулированию и контролю. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Где?

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.

Зачем?

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важная составляющая безопасности дорожного движения.

Совет

Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств».

И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения было дано и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Таким образом, поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствование продаже диагностической карты,
  • ужесточение ответственности за продажу таковой,
  • ужесточение ответственности за проведение техосмотра не аккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств, к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Полезные ссылки

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vsyo-o-novom-zakone-o-tehosmotre-2018-kogda-vstupit-i-skolko-budet

Новые правила прохождения техосмотра в 2019 году: особенности, что проверяют на техосмотре

Технический осмотр автомобиля является обязательным для всех транспортных средств на территории РФ. В 2019 году, процедура станет более длительной, так как осмотр будет проводится по большему числу параметров.

Кроме того, в 2019 году, процедуру техосмотра будет запрещено проводить частным компаниям, у которых имеется государственная лицензия. Все действия, связанные с осмотром автомобилей, переданы под управление Ространснадзору.

Чтобы получить страховку, сейчас по новым правилам нужно полностью пройти техосмотр. Корректировки были внесены в Федеральный закон №170-ФЗ.

Изменения правил прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Передача функций технического осмотра автомобилей Ространснадзору связанно с тем, что частные кампании были замечены в ускорении процедуры осмотра автомобилей за дополнительную оплату. Это приводило к тому, что автомобили практически не осматривались и выезжали на дороги в неисправном состоянии.

Новыми правилами устанавливается обязанность автовладельца следить за исправностью усилителя руля, что ранее было не обязательно. В усилителе не должно быть утечек смазки, люфтов. Он должен соответствовать марке автомобиля.

Ужесточается контроль за наполнением аптечки. Ранее, сотрудники ГИБДД просто проверяли наличие аптечки в автомобиле, теперь, при прохождении техосмотра, будет проверяться наличие в ней всех предусмотренных правилами лекарств.

Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

По новым правилам 2019 года, будет контролироваться установка шипованных шин. Если автовладелец использует шипованную резину, то она должна быть установлена на всех 4 колесах.

Частные компании не обращали внимание на пленку, которую некоторые владельцы автомобилей клеят на фары. Теперь любая пленка на фарах запрещена, будь то какие-либо рисунки, либо просто бесцветная защитная пленка. Она может приводить к искажению света фар.

Обратите внимание

Тяжелее пройти техосмотр станет любителям тюнинга. Если изменения во внешнем виде автомобиля или его технических параметрах не зарегистрированы в соответствующих органах, это может стать причиной запрещения эксплуатации транспорта.

Более жестким станет контроль за протеканием смазочных и тормозных жидкостей, топлива. Все соединения должны быть герметичны.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: корректировки в правилах прохождения техосмотра

Согласно последней информации, корректировки в правилах прохождения техосмотра были внесены для того, чтобы водители и их пассажиры чувствовали себя в безопасности, находясь в автомобиле. Кроме того, изменения коснулись пунктов проведения данной процедуры и самим операторов техосмотра. Сами же водители столкнутся с массой нововведений, касающихся прохождения техосмотра.

Читайте также:  Перечень бесплатных анализов по омс: что предусмотрено полисом в 2019 году

Важным моментов является то, что для получения полиса ОСАГО нужно обязательно пройти техосмотр. Стоит напомнить, что данная процедура состоит из следующих проверок:

процентный состав газового выхлопа;люфт рулевого механизма в пределах установленной нормы;тестирование дальнего и ближнего света;исправность стеклоомывалетей, стеклоочистителей;светопропускаемость стекол автомобиля;исправность тормозов;нагрузка на ось в процессе торможения;наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

Талон прохождения техосмотра: нововведения, изменения

Каждый автовладелец должен знать, что талон техосмотра существует в двух видах – бумажном и электронном. В первом случае – это документ, напечатанный на листе формата А4.

Здесь записываются все данные об автомобиле и заключение техосмотра. В заключение пишется, что автомобиль допущен или же нет для участия в дорожном движении и его эксплуатации в целом.

Корректировки были внесены в бланк документа, теперь он имеет десятизначный номер.

Этот индивидуальный номер есть у каждого, кто прошел техосмотр, он заполняется во все необходимые бланки и документы.

Сам же талон техосмотра заполняет лицо, которое имеет право проводить такие процедуры. Кроме того, один экземпляр талона выдается автовладельцу, а второй остается у эксперта и хранится там 3 года.

Как говорилось ранее, существует еще и электронный вариант документа о техосмотре.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр

Многих автовладельцев, которые ранее не сталкивались с техосмотром, интересует вопрос, когда же проходить данную процедуру. Ответ здесь очень прост – все зависит от годы выпуска транспортного средства. Как прописано в Федеральном законе № 170-ФЗ, техосмотр не нужен автомобилям, которым не более 3 лет.

Также стоит напомнить, что сроки прохождения техосмотра напрямую зависят от типа транспортного средства:

автомобиль не старше 7 лет должен проходить ТО раз в 2 года;автомобиль старше 7 лет – раз в год;грузовые автомобили массой в 3,5 тонны – 1 раз в год.Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

Важно

Если автовладелец желает пройти техосмотр ранее установленных сроков, то это ему никто не запретит. Соответственно, даты будущего техосмотра будут смещены согласно установленных сроков.

Источник: blitz-remont.ru

Тема:безопасность, газ, закон, суд

Источник: https://aviton-press.ru/novye-pravila-prohojdeniia-tehosmotra-v-2019-gody-osobennosti-chto-proveriaut-na-tehosmotre-2.html

Затянут гайки: что ждёт водителей в 2019 году

В 2019 году даже мелкие ДТП придется оформлять с ГИБДД

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато подешевеет топливо и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к КоАП, Уголовному кодексу и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Процесс техосмотра будут фиксировать на видео

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019 году проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014 и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью 2018 года перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт.

Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости ОСАГО: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено пятьдесят.

Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение 2019 года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до 3000 рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Совет

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час. 

Ездить со скоростью +20 км/час относительно лимита запретят

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Топливо подешевеет

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизельного топлива: напишите в комментариях, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

До марта цены будут регулироваться в ручном режиме

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

В 2019 году введут крупные штрафы для АЗС, которые недоливают топливо.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие ПТС содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьезные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жесткое.

Обратите внимание

Сегодня список психоактивных компонентов состоит из сотен наименований, а понятия «допустимая концентрация» отсутствует

Фенобарбитал является активным компонентом многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с «лечебными» дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры.

Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово для работы.

Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Функционал камер уже позволяет распознавать автомобили без ОСАГО и техосмотра: проблема в базах данных, которые не справляются с такой частотой запросов

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придется мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов.

Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту.

Важно

Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Идею легализовать продажу красивых номеров вынашивают уже не первый год

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров измененного формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё — описывает законную процедуру восстановления поврежденного VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в десять лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Совет

Опасное вождение на дорогах общего пользования предложили наказывать штрафом 5000 рублей

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019 году и составит 5000 рублей, в ноябре об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Источник: https://news.ngs.ru/articles/65776231/

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России — DRIVE2

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России
С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий.

Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года.

Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018
Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Читайте также:  Сколько стоит полис каско на хендай солярис (hyundai solaris) разных поколений в 2019 году

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра.

Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.

Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.

Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикции
В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности.

Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.

Обратите внимание

Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

транспортный госномер;дата (число, месяц, год);пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра
Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.

Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр
Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.

Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту.

Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

500 рублей — за забытый или потерянный;800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку.

Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге.

При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок.

В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей.

Важно

Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.

Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб.

Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.

При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой).

При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД).

При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.

Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц.

За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра».

Совет

Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись».

Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.

— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.

Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.

«Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко, — говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

ЗаключениеВ правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Источник…

Источник: https://www.drive2.ru/b/513684136989296120/

Ссылка на основную публикацию