Нужно ли осаго на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

Смотрите, какая тема — Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Обратите внимание

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье).

И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис.

А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке.

На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.

Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина?Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2019 год

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис

03.05.2018

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль.

В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40.

Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)  1,16
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  1,4
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  1,25
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ  1,24
Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться.

А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов.

Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля.

Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом.

Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Важно

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО.

Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам.

А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/na-pricep-2

Осаго на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году: когда нужен

Сведения о прицепе вносятся в полис ОСАГО не во всех ситуациях. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются исключения, когда дополнения в полис не вносятся:

  • Легковые машины физических лиц;
  • Автомобили Вооруженных сил РФ;
  • Транспортные средства, не оснащенные колесными движителями.

Законодательство не устанавливает необходимость страхования прицепа для легкового автомобиля, если он принадлежит физическому лицу, полной массой до 750 кг.

Читайте также:  Особенности законодательства насчет декретного отпуска — оперсонале

Водитель может попросить сделать отметку в полисе, хотя страховая компания не может настаивать на этом и при выплате ущерба информация о прицепе не учитывается.

Обязанность страхования прицепов  легковых автомобилей касается юридических лиц и владельцев грузовых транспортных средств. Если в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, информацию о нем необходимо внести в действующий договор ОСАГО.

Согласно п. 7 ст. 4 ФЗ № 40 нет необходимости отдельно страховать прицепы, так как у  транспортных средств он может меняться даже в пределах одного дня. Значение имеет автомобиль, с которым он используется.

Стоимость ОСАГО для владельца автоприцепа зависит от таких факторов, как период использования и место регистрации. Используется такая формула:

Обратите внимание! В случае с прицепом не предоставляется скидка за безаварийное вождение.

Если необходимо страховаться с прицепом, используются следующие коэффициенты:

Вид автомобиляКоэффициент за использование прицепа
Легковой автомобиль физического лица 1
Легковой автомобиль юридического лица 1.16
Грузовой с массой до 16 тонн 1.4
Грузовой с массой от 16 тонн 1.25
Дорожно-строительная техника; тракторы 1.24

Пример: стоимость годового полиса на грузовой автомобиль массой до 16 тонн для водителя из Москвы с опытом вождения от 3 лет и в возрасте более 22 лет составляет 7018 рублей. Если дополнительно оформляется страховка на прицеп, стоимость увеличится до 9825 рублей.

Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.

Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.

Ограниченный

В этом случае водители, допущенные к управлению определенным транспортным средством, указываются в полисе. Фиксируются их имена и номера водительских удостоверений.

Собственник автомобиля должен сообщать в страховую компанию о появлении нового водителя столько раз, сколько их будет появляться. Если кто-то теряет водить машину, это лучше также зафиксировать.

Такая страховка дешевле неограниченного полиса. Период страхования прицепов соответствует количеству месяцев активной эксплуатации. Для физических лиц устанавливается минимальный период 3 месяца, а для организаций – полгода.

Неограниченный

Основная особенность – возможность доверить управление транспортным средством любым лицам, имеющим действующее водительское удостоверение. При этом не нужно вписывать новых лиц или вносить другие изменения в ОСАГО. Страховка удобна для предпринимателей и юридических лиц, но за нее придется больше платить.

Возмещение ущерба предполагается в тех случаях, когда в результате ДТП нанесен ущерб третьим лицам. Но в полисе должна быть соответствующая отметка. При пользовании автогражданкой страхуется ответственность водителя. В результате аварии оплачивается следующее:

  1. Движущийся автомобиль повредил имущество. Если водитель повредил другой автомобиль, забор, дорожный знак или другое имущество, устанавливается максимальная выплата в размере 400 тыс. рублей.
  2. Причинение вреда здоровью и жизни людей. Если водитель сбил человека или автомобиль, предусматривается выплата до 500 тыс. рублей.

Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.

При аварии, в результате которой был нанесен вред здоровью, учитывается степень повреждения автомобиля. Страховой эксперт производит осмотр, после чего определяется выплата. Также учитывается износ деталей, расходы на эвакуацию и хранение транспортного средства потерпевшего. Определяется степень причинения вреда человеку.

При нанесении ущерба здоровью учитывается потерянный заработок за каждый день, оплата времени нахождения в больнице и расходы на лечение. Учитывается даже санаторно-курортное лечение, если оно было прописано лечащим врачом.

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него.

Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей.

Совет

Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

Покупка ОСАГО для такси – почему стоит дороже?(1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/osago-na-pritsep

Нужна ли страховка на прицеп: требования, порядок оформления

Наличие прицепного приспособления в составе транспортного средства предполагает знание законов об обязательном страховании автогражданской ответственности. Статья познакомит с правилами, обязанностями водителей и особенностями оформления полиса страхования на прицеп, а также со штрафными санкциями в случае правонарушений.

Обязательно ли должна быть оформлена страховка на прицеп

В законодательных актах до 2014 года прицеп считали транспортным средством, и на него требовался отдельный страховой полис. Начиная с 2014 года, на основании поправок к действующему законодательству об обязательном автогражданском страховании, автоприцеп не требует отдельной страховки, а вписывается в полис страхования автомобиля, буксирующего прицеп.

При этом важна только категория автомобиля-тягача (легковой, грузовой) и принадлежность собственности — физическому или юридическому лицу. Указывать категорию прицепа, модель, номер, личный прицеп или взятый взаймы по доверенности не нужно.

Согласно действующему законодательству об автогражданке собственников транспортных средств (Федеральный закон об ОСАГО гл. 2, статья 4, п. 2д.) говорится, что обязательному страхованию не подлежат прицепы к легковому автомобилю категории B в личной собственности.

Узнайте, что даёт ОСАГО при аварии виновнику.

Из этого следует, что страхованию не подлежит приспособление в составе с легковым автомобилем-тягачом, владельцем которого является физическое лицо.

Но обязательные правила:

  • снаряжённая масса прицепа (вес без груза) не должна превышать 3,5 тонн;
  • прицеп должен пройти регистрацию в ГИБДД, иметь номерные знаки на основании Правил регистрации ГИБДД п. 1.

Следует заметить, что прохождение регистрации и получение номерных знаков обязательно и для маленьких прицепов для легковых автомобилей, и для больших полуприцепов в составе грузового транспорта.

Страхование легкового прицепа может сделать владелец по собственному желанию.

Страхованию подлежат прицепные приспособления в таких случаях:

  • владелец автомобиля-тягача — юридическое лицо (фирма, компания);
  • автомобиль-тягач принадлежит к категории грузового транспорта.

Отдельного полиса ОСАГО на прицеп нет, но в пункте 2 документа страхования должна стоять отметка «Транспортное средство используется с прицепом: [Х]». Это говорит о возможности управления ТС, буксирующего прицеп (п. 7, ст. 4 ФЗ №223 от 21.07.2014 г.).Важно! Правила страхования прицепа, как несамостоятельного средства передвижения, действуют только на территории РФ. Выезжая в поездки за рубеж, прицеп желательно застраховать во избежание проблем с законодательством других стран.

До сих пор остаётся спорной ситуация, при которой автомобиль-тягач принадлежит физическому лицу, а сам прицеп в собственности у юридической фирмы.

Страхового тарифа для такого случая не предусмотрено. При эксплуатации личного прицепа физлица в составе с автомобилем юрлица отметка в полисе о буксировке прицепа с помощью ТС необходима.

От чего страхуется легковой и грузовой прицеп

Собственник автотранспортного средства вправе сам выбрать риски и программу страхования (полное, частичное, ОСАГО, КАСКО), а поправки в закон об ОСАГО 2014 года дают возможность выбора и способа получения компенсации от причинённого ущерба. Стоит только отметить, что ОСАГО — обязательное страхование, а КАСКО — добровольное.

Страхование предусматривает возмещение ущерба и выплату компенсации в следующих ситуациях:

  • угон:
  • кража составляющих;
  • возмещение ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • повреждение от падения предметов (кирпичей, камней, льда, снега);
  • повреждение в результате хулиганских действий посторонних лиц;
  • убытки от стихийных бедствий, оползней, природных пожаров, наводнений, обвалов грунта.

Важно! Прицепы не относятся по действующему законодательству к самостоятельным ТС и не облагаются транспортным налогом.

Виды страховок

Различают два вида страхования автотранспорта с прицепом в зависимости от перечня доверенных лиц: ограниченное и неограниченное.

Оба вида могут включать различные периоды страхования. Общая длительность страхования может составлять 3, 6 и 12 месяцев. Минимальный срок, на который заключается договор страхования для физлица, — 90 дней. Для юрлица — 6 календарных месяцев.

В полисе указываются месяцы в произвольном порядке, когда автомобиль будет выезжать на дороги. Это может быть последовательное перечисление или разрозненное, удобное для автовладельца.

Например, собственник авто будет пользоваться ТС только в летние месяцы для поездок на дачу — перечисление может быть в таком виде: апрель, май, октябрь. Владелец сам выбирает период, когда будет использовать прицеп.

Ознакомьтесь с минимальными сроками страхования КАСКО.

Ограниченная страховка

В документ ограниченного страхования бесплатно можно включать в перечень допущенных к вождению максимально 5 доверенных лиц. Стоимость ограниченной страховки меньше, чем страховки без ограничения.

Если подразумевается, что придётся расширять этот круг лиц, то следует предупредить страховую компанию. Для такого случая оформляется дополнительный бланк, в который дополнительно вписывают водителей, но коэффициент на каждое новое доверенное лицо будет 1,8, т. е. эта форма страхования почти в два раза дороже.

Неограниченная страховка

Неограниченный вид страховки не связан с временным периодом (хотя возможны и такие варианты). Когда владелец автомобиля не знает, кто ещё кроме него будет управлять автомобилем или используется неограниченный круг лиц, допущенных к управлению, необходимо приобрести вид страхового полиса без ограничений.

В этом случае исключается оформление доверенности, но страховка стоит дороже (на 80%). В графе договора страхования, предусматривающей перечень водителей, ставится прочерк без какой-либо записи.

Оформление страховки без ограничения (или открытой) выгодно, если в перечень доверенных на вождение лиц входят молодые водители или водители с небольшим стажем вождения. Это влияет на коэффициент начисления стоимости страховки.

Порядок получения страховки на прицеп

Оформление договора на страховку проходит в офисе страховой компании, куда владельцу ТС следует явиться со всеми необходимыми бумагами.

Необходимые документы

Перечень юридически необходимых документов такой:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;
  • водительские права страхователя и всех доверенных лиц;
  • техпаспорт и СР автомобиля;
  • действительная карта ГИБДД диагностическая (если возраст ТС больше 3 лет).

Диагностическая карта не требуется при оформлении полиса ОСАГО для физического лица, который управляет легковым автомобилем в составе с прицепом до 3,5 т.

Сроки оформления

Полис страхования необходимо оформить в течение:

  • 10 дней — после покупки, наследования и получения в дар, если ТС имеет постоянную регистрацию на территории РФ;
  • 5 дней — временное (на срок 20 дней) использование (транзит) на территории РФ.

Срок окончания страховки наступает в 24 часа указанной в договоре даты. Стоимость страховки рассчитывается на основании базового тарифа, умноженного на коэффициент страховых тарифов (КПр), предусматривающего использование прицепа в составе ТС (снаряжённый вес, вид и категория ТС — легковой, грузовой, тракторный).

Нужно ли делать техосмотр прицепа

На основании действующего законодательства, с 01.01.2012 г. отдельно от ТС техосмотр прицепа для личного автотранспорта проходить не надо.

Для остальных прицепов (тяжелее 3,5 т и в собственности у юридических лиц) периодичность осмотров в 2019 г. установлена следующая:

  • возраст ТС до 3 лет от даты выпуска — освобождается от осмотра;
  • возраст ТС 3–7 лет от даты выпуска — один раз в 2 года;
  • возраст ТС больше 7 лет — ежегодно;
  • техосмотр приспособлений, которые оборудованы для перемещения вредных и опасных грузов должен осуществляться один раз в полгода (КоАП РФ статья 12.1 от 16.01.2019 г.).

Для получения полиса ОСАГО или КАСКО необходимо, чтобы буксирующее ТС было в исправном состоянии, что подтверждает диагностическая карта о прохождении техосмотра автомобиля-тягача.

Но отмена прохождения техосмотра прицепа не отменяет его регистрацию в ГИБДД как ТС.При этом на него выдаётся свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС, СоРТС) и номерные знаки. Это является обязательным для любой категории легкового и грузового транспорта.

Регистрация прицепа в ГИБДД должна осуществляться в течение 5 дней со дня приобретения, снятия с учёта или оформления на таможне.

Читайте также:  Можно ли продлить хранение номера в ГИБДД - Юрист Серегин

Штрафуют ли, если нет страховки

Правила обязательного страхования и ПДД подразумевают, что на автомобиль с прицепом полис ОСАГО (или его распечатанная электронная копия) должен обязательно находиться вместе с другими документами для предъявления в случае необходимости.

Читайте также об особенностях оформления КАСКО после ДТП.

Это утверждено в поправках к действующему законодательству:

  • закон ОСАГО — № 40-ФЗ от 28.03.2017 г., п.7.2 ст.15;
  • ПДД — п.2.1.1.

Но возможны случаи, когда полис не может быть предоставлен или сроки действия истекли. В таких ситуациях инспекторы ГИБДД могут привлечь водителя к административной ответственности и наложить штраф.

Штрафные санкции налагаются в следующих ситуациях:

  • вождение осуществляется без документа страховки или документ фальшивый;
  • просрочен полис;
  • в перечне доверенных лиц не указан водитель, управляющий авто, записан иной автомобиль или используется вне периода, разрешённого страхованием;
  • полис ОСАГО есть, но по каким-то причинам водитель не может его предъявить (инспектору несложно проверить наличие страховки).

Важно! После окончания срока действия документ ОСАГО не стоит выбрасывать, ведь при получении нового учитывается КБМ (коэффициента бонус-малус), который после запроса в базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), может существенно повлиять на примерную стоимость нового полиса.

Размер денежных штрафов чётко регламентируется действующим законодательством и составляет:

  1. Сумма административного штрафа при отсутствии страховки или окончании срока действия составляет 800 руб. (ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ).
  2. Сумма административного штрафа из-за временного отсутствия документа страхования составляет 500 руб. (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ). Отговорки о забытом полисе дома или в офисе инспектором не принимаются.
  3. Если при наличии страховки автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис, или езда проходит вне указанного в полисе периода использования автомобиля — штраф составляет 500 руб. (ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ).

Нужно помнить, что в законодательстве РФ нет такого понятия, как просроченная страховка (автогражданка). Окончание срока действия полиса приравнивается к его полному отсутствию.

Государство идёт навстречу добросовестным плательщикам, поэтому водителям, нарушившим правила по страхованию (ФЗ №437), даёт возможность вдвое уменьшить сумму штрафа, если оплата проходит в течение первых 20 дней после наложения санкций.

Следует помнить, что штрафы за отсутствие страховки начисляются неоднократно, поэтому оформить страховку выгоднее и намного дешевле.

В целях борьбы с вождением авто без страхового полиса нововведением в 2019 году может стать использование видеокамер, которые будут сверять зафиксированные номера машин с единой базой данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

Узнайте также, что такое мини-КАСКО и его особенности.

За отсутствие в этой базе владельцы автомобиля будут получать квитанции на административные взыскания. Сроки принятия поправки к законодательству не известны, но утверждение сомнений не вызывает.

Заключая договора страхования, обращайтесь только в солидные компании, зарекомендовавшие себя на рынке страховых услуг. Так вы избежите мошенничества и обмана. Следите за изменениями к действующему законодательству и будьте внимательны и осторожны на дорогах.

Источник: https://auto.today/bok/12580-nuzhen-li-polis-osago-na-pricep-k-legkovomu-i-gruzovomu-avtomobilyu.html

Страховка на прицеп

22.10.2015

Много вопросов у автомобилистов, которые ездят с прицепами, традиционно вызывает страховка:

— Нужен ли полис ОСАГО на прицеп?

— Сколько стоит ОСАГО на прицеп?

— Нужна ли отметка в ОСАГО тягача о том, что автомобиль используется с прицепом?

и т.д.

Мы в магазине «Купи прицеп», решили разобраться, что к чему.

Нужно ли страховать прицеп?

В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) сказано:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Таким образом, автоприцеп, принадлежащий частным владельцам легковых автомобилей, страховать не нужно, а прицеп, принадлежащий компаниям, либо частным владельцам грузовых автомобилей, нужно.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом. 

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

На что ссылаться, если инспектор говорит, что в моем полисе должна быть отметка об использовании прицепа?

На закон об ОСАГО, статья 4, пункты 3 и 7 (которые мы цитировали).

Сколько стоит ОСАГО на прицеп?

Около 2000 рублей за каждый автомобиль, который будет ездить с прицепом.

Что делать, если автоприцеп юридического лица буксируется автомобилем, принадлежащем физическому лицу?

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, а тягач принадлежит физическому лицу, то это проблемный случай. Исходя из закона об ОСАГО, такой прицеп должен быть застрахован путем указания использования прицепа в полисе ОСАГО на тягач. Однако страхового тарифа за использование автомобиля, принадлежащего частному лицу, с прицепом нет, т.е.

страховая компания с вас взять деньги за отметку о использовании прицепа не имеет право. А что бесплатно, то не без проблем.

По нашему опыту общения со страховыми компаниями мало кто из страховых компаний готов поставить отметку в полисе полис тягача физического лица, но некоторые после акцентирования внимания на формулировках закона, на дополнительные отметки в полисе соглашаются.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/strahovka-na-pritsep

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Владельцы легковых автомобилей нередко пользуются устройствами для перевозки грузов, ведь они гораздо вместительней обычного багажника. Вот только не все водители уверены, что точно знают, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, если он используется всего несколько раз в году, или достаточно страховки на машину.

И как быть в случае, если избежать аварийной ситуации на дороге во время перевозки грузов не удалось.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп

На легковой автомобиль

Необходимость страховать перевозные устройства на легковые автомобили долгое время была противоречивым требованием Закона об ОСАГО. Поскольку это средство передвижения не может двигаться самостоятельно, являясь безмоторным, но классифицируется нормативными актами в качестве транспортного средства, так как позволяет перемещать грузы.

Это противоречие долгое время вызывало множество вопросов со стороны автолюбителей. В результате, оно было устранено. Начиная с 2014 года, обязанности по страхованию прицепов к легковым машинам в требованиях Закона об ОСАГО больше нет.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки.

Заключая договор в 2019 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом.

Обратите внимание

В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент.

Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить. Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Стоимость страховки на прицеп

При заключении страхового договора водители легковых автомобилей, перевозящих рассаду и скарб на дачу в перевозных устройствах, могут по этому поводу не волноваться. Согласно положениям Закона об ОСАГО, они не обязаны сообщать о своих планах страховщику. Достаточно оформить полис на машину.

А вот владельцы тягачей обязательно должны предусмотреть возможность управления ТС с прицепом при оформлении ОСАГО. В этом случае в полисе появится специальная отметка. При этом совершенно неважно, перевозятся ли грузы каждый день, или дополнительное механизированное средство используется от случая к случаю.

Из сказанного можно сделать вывод, что стоимость страховки на легковую машину от применения «багажника на колесах» не изменится, а вот собственнику тягача полис обойдется дороже. Виной тому повышающий коэффициент, величина его зависит от типа грузового транспорта, в связке с которым используется полуприцеп.

Тип транспорта Значение коэффициента Кпр
Легковые авто, принадлежащие организациям, и мотоциклы 1,16
Грузовики до 16 тонн весом 1,4
Тягачи массой свыше 16 тонн 1,25
Спецтехника строительного и дорожного назначения, кроме гусеничной 1,24
Все остальные типы грузовых ТС 1

При расчете полиса базовый тариф умножается на все применяемые повышающие и понижающие коэффициенты. Чем выше значение повышающего показателя, тем дороже окажется страховка. Значит, наличие в полисе пометки об использовании механического устройства к грузовому колесному автомобилю повысит подлежащую уплате страховую премию на соответствующее значение коэффициента Кпр.

В качестве примера можно сказать, что для собственника грузовика массой 16 тонн при условии применения устройства полис будет дороже на 40%. Если же автомобилист решить застраховать свой прицеп от возможных рисков по программе КАСКО, такая страховка обойдется ему в 2-4 % от его стоимости. При этом страховщик учтет возраст механического приспособления и специфику его использования.

Как получить выплату, если в ДТП повреждено прицепное устройство?

Никаких особых требований к оформлению аварии, участником которой стала машина с перевозным колесным механизмом, нет. Независимо от того, пострадал ли сам авто или используемое с ним в связке устройство, участникам ДТП нужно действовать по стандартной схеме:

  • выставлять знаки аварийной остановки;
  • вызывать комиссара или самим оформить документы;
  • вызвать сотрудников ГИБДД или оформить Европротокол;
  • собирать пакет документов;
  • направлять заявление страховой компании;
  • предоставлять ТС на осмотр оценщикам;
  • получать направление на ремонт.

Страховая компания в установленный законом срок рассмотрит заявление пострадавшей стороны и выдаст направление на ремонт пострадавшего авто или перевозного устройства. Но только в том случае, если на момент аварии у владельца легкового автомобиля был на руках действующий полис на машину, а у собственника тягача в страховке значилась пометка о возможной эксплуатации его с прицепом.

Внесенные в закон изменения положили конец бесконечным спорам о том, нужно ли оформлять страховку на прицеп к легковому автомобилю. На сегодняшний день физические лица могут без опасения перевозить грузы на дополнительном устройстве. Основными условиями его эксплуатации являются наличие страховки на автомобиль и его исправное техническое состояние.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/osago-na-pritcep.html

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году.

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Читайте также:  Срок исковой давности неустойки по алиментам в 2020 году - взысканию, гк, решение суда

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

Важно

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-strahovka-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu/

Осаго на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

Совет

Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

Немного из прошлого

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Обратите внимание

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Цена вопроса

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит.

Важно

Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС.

Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

Осаго и европротокол

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:

  • ДТП произошло между двумя ТС;
  • оба водителя имеют полисы страхования;
  • ущерб составляет до 50 тысяч рублей;
  • между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/osago-na-pritsep/

Ссылка на основную публикацию