Что такое базовые ставки по осаго в 2019 году

Изменения ПДД

ПодробностиКатегория: Изменения ПДДОпубликовано 18.12.2018

Сегодня мы расскажем о том, как изменятся в 2019 году тарифы ОСАГО для водителей.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, в 2019 году тарифы ОСАГО ждет масштабная реформа — соответствующее указание уже согласовано Центробанком и направлено на регистрацию в Минюст.

Основные изменения, которые повлияют на цену ОСАГО в 2019 году:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • изменение коэффициентов бонус-малус (КБМ).

Рассмотрим изменения в деталях.

Базовые тарифы ОСАГО в 2019 году

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.

На первом этапе реформы планируется расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%.

Новые базовые тарифы ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб

А с 1 сентября 2019 года запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО — уже на 30% вверх и вниз.

Коэффициенты возраст-стаж в 2019 году

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, после внесения поправок, линейка коэффициентов станет существенно шире.

Новые коэффициенты возраст-стаж

Стаж, лет
1 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 14 более 14
Возраст, лет 16 – 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22 – 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25 – 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30 – 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 – 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 – 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент.

https://www.youtube.com/watch?v=fPrD0cEMiYE

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Коэффициенты бонус-малус в 2019 году

С 1 апреля 2019 года вступят в силу поправки, касающиеся коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Обратите внимание

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

Кбм для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и         в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

Кбм для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Читайте также:  Ходатайство о привлечении соответчика в гражданском процессе: образец

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. 

Значения коэффициента КБМ на 2019 год 

Nп/п Минимальныйкоэффициент КБМпо договорамобязательногострахования,действующим на 1января 2019 года илипрекратившим своедействие в 2018 году Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количествастрахового возмещения, осуществленного страховщиками впредшествующие периоды при осуществлении обязательногострахования
0страховыхвозмещений 1страховоевозмещение 2страховыхвозмещения 3страховыхвозмещений Более 3страховыхвозмещений
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45

Источник: https://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/12035-zakon-o-novykh-tarifakh-osago-napravlen-v-minyust-2

Как изменится стоимость ОСАГО в 2019 году

Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии Указание Банка России от 04.12.

2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС). Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ. 

Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями. 

Важно

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. 

Теперь более простым языком:

С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

  1. Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.
  2. Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту. К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%.

Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

Размер штрафа за отсутствие полиса осаго в 2019 году

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

  • 2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;
  • 1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни;
  • 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса. Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

  1. За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;
  2. При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..
Читайте также:  Субсидия на жилье малоимущим семьям в 2020 году - с ребенком, москве, размер, расчет, покупку - Все пособия

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их  заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти.

Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

По-прежнему есть несколько параметров, которые влияют на величину тарифа.

Например, имеет значение, какая форма собственности на автотранспорт: верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей, записанных на юрлица, снизилась на 5,7%. Теперь полис на единицу транспорта обойдется компаниям в пределах 2058 — 2911 рублей.

То, что «юрики» платят меньше «физиков», считается своего рода «оптовой скидкой»: как правило, юридические лица страхуют не один, а сразу несколько автомобилей. Важно также, каково назначение транспорта при эксплуатации в городском потоке. Есть виды использования, которые считаются наиболее рискованными.

Поэтому, например, для таксистов тарифный коридор также расширился. Теперь он составляет от 4110 до 7399 рублей. 

Совет

Не секрет, что есть субъекты, где статистика дорожных аварий и, соответственно, страховых выплат выше, чем в других. Неудивительно, что полисы «автогражданки» в этих территориях дороже. Например, на Урале к таким «аварийным» регионам традиционно относят Челябинскую область.

Для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику преимущественно на территории Челябинска, к тарифу применяется коэффициент 2.0. То есть жители областного центра платят за полисы двойную цену.

В остальных городах и поселениях региона, где дорожная ситуация легче и шансов попасть в аварию меньше, повышающий коэффициент тоже ниже или не применяется совсем. 

Как сэкономить на осаго маленькие секреты

Документ ЦБ меняет матрицу расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). Уточняется механизм разделения водителей по возрасту и стажу вождения, в зависимости от чего будет определяться конечная стоимость полиса.

Причем эксперты говорят о том, что регулятор предпринял попытку весьма тонкой донастройки этого механизма: достаточно сказать, что водителей разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех.

Автовладельцы в возрасте от 59 лет со стажем в шесть лет и более попадут в наиболее приятную для страховщиков 

Но логика та же, что и прежде: в «шоколаде» более старшие и более опытные. Соответственно, плохая новость для молодых выпускников автошкол: к ним будет применяться повышающий КВС —до 1,87. 

Также обещано скорректировать механизм присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. То есть зависящего от того, как часто автовладелец попадает в ДТП и обращается за урегулированием этих страховых случаев. Теперь КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля.

Если за год у вас не было ни одной аварии, то логичней обратиться за покупкой полиса после этой даты: так вы получите снижение стоимости.

Хорошая новость в том, что после обновления система начисления КБМ больше не будет обнулять персональную страховую историю при длительной паузе в вождении: все накопленные скидки должны сохраняться, а не сгорать, как прежде.

Источник: http://Advokatorium.com/index.php/ru/news/kak-izmenitsya-stoimost-osago-v-2019-godu

Что будет с рынком ОСАГО в 2019 году?

В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них — начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов.

Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746 — 4942 руб. вместо текущего 3432 — 4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех.

Для самой молодой и аварийной категории — от 16 до 21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87.

По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки — сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится.

Обратите внимание

По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов.

Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса — этот документ готовит Минфин.

По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно.

Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30 — 40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год).

Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.

Важно

Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ — страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

Читайте также:  Выписка банка, документ Выписка банка, как получить, электронная выписка банка

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену.

Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Источник: https://www.autostat.ru/finance/37298/

Новые тарифы ОСАГО: 3 важных изменения в автостраховании

О чём идёт речь? Что такое «тарифный коридор»? И как повлияют новые тарифы ОСАГО на конечную стоимость страхового полиса? Эти и другие вопросы задают автолюбители.

Напомним, что в нашей стране, в целях поддержания здоровой конкуренции на рынке автострахования, никогда не было единой, чётко установленной базовой ставки ОСАГО. Изначально стал применяться так называемый «тарифный коридор», то есть каждая страховая компания имеет право использовать в своей работе любую цифру между установленным минимумом и максимумом базовый ставки.

До 09 января 2019 года в течение нескольких лет применялись значения 3432 — 4118 рубля для легковых автотранспортных средств. Теперь эти значения официально расширили на 20 процентов вверх и вниз, на усмотрение страховщиков, то есть от 2746 до 4942 рублей.

Исходя из практики прошлых лет, вряд ли водителям и автовладельцам стоит рассчитывать на то, что большинство страховых компаний будут применять минимальное значение тарифного коридора.

Скорее всего большинство крупных и ведущих страховщиков выберут максимальные значения, как это было и в прошлые периоды.

Новые тарифы ОСАГО 2019 коснулись не только легковых автомобилей, они затронули абсолютно все категории транспорта – от мопедов до трамваев.

Так, для водителей категории «А» и «М» и владельцев мотоциклетного автотранспорта, а также мопедов и квадрациклов небольшой мощности, тарифный коридор понизился на 172 рубля в обе стороны и стал составлять 694 – 1407 рублей (было 867-1579 р.).

Совет

Тарифы автовладельцев — юридических лиц и такси категории «В» и «ВЕ» стали составлять от 2058 до 2911 р. и 4110 – 7399 р. соответственно.

Для собственников грузового транспорта категории «C» и «CЕ» в зависимости от веса машины (до 16 тонн или выше 16 тонн), тарифный коридор базовой ставки приобрёл значения 2807 – 5053 р. или 4227 – 7609 р.

Изменились расценки и для водителей и автовладельцев категории «D» и «DE»: если машина вмещает в себя до 16-ти (включительно) пассажиров, то ставка будет варьировать между 2807 и 5053 р., если более, то 4227 – 7609р. То есть можно сказать, что по новым тарифам приравняли категории. «С» = «D» и «СЕ» = «DE».

А вот владельцам маршрутного транспорта, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками, с 9 января 2019 года придётся платить от 4110 р. до 7399 р. Троллейбусные и трамвайные парки также затронула новая реформа ОСАГО. Теперь за страхование автогражданской ответственности одного водителя трамвая нужно платить от 1401 до 2521 р.

, а троллейбуса – от 2246 до 4044 р. Для строительной техники, тракторов и прочих машин, которые имеют колесные движители, базовая ставка страхования ОСАГО стала колебаться между значениями 899 и 1985 р.

Другим существенным изменением в области ОСАГО стала вступившая в юридическую силу новая матрица коэффициента КВС. Это коэффициент, который напрямую зависит от возраста водителя по паспорту и его водительского стажа. Он всегда являлся ценообразующим элементом стоимости полиса ОСАГО.

И если ранее он состоял из четырёх ступеней, то с 09.01.2019 года он стал включать в себя 58 градаций.

Наивысший коэффициент увеличился на 0,7 процентов, и в то же самое время появились понижающие значения менее единицы: 0,93 для водителей от 59 лет и старше и 0,96 для водителей от 35 лет и старше, при условии, что они имеют водительский стаж в каждой из открытых категорий более трёх лет.

Напомним, что ранее для всех водителей от 23 лет со стажем водителя более трёх лет этот коэффициент был равен единице, что не оказывало влияния на общую стоимость полиса.

Обратите внимание

Также нововведением можно считать то, что повышающий коэффициент для начинающих и неопытных водителей появился для всех возрастных категорий граждан (от 1,87 до 1,6). Если говорить обобщенно, то данное нововведение приведёт к повышению стоимости полиса ОСАГО для всех водителей до 35 лет и со стажем менее 10 лет на незначительное значение 0,04 и 0,01 %.

Также для молодых и неопытных водителей на 0,7 % повысилась стоимость полиса «мультидрайв», то есть без ограничения числа водителей, имеющих право управлять конкретным автомобилем.

В среднем аналитики прогнозируют повышение стоимости полиса «автогражданки» от 1,5 до 5 %, что является слишком оптимистическим. Этим прогнозам не суждено сбыться хотя бы по той причине, что в конце декабря 2018 года были официально повышены цены запасных частей автомобилей в справочниках ОСАГО на 6,5 % в среднем.

Данное изменение по принципу цепной реакции не может не повлечь за собой подорожание цены полиса и страховых выплат, соответственно.

Также прогнозировать небольшой процент удорожания можно лишь при условии, что большинство страховых компаний не выберут для своей работы максимальные и приближенные к максимальным значениям цифры тарифного коридора. Однако опыт прошлых лет говорит об обратном.

Практически все ведущие страховые компании объединяются в негласный альянс и используют в свой работе максимальные значения тарифного коридора, оправдываясь убыточностью автомобильного сектора страхования. Таким образом можно сказать, что новые тарифы ОСАГО 2019 года, безусловно, приведут к подорожанию ОСАГО.

Далее автолюбителей ожидают изменения коэффициента «Бонус-Малус», которые вступят в законную силу в апреле 2019 года. Новшества затронут сроки начисления страховых баллов. Коэффициент будет начисляться один раз в год (1 апреля) и не будет менять своё значение в течение года.

Также законодатели обещают, что у водителей не будут пропадать баллы при перерывах в страховании и при оформлении страховки без ограничений. Изменения коснутся и юридических лиц: для них устанавливается единый КБМ для всего автопарка.

Это должно существенно упростить процедуру проведения конкурсов на покупку ОСАГО.

Пожалуйста, оцените статью!(13

Источник: https://AutoiZakon.ru/autonews/nachali-dejstvovat-novye-tarify-osago

Ссылка на основную публикацию